Памятка учителям по особенностям взаимодействия с различными типами детей
учебно-методический материал
Каждый ученик уникален и обладает своими особенностями темперамента, характера, эмоциональной и поведенческой сферы. Для реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей, а также для улучшения взаимодействия с учениками учителю важно знать, как вести себя с тем или иным типом учеником. В памятке даны практические рекомендации по взаимодействию с разными типами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для учителей | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов по особенностям взаимодействия с разными типами детей
Особенности физического развития: переполнены энергией, любят действовать: сначала делают, потом думают | Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки. Поощряйте размышления о последствиях своих поступков. |
Шумные, любят ссориться | Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение: помогите им заняться чем-то полезным и интересным. Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу. |
Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия. | Предлагайте занятия для применения их способностей. Помогите детям выделиться. Организуйте интеллектуальные и подвижные игры, формируйте у них навыки игры. |
Превращаются из ребенка во взрослого, и приобретают способности, присущие полу. | В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен. Никогда не акцентируйте внимание на их физическом азвитиир. Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней. |
Особенности умственного развития: учатся в активной деятельности. | Необходимо активно задействовать детей в обучении. Им быстро надоедают лекции. Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов. |
Очень критичны, особенно к взрослым. | В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться. Поэтому будьте примером осмысленности и правоты. Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы. |
Для поддержания интереса на уроке нуждаются в полной занятости. | Необходимо задействовать их во время работы в классе. Учительский монолог у подростков просто не найдет отклика, поэтому очень важны различного рода дискуссии, игры в ролях и т.д. |
Сверхчувствительны к критике. | Будьте осторожны, выбирая путь к их душе. Берегите чувства детей. Никогда не исправляйте, унижая. Если возможно, делайте это наедине. |
Острое чувство юмора, много шума и хихиканья. | Вызывайте и правильно направляйте юмор. Учите оценивать что смешно, а что нет. Позволяйте себе смеяться вместе с ними. |
Составила:
педагог-психолог
Буренкова И.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся
В предлагаемом материале рассматривается оценочная и преподавательская деятельность учителя математики: выставление отметок за письменные работы; ученические тетради, их ...
Памятка учителю математики: шкала оценивания и полезные советы
В работе представлена шкала оценивания знаний, умений и навыков учащихся по математике. Разделены грубые и негрубые ошибки, недочеты. Приводится критерий оценивания за письменные работы и ...
Памятка учителю математики: должностная инструкция
В работе изложены обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении....
«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»: ПОТЕНЦИАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛ
Из опыта методической работы заместителя директора по УВР...
Памятка по проекту взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога
Работа велась в три этапа:1.диагностика2.коррекция3.анализ...
Доклад на МО учителей - предметников "Взаимодействие педагогов с детьми в проблемных ситуациях"
В наши дни далеко не каждая школа может похвастаться спокойными и размеренными буднями. Прогрессирующее развитие современной образовательной системы сказывается на эмоциональном состоянии не только пе...