Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Ганиева Роза Вакифовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 8 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
  5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  6. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
  7. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2018-2019 уч. год.
  8. Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Скачать:


Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)...................................

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………

3.

Тематическое планирование...............................................


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 8 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
  4. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
  6. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.
  7. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

 - Регулятивные УУД:

Формулировать  проблему под руководством учителя.

Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.

Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 Создавать модели и схемы для решения задач.

Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.

Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.

Коммуникативные УУ Д:

Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Форма организации работы по программе « Важное о важном» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Экскурсии
  • Презентации

Практические занятия

  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Методы:

 игровой;

 словесный;

 частично-поисковый;

 исследовательский;

 наглядно-демонстрационный.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

Планируемые результаты изучения курса.

 В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:

- развитие творческих способностей;

 - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

 - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

 

  1. Календарно-тематическое планирование 

Учебно-тематический план

 Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности

35 часов

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

10

  1. Нравственное и духовное воспитание

10

  1. Воспитание семейных ценностей

5

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

5

  1. Интеллектуальное воспитание

5

Социальное развитие личности

35 часов

  1.  Здоровьесберегающее воспитание (включая правила рационального и здорового питания!!!)

10

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

5

  1. Формирование коммуникативной культуры

5

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

5

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

5

11. Экологическое воспитание

5

Всего

70

 


Календарно-тематическое планирование

5класс

№ занятия

Дата

Раздел модуля

 

Тема занятия

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

1.

1 нед

1.« Гражданско-патриотическое воспитание »  

«Я и моё Отечество»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.  , викторина «Города России»,

2.

1 нед

1.Нравственное и духовное воспитание

 «История моего города»

1

Исследовательская работа

3.

2 нед

1.Воспитание семейных ценностей

В семейном кругу мы с вами растём!

1

анализируют существующие и планировать будущие результаты;

4.

2 нед

1.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Молодежные субкультуры.  

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая

5

3 нед

1.Интеллектуальное воспитание

Что такое культура речи и отчего она зависит?

1

Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

6

3 нед

1.Здоровьесберегающее воспитание

Здоровое питание – залог долголетия

1

идентифицируют проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы

7

4 нед

1.Правовое воспитание и культура безопасности

Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

1

Знакомятся с Конституцией России

8

4 нед

2.Гражданско-патриотическое воспитание

Символы России

1

Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России

9

5 нед

1.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Мои любимые книги

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм

10

5 нед

1.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Что есть деньги? Что есть труд? Что есть совесть

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая

11

6 нед

1.Экологическое воспитание

Экологическая тропа

«Сохраним родной край»

1

идентифицируют проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы

12

6 нед

2.Нравственное и духовное воспитание

Что такое культура речи и отчего она зависит?

1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

13

7 нед

2.Воспитание семейных ценностей

Семья вся вместе – и душа на месте!

1

Учатся  принимать решения и осуществлять осознанный выбор

14

7 нед

2.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Жизненное кредо достойного человека

1

Учатся владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

15

8 нед

3.Нравственное и духовное воспитание

«Я и моя родина»

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая

16

8неделя

окт

3.« Гражданско-патриотическое воспитание »  

Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1

Ведут диалог, беседу.

17

9 нед

2.Интеллектуальное воспитание

«Нецензурные выражения и

хулиганские жесты. Что это?»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

18

9 нед

2.Здоровьесберегающее воспитание

Три кита здоровья.

1

Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

19

10 нед

2.Правовое воспитание и культура безопасности

«Теория права»

1

Продолжают знакомится с Конституцией России, ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей

20

10 нед

1.Формирование коммуникативной культуры

Что есть свобода? Что есть «Я»?

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

21

11 нед

2.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культура умственного труда

1

Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

22

11 нед

2.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Что есть моя жизнь?

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм

23

12 нед

2.Экологическое воспитание

Всё вокруг живое.

1

идентифицируют проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы

24

12 нед

4.Нравственное и духовное воспитание

Кодекс вежливого человека

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение .

25

13 нед

4.Гражданско-патриотическое воспитание  

Поговорим о толерантности.

1

  Круглый стол - обсуждение  толерантного отношения   к разным народностям. 

26

13 нед

5.Нравственное и духовное воспитание

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

1

Ведут беседы о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

27

14 нед

3.Воспитание семейных ценностей

Тепло семейного очага

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая

28

14 нед

3.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Золотое правило нравственности

1

Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

29

15 нед

3.Интеллектуальное воспитание

Человек - есть существо мыслящее

1

Презентация, беседа

30

15 нед

3.Здоровьесберегающее воспитание

«Береги здоровье смолоду».

1

Круглый стол.

