Урок мужества "Горячее сердце"
методическая разработка (5 класс)

Арутюнян Виктория Александровна

На основании рекомендаций по проведению Урока мужества Министерства просвещения Российской Федерации 1 марта прошёл классный час в 5  классе «Горячее сердце. Есть место подвигам всегда».

Цель: расширение у детей объема знаний о появлении героизма среди сверстников; формирование гражданско-патриотических ценностей; создание условий для формирования и развития гражданско-патриотической культуры личности ребенка.

Форма проведения: внеурочное занятие.

Используемые              технологии:    кейс-обучение,    проектная    деятельность, элементы проблемного обучения, тренинг.

Направление дискуссии: «Ценности XXI века».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryachee_serdtse._stsenariy.docx18.49 КБ
Файл tablitsa.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

На основании рекомендаций по проведению Урока мужества Министерства просвещения Российской Федерации 1 марта прошёл классный час в 5 «А» классе «Горячее сердце. Есть место подвигам всегда».

Цель: расширение у детей объема знаний о появлении героизма среди сверстников; формирование гражданско-патриотических ценностей; создание условий для формирования и развития гражданско-патриотической культуры личности ребенка.

Форма проведения: внеурочное занятие.

Используемые        технологии:        кейс-обучение,        проектная        деятельность, элементы проблемного обучения, тренинг.

Направление дискуссии: «Ценности XXI века».

  1. Организационный        момент:        определение        и        обсуждение        темы        Урока мужества, информирование об Инициативе.
  2. Актуализация знаний.

Групповая работа: группам предлагаются следующие вопросы и  задания: Что такое ценности? Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?

Задание-тренинг. «Из прошлого в будущее»

Цель: создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентация в спектре возможных ценностей.

Этапы выполнения:

  1. На первом этапе участники группы работают индивидуально. Задается игровая ситуация: «Представьте, что Вы оказались в 1941 году, под Москвой, где вам предстоит принять участие в боевых действиях. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как материальные, так и духовные ценности». Выбранные объекты записываются на листе бумаги.
  2. Второй этап: «Через некоторое время к вам в часть попадает Ваш знакомый. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача – из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.

  1. Пары представляют свои  работы. Итог: выбор ценностей, запись на доске. Обсуждение и интерпретация важности этих ценностей (мужество, смелость, самопожертвование, сочувствие, терпение, любовь, доброта – для того чтобы оставаться человеком в любых условиях).

Ценности — это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию. Психологическое понятие «система ценностей» подразумевает под ценностями то, что человек ценит в окружающем его мире.

Виды ценностей:

Духовные — нужны людям для формирования и дальнейшего развития их мироощущений, а также мировосприятия. Они способствуют духовному обогащению личности.

Материальные — это простейшие блага (жилье, пища, предметы быта, одежда и т.д.) и блага более высокого порядка (средства производства).

  1. Содержательный этап занятия.

В группах начните разработку проекта на тему: «Калейдоскоп героических поступков и духовные ценности в их основе». Используйте кейсы.

Этапы работы:

  • Выступление подготовленного ученика о герое в его семье.
  • Изучите кейс 1. Группа 1.
  • Изучите кейс 2. Группа 2.

Кейс 1

Распределите роли. Прочитайте в группе информацию о лауреатах Инициативы «Горячее сердце» за 2019 год. Выберите тех героев, которые приняли участие в спасении других детей в чрезвычайных ситуациях.

Задайте друг другу вопросы из опросного листа и запишите ответы в таблицу (да/нет/иногда).

Опросный лист

Вопрос

Ответ

Были ли в твоей жизни случаи, которые требовали от тебя

самопожертвования?

Как ты думаешь, значение слов «мужество» и «героизм» —

одинаковое?

Для тебя важна «доброта»?

Духовные ценности для тебя главные?

Отличаются ли современные дети-герои от обычных детей?

Кейс 2

Распределите роли. Прочитайте в группе информацию о лауреатах Инициативы «Горячее сердце» за 2019 год. Выберите тех героев, которые приняли участие в волонтерской деятельности.

Два ученика создают рассказ о герое(-ях), используя материалы Инициативы и опросов ребят в классе. Два ученика готовятся защищать свой рассказ. Два ученика проводят опрос в классе.

Задайте друг другу вопросы из опросного листа и запишите ответы в таблицу (да/нет/иногда).

Опросный лист

Вопрос

Ответ

Были ли в твоей жизни случаи, которые требовали от тебя

терпения и стойкости?

Для тебя важна «доброта»?

Духовные ценности для тебя главные?

Отличаются ли современные дети-герои от обычных детей?

  1. Этап закрепления.

Просмотр видеороликов «Горячее сердце».

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Заполните таблицу

Знаю

Не знаю

Непонятно

Хочу узнать подробнее

Узнал новое

Создание своего горячего сердца.

        




Предварительный просмотр:

Вопрос

Ответ

Были ли в твоей жизни случаи, которые требовали от тебя терпения и стойкости?

Для тебя важна «доброта»?

Духовные ценности для тебя главные?

Отличаются ли современные дети-герои от обычных детей?

Как ты думаешь, значение слов «мужество» и «героизм» — одинаковое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Работа сердца

Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....

Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_

Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски)  выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

                     Маршрутный лист   (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...

Урок-игра "Сердце, отданное науке"

Урок-игра по физике предназначена для учащихся 7-8 класса. Игра знакомит с деятельностью жизнью тог или иного ученого. Вопросы, задаваемые во время игры контролируют знания учащихся поданной теме"Меха...

конспект урока "Работа сердца"

Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....

Открытый урок "Работа сердца"

урок по биологии для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....