Программа развития классного коллектива
материал

Николаева Людмила Геннадиевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Как вы знаете, исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

    Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой я стараюсь сделать коллектив моих учеников. Без создания и воспитания коллектива я бессильна, т.к. одна не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

    Моя воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. В своей работе я опираюсь на технологии саморазвития личности школьника, здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность (КТД), метод проектов и иформационной технологии.

    Программа развития ученического коллектива составлена на основе принципов системности, научности, доступности. 

  Для успешной реализации этой программы я поставила такую цель и задачи.

ЦЕЛЬ:   создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.

Задачами моей программы являются:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки;
  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности;
  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся;
  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
  6. Дальше развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

 

Программа состоит  из  7 блоков и план-графика реализации программы.

 I блок.  Включает пять ступеней воспитательной деятельности

II блок. Состоит из восьми направлений воспитательной деятельности

III блок. Рассматривает органы самоуправления в классном коллективе

IY блок. Является дополнением к программе

Y блок. Банк данных

YI блок. Диагностика воспитательной системы

YII блок. Это отслеживание результатов деятельности

1 блок   состоит из пяти ступеней, каждая ступень имеет свой девиз:

Цели воспитательной деятельности данного блока это сплочение классного коллектива и развитие нравственной, интеллектуальной,  творческой личности учащихся.

        Я работаю классным руководителем всего третий год, и могу сейчас прогнозировать только результаты 5 и 6 класса, т.е I ступени

  • приобщение к истории своей семьи, школы, города;
  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
  • привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы

    В этом году продолжаю работу над достижением результатов II ступени.

Прогнозируемые результаты II ступени

  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
  • повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности;
  • проявление уважительного отношения к старшим;
  • расширение кругозора;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы;

2 блок строится из 8 направлений:

ЗДОРОВЬЕ (ЗОЖ и спорт)

ИНТЕЛЛЕКТ (познавательная деятельность)

ОБЩЕНИЕ (самопознание, самовоспитание)

НРАВСТВЕННОСТЬ и ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание

ДОСУГ

ГРАЖДАНИН (правовое воспитание)

СЕМЬЯ      и        ТРУД

3 блок   Органы ученического самоуправления в классном коллективе

        Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует и направляет работу которых, совет класса. Практическая деятельность в составе одной из 7 служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

            В 3 блок  дополнительная программа включены:

Правила жизнедеятельности классного коллектива:

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Правила поведения для учащихся класса

 Памятка для учащихся по ПДД

 Основные формы деятельности

  • классные часы
  • праздники
  • беседы
  • диспуты
  • викторины
  • конкурсы
  • экскурсии
  • поездки
  • соревнования
  • КТД
  • Игры
  • занятия – практикумы
  • поисковая деятельность
  • проектная деятельность
  • благотворительные мероприятия, акция
  • анкетирования, тестирования, наблюдения

    эти формы деятельности способствовали складыванию в моем классе  таких традиций

Традиции: каждому – поручение;

  • проверка дневников;
  • классные часы;
  • дежурство по классу;
  • дежурство по школе;
  • генеральная уборка раз в четверть;
  • уголок класса;
  • поздравления;
  • поездки, экскурсии;

семейные праздники

В 5 блок входит   банк данных это сведения об учащихся и родителях

1. Характеристика коллектива. Сведения об учащихся

2. Дополнительное образование учащихся

3. Сведения о родителях

4. Социальный паспорт

5. Список учителей-предметников, работающих в классе

6. Расписание уроков класса

7. Состав родительского комитета

8. Родительские собрания

 9. Заседания родительского комитета

10. Дни рождения учащихся по месяцам

11. Закрепление мебели за учащимися

12. Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания (Содержание деятельности (беседа, приглашение родителей, посещение дома, звонок родителям и т.д.)

13. Успеваемость учащихся по четвертям

14. Участие в классных, общешкольных, районных, областных, международных          

           мероприятиях

15.  Участие родителей в классных и общешкольных  мероприятиях

16. Итоги года (Что удалось выполнить, что не удалось и почему?)

6 блок  Диагностика воспитательной системы

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Интеллектуальная развитость учащихся

Познавательная активность

Интеллектуальный потенциал

Уровень мотивации

Освоенность образовательных программ

Методика «Культурно-свободный тест на интеллект».

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»

Эстетическое развитие учащихся

Развитость чувства прекрасного.

Педагогические наблюдения

Самоактуализированность личности

Стремление к самопознанию

Личностный рост ребенка.

Методика «Самооценка»

Методика «Репка»

Развитость коммуникативности

Коммуникативность.

Методика «Социометрия»

Физическая развитость

Состояние здоровья

Развитость физических качеств.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Выполнение нормативов.

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Комфортность, удовлетворенность

Анкета «Жизнь класса глазами учеников»,

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

7 блок  Отслеживание результатов деятельности

        Ожидаемые результаты

На первом этапе развития личности 5–6 класс:

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • приобщение к истории своей семьи, школы, города;
  • повышение уровня социальной комфортности;
  • лидерские качества;
  • сплоченность коллектива
  • активное участие родителей в жизни класса, школы

На втором этапе развития личности 7–9 класс:

  • проявление уважительного отношения к старшим;
  • воспитание чувства гордости за свою страну, любви к родному краю;
  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • владение методами самовоспитания, самоконтроля
  • повышение интеллектуального уровня, расширение кругозора;
  • проявление самостоятельной творческой активности, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

  1. Закреплять устойчивые интересы, способствовать самоутверждению и максимальной реализации себя в сферах своих интересов;
  2. Формировать нравственное самосознание, ответственность;
  3. Формировать представление о здоровом образе жизни;
  4. Продолжить работу над сплочением классного коллектива;
  5. Вести профориентационную работу;
  6. Осуществлять социометрию;
  7. Осваивать различные социальные роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...