Воспитательная система 6 «А» класса
материал (6 класс)

Образцов Сергей Николаевич

 

Воспитательная система 6 «А» класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_6a_klassa.docx650.1 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6»

Воспитательная система 6 «А» класса

C:\Users\Образцов\Desktop\Знамя.png

                                                              Разработал:

классный руководитель 6 «А» класса

МАОУ «Гимназия №6»

Образцов С. Н.

Пояснительная записка

Изменения в общественной жизни, развитие духовно-патриотического воспитания через возрождение традиций казачества обусловили создание и распространение в образовательных организациях объединений казачьей направленности. В настоящее время большое внимание уделяется подрастающему поколению, его воспитанию в духе казачьих традиций.

Актуальность обусловлена тем, что в современной школе остается проблема формирования национального самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитании любви к Отечеству, своей малой родине – Белгородчине, лучших качеств личности.

Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений в воспитательной работе. Оно неразрывно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, менталитета и передачу этих знаний новому поколению. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.

А возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Личности, формированием у нее духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Современная школа должна не только опережать запросы общества, но и конструировать воспитательные системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для адаптирования в сложившихся условиях.

Психолого – педагогическая характеристика 6 «А» класса

Класс был сформирован в 2013-2014 учебном году. В классе  учатся 30 человек, из них 10 мальчиков и 20 девочек. Большинство детей 2005-2007 года рождения. Почти все  учатся вместе с 1-го класса. Смена классного руководителя была произведена при переходе из начальной школы в основную. В 2017-2018 учебном году учащимся и родителям было предложено  создать кадетский казачий класс.

Класс очень подвижный, энергичный. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса, школы, города. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Взаимоотношения в классном коллективе доброжелательные, уважительные, дружеские. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших обучающиеся принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы. Учащиеся стараются с уважением относиться друг к другу. В классе нет группировок, отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне её, например, в походах, экскурсиях. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий  держаться вместе и защищают честь класса. 

Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают различные мероприятия, активно сотрудничают с военно-патриотическими клубами города, регулярно по собственной инициативе участвуют в занятиях Осколецкого хуторского казачьего общества.

В классе есть актив (формальный и неформальный), пользующийся авторитетом. В 6 «А»  - шесть отличников и многие учатся на «четыре» и «пять». Качество знаний  - высокое.

В классе формируются обычаи и традиции, в том числе и казачьи, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельной личности в нем.

Классный руководитель, Образцов Сергей Николаевич, спокойный, доброжелательный учитель. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет обязанности.

В ходе организованной воспитательной системы, каждый обучающийся класса имеет возможность реализовывать и развивать свои способности; проявлять лучшие черты и качества.

Цель, идеи, принципы, ключевые понятия модели

Цель: развитие духовно-нравственно развитой индивидуальности личности, формирование необходимых качеств ответственного и инициативного человека-гражданина-патриота, обладающего богатой внутренней культурой и его социализация через процесс включения  учащегося в полноценную жизнь общества.

        Задачи: 

           1) Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического нравственного и творческого развития обучающихся.

           2) Ознакомление с традициями, особенностями истории и культуры Центрального казачьего войска, приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

           3) Ориентация на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание.

         4) Формирование основы для подготовки обучающихся к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

         5) Сохранение и развитие духовно-нравственного, физического здоровья обучающихся.

         6) Формирование в социально-педагогическом пространстве общеобразовательного учреждения системы кадетского казачьего обучения как особой образовательной и воспитательной среды, посредством реализации программ общего и дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения.

         7) Создание благоприятных условий для эмоционального, психо-физического и духовно-нравственного здоровья личности обучающихся, всемерного развития их способностей и творческого потенциала.

        8) Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, верности традициям, конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

        9) Формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности, способности делать осознанный выбор и противостоять негативному влиянию;

        10) Привитие обучающимся чувства ответственности за свои поступки, коллективизма, неукоснительного соблюдения законов и требований общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства.

        11) Формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути, воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, и овладение технологиями управления коллективами.

Направления воспитательной работы

Воспитательная система класса  осуществляется в рамках комплексного подхода в работе по усилению внимания к нравственно-патриотическому, эстетическому, правовому воспитанию школьников и решения постановления правительства РФ «О федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ».

Для реализации данной цели и задач, работа ведется по следующим направлениям патриотического воспитания.

Гражданско-правовое направление: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Военно-патриотическое направление: формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций через изучение обычаев и культуры казачества.

Духовно-нравственное направление: осознание кадетами в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

 Историко-краеведческое направление: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе.

 Социально-патриотическое направление: активизация духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  Спортивно-патриотическое направление: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

 Данная система воспитательных подходов, поможет сформировать личность, обладающую:

- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

- важнейшими духовно-нравственными качествами, такими как: любовь к Родине (большой и малой), уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества;

- способностью глубокого понимания каждым кадетом своей роли и места в служении Отечеству;

- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

Образовательный процесс в кадетском казачьем классе организован по принципу «школы полного дня». В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно предметы учебного плана, на вторую половину дня вынесены внеурочная деятельность, дополнительные занятия, практические занятия, строевая и спортивная подготовка, воспитательные мероприятия и др.

