Памятка учителям по особенностям взаимодействия с различными типами детей
учебно-методический материал

Буренкова Ирина Михайловна

Каждый ученик уникален и обладает своими  особенностями темперамента,  характера,  эмоциональной  и поведенческой  сферы. Для реализации индивидуального  подхода к обучению  и воспитанию  детей,  а также для  улучшения взаимодействия с учениками учителю  важно  знать, как вести  себя с тем или  иным типом учеником.  В памятке даны практические рекомендации по  взаимодействию  с разными  типами  детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для учителей14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для  педагогов по  особенностям взаимодействия с разными  типами  детей

Особенности

физического

развития:

 переполнены

энергией,

 любят действовать:

сначала делают,

потом думают

Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки.

Поощряйте размышления о последствиях своих поступков.

Шумные,

любят ссориться

Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение: помогите им заняться чем-то полезным и интересным.

Поощряйте уравновешенность и спокойствие.

Сами создавайте спокойную атмосферу.

Нравится делать

трудную,

требующую высокой

компетенции работу,

проявлять

индивидуальность

и различия.

Предлагайте занятия для применения их

способностей. Помогите детям выделиться.

Организуйте интеллектуальные и подвижные игры,

формируйте у них навыки игры.

Превращаются из

ребенка во взрослого,

и приобретают

способности,

присущие полу.

В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен.

Никогда не акцентируйте внимание на их физическом  азвитиир.

Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней.

Особенности

умственного

развития:

 учатся в активной

деятельности.

Необходимо активно задействовать детей в обучении.

Им быстро надоедают лекции.

Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов.

Очень критичны,

особенно к взрослым.

В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться. Поэтому будьте примером осмысленности и правоты.

Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.

Для поддержания

интереса на уроке

нуждаются в полной

занятости.

Необходимо задействовать их во время работы в классе.

Учительский монолог у подростков просто не

найдет отклика, поэтому очень важны различного рода

дискуссии, игры в ролях и т.д.

Сверхчувствительны

к критике.

Будьте осторожны, выбирая путь к их душе. Берегите чувства детей. Никогда не исправляйте, унижая. Если возможно, делайте это наедине.

Острое чувство

юмора,

много шума и

хихиканья.

Вызывайте и правильно направляйте юмор.

Учите оценивать что смешно, а что нет.

Позволяйте себе смеяться вместе с ними.

Составила:

 педагог-психолог

 Буренкова И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителю математики: письменные работы и тетради учащихся

В предлагаемом материале рассматривается   оценочная и  преподавательская  деятельность  учителя математики: выставление отметок за письменные работы; ученические тетради, их ...

Памятка учителю математики: шкала оценивания и полезные советы

В работе представлена шкала оценивания знаний, умений и навыков учащихся по математике. Разделены грубые и негрубые  ошибки, недочеты. Приводится  критерий оценивания за письменные работы и ...

Памятка учителю математики: должностная инструкция

В работе изложены  обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении....

«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ»: ПОТЕНЦИАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛ

Из опыта методической работы заместителя директора по УВР...

Памятка по проекту взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

Работа велась в три этапа:1.диагностика2.коррекция3.анализ...

Доклад на МО учителей - предметников "Взаимодействие педагогов с детьми в проблемных ситуациях"

В наши дни далеко не каждая школа может похвастаться спокойными и размеренными буднями. Прогрессирующее развитие современной образовательной системы сказывается на эмоциональном состоянии не только пе...