Ведут диалог, беседу, рассуждают

31

16 нед

3.Правовое воспитание и культура безопасности

Страна, в которой бы мне хотелось жить

1

Проходит обсуждение  толерантного отношения   к разным народностям.

32

16 нед

2.Формирование коммуникативной культуры

Золотое правило

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

33

17 нед

3.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Мир вокруг нас

1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

34

17 нед

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Инсценирование сказок «Чему учат народные сказки?»

1

Умение определять понятия, создавать обобщения.

35

18 нед

4.Здоровьесберегающее воспитание

«Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания

1

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают

Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

36

18 нед

6.Нравственное и духовное воспитание

Нет уз святее товарищества.

1

Анкетирование

37

19 нед

5.« Гражданско-патриотическое воспитание »  

Символы нашего края

1

   Знакомятся с геральдикой ХМАО-югры. Беседа, выставка рисунков.

38

19 нед

7.Нравственное и духовное воспитание

Человек среди людей

1

Ведут беседы о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

39

20 нед

4.Воспитание семейных ценностей

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая

40

20 нед

4.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Урок милосердия и доброты

1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

41

21 нед

5.Здоровьесберегающее воспитание

«Подросток и наркотики»

1

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают, ведут диалог, беседу, рассуждают.

42

21 нед

4.Правовое воспитание и культура безопасности

«Мы граждане России».

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

43

22 нед

6.Здоровьесберегающее воспитание

«Жизнь бесценна»

1

формируют  формы и способы дружеского, избирательного общения

44

22 нед

4.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Словарный мусор, как говорить правильно

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

45

23 нед

4.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«О чем рассказали игрушки»

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм

46

23 нед

6.« Гражданско-патриотическое воспитание »  

.«Мы вместе».

1

Празднование 23 февраля и 8 марта.  Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности. Выставка рисунков

47

4.Интеллектуальное воспитание

"Язык, мимика, жесты как средства

общения"

1

Беседа

49

24 нед

5.Правовое воспитание и культура безопасности

Я и закон

1

Рассуждают, развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей

50

24 нед

3.Формирование коммуникативной культуры

Культура быта

1

Умение осознанно использовать речевые средства

51

25 нед

5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культура умственного труда

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм

52

25 нед

5.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Надо, трудно и прекрасно! ( о трудовом воспитании)

1

определяют свое отношение к труду

53

26 нед

3.Экологическое воспитание

«Экологический калейдоскоп»

1

определяют свое отношение к природной среде;

анализируют влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

54

26 нед

8.Нравственное и духовное воспитание

«Мои духовные ценности».

1

Диагностика

духовных ценностей учащихся

55

27 нед

7.Гражданско-патриотическое воспитание

 «Я – гражданин России»,

1

Сформировывают свое отношение к Родине, обществу, семье.

56

27 нед

5.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Человек и творчество.

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

57

28 нед

5.Воспитание семейных ценностей

Семья, это то, что с тобой навсегда

1

Учатся выстраивать логическую цепочку

58

28 нед

4.Экологическое воспитание

«Чернобыльская катастрофа»

1

Урок памяти

59

29 нед

7.Здоровьесберегающее воспитание

«Как победить дракона, или удержись от вредной привычки».

1

Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

60

30 нед апрель

8.« Гражданско-патриотическое воспитание »

Герои нашего времени

1

Встречаются с тружениками тыла, знакомятся по фотоальбому с ветеранами нашего города.

6

30 нед

8.Здоровьесберегающее воспитание

«Мифы и правда о курении и алкоголе».

1

Развивают познавательный интерес учащихся, их творческой активности

6

31 нед

9.Здоровьесберегающее воспитание

Откровенный разговор с девушками-подростками

1

Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности;

65

31 нед

4.Формирование коммуникативной культуры

Стань хозяином эмоций.

1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

66

32 нед

5.Интеллектуальное воспитание

"Как стать интересным собеседником"

1

Интеллектуальный квест

67

32 нед

10.Здоровьесберегающее воспитание

«Бездна, в которую надо заглянуть»

1

формируют  формы и способы дружеского, избирательного общения

68

33 нед

5.Экологическое воспитание

«Глобальный экологический кризис».

1

Учатся выстраивать логическую цепочку, выявляют проблему

33 нед

9.Нравственное и духовное воспитание

Душевность и бездушность.

1

Диагностика

духовных ценностей учащихся

67

34 май

9.« Гражданско-патриотическое воспитание »  

Города – герои

1

 Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают

68

34 нед

10.Нравственное и духовное воспитание

Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»

1

Ведут беседы о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

69

35 нед май

10.« Гражданско-патриотическое воспитание »

О подвигах детей в военное время

1

Презентация, беседа

70

35 нед

5.Формирование коммуникативной культуры

Эмоциональная культура

1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

Итого                                                                        

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...