Этапы реализации воспитательной системы: 

Первый этап – (2017 – 2019 гг., 5 – 6 класс). На этом этапе начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество.

Второй этап – (2019-2021 гг., 7-9 класс). На данном этапе главным в гражданско-патриотическом образовании является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом.

Третий этап – (2021-2023 гг., 10-11класс).  Понимание своей роли и места в служении Отечеству; развитие  основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы, формирование здорового образа жизни.

  1. Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского казачьего класса – образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность,

  • владеющая глубокими знаний по предметам федерального государственного стандарта  и дополнительных образовательных программ;
  • способная   эффективно самостоятельно  применять знания и умения  в жизни;
  • способная проявлять  приоритетность  общественно-государственных интересов над личными;
  • лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
  • преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;
  • самоотверженная и способная к преодолению трудностей;
  • воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
  • социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
  • способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Социально - психологические:

  • сформированность повышенной мотивации у учащихся к обучению;
  • высокая степень социализации и общественной активности гимназистов;
  • способность к групповому активному взаимодействию;
  • выраженная сформированность нравственной базы личности;
  • сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности.

Личностные:

  • динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;
  • формирование образованной и социально - активной личности, выработавшей в себе и способной применять в жизни следующие качества: самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений, проявляя приоритетность общественно - государственных интересов над личными; гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; социальная активность, ответственность;  любовь к Родине и уважение к законности.

Образовательные:

  • расширенное и углубленное освоение учебных программ;
  • стремление и способность к самообразованию;
  • расширение сферы принятия дополнительного образования;
  • стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры.

Валеологические и здоровьеразвивающие:

  • способность к контролю своего физического состояния и совершенствования физических способностей организма;
  • стремление к формированию собственного гармоничного облика. 

   

Анализ воспитательной работы  6 «А» класса  2017-2019 учебные годы

За неполные два года для достижения планируемого результата в кадетском казачьем классе были проведены следующие мероприятия совместно с членами Осколецкого хуторского казачьего общества Белгородского отдельского казачьего общества «Центральное казачье войско»:

Содержание

Срок

Ответственные

Тематические беседы

в течение года

классный руководитель, члены ОХКО

Гражданско-патриотические мероприятия в гимназии

В течении года

классный руководитель, члены ОХКО

Участие в службах на базе МАОУ «Гимназия № 6» в  часовне Александра Невского, церквях и храмах Губкинского городского округа.

В течении года

классный руководитель, члены ОХКО

Встречи с ветеранами различных родов войск

В течении года

классный руководитель, члены ОХКО

Урок мужества

сентябрь

классный руководитель, члены ОХКО

Участие в смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений

Октябрь-ноябрь

Классный руководитель

Посещение комплексного центра социального обслуживания населения г. Губкин, встреча с ветеранами труда

ноябрь

классный руководитель, члены ОХКО

Поход в ГО и ЧС г. Губкин

ноябрь

классный руководитель, члены ОХКО

Экскурсия в п. Прохоровка, посещение музеев: «Третье ратное поле», «Музей бронетехники»

ноябрь

Классный руководитель

Развлечения, казачьи праздники, казачьи посиделки, казачьи ярмарки

в течение года

члены ОХКО

Познавательная программа, посвященная Дню памяти жертв геноцида казачества 21 января 1919 г.

январь

МБУК «Дворец культуры «Лебединец»

Посещение ветеранов ВОВ

Январь-февраль

классный руководитель, члены ОХКО

Книжная выставка

«Казачество и современная Россия»

февраль

Библиотека-филиал №2 МБУК «ЦБС №1»

Книжная выставка

«Казачество: прошлое и настоящее»

февраль

Библиотека-филиал №1 МБУК «ЦБС №1»

Исторический экскурс «Неизвестная битва на Красной поляне 1709 год. Курские порубежники – казаки»

февраль

МАУК «ЦКР «Строитель»

Участие в праздновании «Широкая масленица»

март

члены ОХКО

Разборка-сборка автомата – соревнования

март

члены ОХКО

Концертная программа «Казачьему роду – нет переводу»

апрель

МБУК «ЦКР «Лебединец»

Проведение акции «Курсанты – ветеранам»

апрель-май

обучающиеся кадетского класса, члены ОХКО

Первенство по военно-прикладным видам спорта

апрель

классный руководитель, члены ОХКО

Конкурсная игровая программа в рамках Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох - 2018»

май

СОШ №7

Марш – парад казачьих сотен

май

Сквер Шахтерской славы

Участие в акции «Георгиевская лента»

май

классный руководитель, члены ОХКО

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных годовщине Победы в ВОВ

май

классный руководитель, члены ОХКО

Проведение Уроков мужества среди учащихся гимназии

январь-май

классный руководитель, члены ОХКО

Конкурсная игровая программа в рамках Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох - 2018»

май

МБУК «Дворец культуры «Лебединец»

