Материал для выступления на педсовете по теме "Гаджеты:польза или вред?"
опыты и эксперименты (5 класс)

Усманова Гулия Хадитовна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. БЕЛОРЕЦК

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Выступление на педагогическом совете с темой

«Гаджеты: вред или польза?»

 

                                                                   

                                                                       

                                                                                                                                                                                                                         Учитель английского языка

первой категории,

классный руководитель 5 В класса

Усманова Гулия Хадитовна.

Заместитель директора по ВР:

Балова Елена Владимировна.

___________________________

                                                                       Дата проведения: 25 марта 2019г.

г. Белорецк, 2019 год.


Гаджеты: вред или польза?

Сегодня весь мир помешался не только на компьютере, следовало бы сказать, помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Все они предоставляют доступ ко всемирной паутине. На просторах Интернета можно делать все, что угодно. Даже моим пятиклассникам. Родители сумеют воспитать ребенка, который не употребляет табачные изделия  или алкоголь, но обязательно купят своему чадо смартфон. Избежать использования детьми гаджетов невозможно. Тем более, что в современном мире высоко ценятся умелое и быстрое использование компьютера и возможностей Интернета. Ограничить использование? Как на долго? Может, научить правильно пользоваться этими гаджетами?

Какие же есть проблемы у пятиклассников на примере моего класса в использование компьютера, телефонов и выхода в социальные сети? Как мы эти проблемы решаем или избегаем?

Проблемы! И работа с родителями.

Еще в начале учебного года сами родители заметили в беседах одной из соцсетей нескольких детей жаргонизмы, высказывания аутоагрессивного характера. В беседе состояли ученики с других школ, по возрасту на 2-3 года старше моих 5классников, некоторые даже состояли во внутришкольном учете. Мы с социальным педагогом сразу отреагировали на данное сообщение родителя, оперативно было собрано родительское собрание. После беседы с родителей было взято письменное обязательство, о том, что они возлагают ответственность за деятельность детей в Интернете на себя. Социальным педагогом был предложен курс занятий психолога с центра «Семья», но родители отказались.

Позже, в 3 четверти на родительском собрании мы вернулись к этой теме, потому как была замечена группа, созданная моими же детьми, которая называлась «Страшновато», и где описывались вроде бы те страшилки, которые мы в детстве друг другу рассказывали, но здесь каждая из них заканчивалась убийством, кровью и насилием. Проблема в том, что иногда ты автоматически по приглашению оказываешься в этих группах. Многие дети и родители сами были удивлены, что ребенок состоит в данной группе. А вот некоторые дети читали все эти истории, и мне родители говорят, что в этом ничего страшного нет!!! Это нормально! Есть родители, которых пугают эти истории, а ребенок признается в обратном. А один из детей ухмыльнулся и сказал, «мне не страшно, пощекотает немножко и все». Мне пришлось повторно вести беседу, сказав, что под влияние социальных групп, и вообще под влияние глобальных сетей человек не попадает, если уже имеется устойчивая психика и сложившиеся жизненные ценности. Задаю вопрос, который оказался, риторическим, а сложились ли уже жизненные ценности у ваших пятиклассников? Создатели игр, создатели опасных социальных групп знают на что давить, это прекрасные психологи. А вы умеете организовывать деятельность ребенка правильно и добиваться с ребенка своего? Так же были даны советы по ограничению времени пребывания подростка в Интернете и безопасного пребывания в нем.

Работа с детьми.

Говорить детям, что компьютер – это вред здоровью, Интернет не так уж и безопасен – не действенно! Поэтому Интернет, и гаджеты мы используем в свою пользу. Вообще моя воспитательная программа называется «Содружество» (рассчитана на 5 лет), где главной идеей является постепенный  переход от  Со к Само. Начиная с СОдружества, СОтрудничества и Сотворчества  взрослых и детей,  ученики становятся готовыми к САМОопределению, САМОвыражению, САМОсовершенствованию и САМОстоятельности.

 

Как мы используем компьютер?

  1. Самостоятельные классные часы. (С начального класса дети приучены работать в группе, сами находят информацию, сами выстраивают алгоритм урока, за 2 дня приходят с конспектом на проверку. Родители тоже помогают)
  2. Предметникам можно поручить ученикам создать презентации. (Тоже умение создания презентации есть с начальных классов).
  3. Поздравительные плакаты (Дети сами находят макет для поздравления, добавляют свои идеи, классный руководитель и родители  помогают с распечаткой и покупкой необходимого канцтоваров).
  4. Поиск эмблем, кричалок для внутришкольных соревнований.
  5. Чтобы содружество, сотворчество детей и взрослых крепло, мы устраиваем выходы и выезды с классом, посещаем всевозможные культурные организации.
                 

                    Хотите сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы радиус активности детей, пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир,  не сжался до экрана смартфона. Чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

В заключении, хочу сказать, что когда  в моем классе появились проблемы социальных сетей, я поняла, что разговаривать с родителями, читать им лекции, просвещать учеников надо, но это останется все в словах. Родители целыми днями работают, и с наших плеч, с классных руководителей, не снимается участие в воспитании ребенка и формировании его личности. Поэтому,:

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.
Почему нужно сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор, "iPhone",  интернет
Не заменят ни "пряток", ни "салок".
Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
"Виртуальное" - нет других тем!
Где теперь шалаши и палатки?
Борщ сварить и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в ЖИЗНЬ помоги.

     Завтра взрослыми станут детишки.

     Пусть его свежий воздух пьянит,
    Ведь занятий вокруг - миллионы!
    Радость детства продли хоть на миг:
    Дай СЕБЯ ему вместо АЙФОНА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Материал для выступления на педсовете " Чего мы не должны говорить детям"

Материал полезен для информации как родителям, так и педагогам, работающим с детьми....

Материал для выступления на педсовете " Чего мы не должны говорить детям"

Материал полезен для информации как родителям, так и педагогам, работающим с детьми....

Материал для выступления на МО, педсовете. "Роль педагога в воспитании личности ребёнка. Советы психолога по работе с учениками."

Процесс воспитания намного сложнее и труднее, чем обучение, т.к. требует от педагога более тонкого подхода к ребенку. Воспитание – это процесс постоянного творчества: учитель свои знания и опыт примен...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе. Материал для выступления на педсовете, методическом объединении учителей русского языка и литературы

В статье даётся определение, назначение и цели ВПР. Обращается внимание на разные методические пособия, которые помогают обучающимся в подготовке к выполнению ВПР. Даётся подробный анализ всех заданий...