Участие в дне памяти

22 июня

обучающиеся кадетского класса, члены ОХКО

Познавательно-игровая программа о казачьих традициях, культуре и фольклоре «Приглашают казаки, не стесняйся заходи»

июнь

МБУК «ЦКР с. Богословка»

члены ОХКО

Казачий праздник «Холковский Сполох»

июнь

члены ОХКО

Летние учебно-оздоровительные спортивные сборы

июнь-август

члены ОХКО

Мероприятия, посвященные началу Курской битвы

12 июля

члены ОХКО

Исторические игры, реконструкции

Июнь - август

ВПК

Фестиваль казачьих игр и забав «Казачья застава»

июль

МБУК «Юрьевский ДК»

члены ОХКО

Фольклорный фестиваль «Хотмыжская осень»

сентябрь

обучающиеся кадетского класса, члены ОХКО

Фестиваль стрелковых видов спорта Белгородской области

сентябрь

обучающиеся кадетского класса, члены ОХКО

Познавательная программа «Терпи казак – атаманом будешь» (казачьи чины)

сентябрь

МБУК «Дворец культуры «Лебединец»

Конкурсно - игровая программа

«Казачий разгуляй»

октябрь

МБУК «ЦКР с. Скородное»

Комментируемые чтения «Казаки в русской литературе»

октябрь

Библиотека-филиал №1 МБУК «ЦБС №1»

Познавательная программа «Семейные традиции казаков»

октябрь

МБУК «ЦКР «Лебединец»

Познавательная программа «Береженого Бог бережет, а казака шашка»

ноябрь

МБУК «Дворец культуры «Лебединец»

IX территориальный праздник – народное гуляние

«Казачий круг»

декабрь

МБУК «ЦКР с. Скородное»

Посещение музеев, выставок, экскурсий по памятным местам района и  области.

В течение года

обучающиеся кадетского класса

Учащиеся кадетского казачьего класса за прошедшее время заняли:

  1. Первое место в спортивных мероприятиях, проведенных между 5-7 классами МАОУ «Гимназия №6»;
  2. Учащиеся класса Агафонов И., Докукин К., Артамонова Д., Лазарева В. принимали участие и заняли второе место в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо – 2018»;
  3. Первое место в Познавательно-игровая программа о казачьих традициях, культуре и фольклоре «Приглашают казаки, не стесняйся заходи»;
  4. Первое место в личном первенстве занял Докукин К. среди казачьих обществ области «Фланкировка шашкой»;
  5. Первое место «Разборка-сборка автомата» – соревнования среди кадетов казачьих обществ»;
  6. Второе место по сбору макулатуры среди классов гимназии;
  7. Кадеты принимали участие в смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений города и области, посвящённых 75-летию Курской битвы:

Первое место среди школ города и третье среди образовательных учреждений области.

Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней, строилась с учётом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Главным условием успешной работы с детским коллективом можно назвать включение каждого учащегося в познавательную, творческую деятельность. Каждый ученик ощущал свою причастность к школьным и классным делам. Воспитательные воздействия были направлены на реализацию поставленной в начале учебного года воспитательной цели: развитие духовно-нравственно развитой индивидуальности личности, формирование необходимых качеств ответственного и инициативного человека-гражданина-патриота, обладающего богатой внутренней культурой и его социализация через процесс включения  учащегося в полноценную жизнь общества.

                                   Приложение

Кодекс чести кадетов - казачат.

I. Общие правила.

1.1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать ее обычаи.

1.2. Любить и оберегать свой класс.

1.3. Хранить и умножать казачьи традиции.

1.4. Помнить, что главная жизненная обязанность кадета – учеба, учеба и учеба.

1.5. Не бросать тень на казачат своим поведением вне класса.

II. Облик кадета.

2.1. Соблюдать установленную для казачат форму.

2.2. Быть добрым.

2.3. Закалять свою волю.

2.4. Смотреть людям в глаза

2.5. Быть честным во всем.

2.6. Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

2.7. Держаться скромно.

2.8. Знать свои недостатки.

2.9. Быть, а не казаться.

2.10.Быть благодарным.

Ш. Взаимоотношения.

3.1. Помогать товарищам.

3.2. Не завидовать.

3.3. Не хвастаться.

3.4. Делиться.

3.6. Поддерживать выдающихся.

3.7. Не делать бесчестно, даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие ради товарищества, все равно остается бесчестием.

3.8. Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

3.9. Не оскорблять.

3.10. Поддерживать взаимную уважительность.

3.11. Не грубить.

3.12. Не сквернословить.

3.13. Уважать молящихся.

3.14. Следить за почитанием старших людей.

3.15. Поссорившись, думай о мире.

3.16. Не обманывать.

3.17. Не сплетничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"

Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида....

воспитательная система 5 класса

Воспитательная система класса  - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного...

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

Воспитательная система 5 класса

Воспитетельная система 5 класса МОБУ СОШ с.Абзаново Зианчуринского района РБ...

Воспитательная система 5 класса

Воспитательная система 5 класса...

Воспитательная система 1 класса

                             Воспитательная си...

Воспитательная система 5 класс

Данная воспитательная система предназначена для классных руководителей 5-х классов....