Программа воспитательной работы "Мой класс- моя семья".
рабочая программа (5 класс)

Белоусова Ольга Анатольевна

Программа воспитательной работы "Мой класс-моя семья" в 5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_5-6.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели своей воспитательной деятельности
  3. Планируемые результаты.
  4. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.
  5. Сроки реализации.
  6. Содержание деятельности.
  7. Критерии оценивания.
  8. Мониторинг воспитательной деятельности.

                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Мой класс - моя семья»

Я, ты, он, она –

вместе дружная страна,

вместе – дружная семья,

в слове «мы» - сто тысяч «я»!

           Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах         ребёнка, закона РФ «Об образовании», с учётом программы развития школы     на 2018- 2019 учебный год, Устава школы, локальных актов.

       I. Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

       Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

      В любой семье основное значение отводится воспитанию.

      Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Мною как классным руководителем выбрана тема самообразования: «Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».

     II. Цели программы:

1. Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;

2. Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

3. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

                              Основные задачи программы:

  • создать условия для самореализации и нравственного самоопределения ребят через вовлечение их в организацию различных по содержанию и форме проведения дел и событий;
  • формировать классный коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучения, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся;
  • способствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;
  • пропагандировать здоровый образ жизни формирование в коллективе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • привлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации.

III. Планируемые результаты.

   Какими будут мои дети через два года?

Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.

Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы.

Школьники с развитыми навыками публичных выступлений.

Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.

Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.

Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.

Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.

  Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.

IV. Актуальность выбранных направлений воспитательной деятельности.

     Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.

     Свои наблюдения за детьми я начала, когда они обучались в начальной школе. Каждый ребёнок интересен. Я заметила: чем многограннее ученик, тем сложнее ему быть членом коллектива.

     Для себя я отметила тревожные тенденции, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной деятельности:

- противоречие между желанием каждого ребёнка к личному успеху и неумением его добиться из-за отсутствия поддержки со стороны других ребят;

- снижение интереса у некоторых детей к общешкольным делам, так как принимают участие одни и те же.

     Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

     Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

     Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.

     Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.      

       В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

         На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.

      Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

       Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ тот остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Для достижения поставленной цели в области воспитания

подростков 5-х и 6-х  классов и решения выше перечисленных задач

 я выбираю следующие направления деятельности:

1. «Гражданско- патриотическое воспитание»

Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность. Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

2. «Нравственно-духовное воспитание»

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности гордости за свою страну.

3. «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»

Создать условия для формирования у учащихся позитивного отношения к труду. Способствовать развитию общей трудовой культуры, сознательному выбору профессий.

4. «Интеллектуальное».

Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности

и направлениях интеллектуального развития личности;

5. «Здоровье сберегающее направление»

Развивать потребность заниматься физкультурой и спортом. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Развивать навыки гигиены и соблюдение режима дня.

6. «Социокультурное и медиакультурное воспитание»

Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

7. «Культурно- творческое и эстетическое воспитание»

Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

8. «Правовое воспитание и культура безопасности»

Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

9. «Воспитание семейных ценностей»

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях.

10. «Формирование коммуникативных ценностей»

Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию.

11. «Экологическое»

Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой. Формировать эстетическое отношение к окружающей среде труду как источнику радости и творчества людей.

Виды и формы воспитывающей деятельности:

Классные собрания, планёрки (с активом класса), воспитательные занятия;

Классные часы:

лекция;

беседа;

час общения

ролевые игры;

диспуты;

мозговой штурм;

урок творчества;

Мероприятия:

КТД;

конкурсы, КВН;

викторины;

экскурсии;

походы;

проекты

     

  Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни – они уже живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, творческая, досуговая. По мнению Л.С. Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия ребят в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Моя задача – направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.

   

V. Сроки реализации программы

     2018 – 2019 г.г. – 5класс (закладка и закрепление фундамента)

     2019 – 2020 г.г. – 6класс (строительство дома)

 

 Воспитательная работа на каждом этапе идёт по трём уровням (коллективный, групповой, индивидуальный), каждый из которых имеет свои задачи:

2018 – 2019 г.г.

2019 – 2020 г.г.

Коллективный

Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками;

Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления     создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;

Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание;

Показать значение коллектива для формирования гражданина и обновления России.

Продолжать развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность самоуправления показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса;

Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;

Пополнение «Портфолио класса»;

Показать роль школьного коллектива в формировании гражданских качеств личности.

Групповой

Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;

Помочь ученическому самоуправлению в освоении КОД (коллективная организаторская деятельность) и КТД, в распределении творческих поручений (ТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений; Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;

Ввести традицию сборов секторов ученического самоуправления;

Пополнять «Портфолио класса».

Организовать деятельность ученического самоуправления;

Учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение ученического самоуправления организовывать свою деятельность по участию в КТД и КОД, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

Развивать умение работать в команде, коллективно решать поставленные задачи;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора;

Продолжить традиции сборов секторов ученического самоуправления.

Индивидуальный

Учить умению рационально организовывать учебный труд;

Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре;

В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов;

Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении.

Активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать у каждого культуру общения.

VI. Содержание деятельности.

      Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.

      Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.

       Мне как классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома). Основой организации будет являться ученическое самоуправление.

     

     Самоуправление представляет собой:

Создание актива класса.

Подготовка дел при помощи специально созданных для этого секторов.

Работа творческих групп (организацией дела занимаются те, по чьей инициативе оно возникло).

Сменяемость лидеров.

      Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методике И.П.Иванова).

        На общем классном собрании избирается актив класса, председатель актива секторы, на сборах которых распределяются общественные поручения.  

        Смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими в школе опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.

        

        Актив класса.

         

      Основные задачи классного АКТИВА:

Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса;

Контроль за выполнением поставленных задач;

Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела;

Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь;

Оценивание проделанной учащимися работы.

Заполнение «Портфолио класса».

Комитеты и их функции.

Комитет науки и образования

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Комитет культуры и спорта

Отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности;

- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

- Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Комитет внутренних дел

Отвечает за:

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- Озеленение кабинета.

. Проведение мероприятий на экологическую тему.

- Проведение субботников

Комитет информации и СМИ

Отвечает за:

Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

-работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- работа со школьным сайтом; - создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Комитет социальной политики

Отвечает за:

Вожатскую работу

Организации акции «Милосердия»

VII. Критерии оценивания.

   В оценивании результатов реализации программы классному руководителю большую помощь оказывает контроль.

     Когда учитель организует работу в коллективе, дети оценивают его по ряду критериев: интересно/неинтересно; понятно/непонятно объясняет, что и зачем делать; добрый/злой и т.д. И только в ситуации контроля классный руководитель выведен из-под оценки детей: здесь подвергаются оценке только они.

     

Что же именно можно и нужно замерять (оценивать)?

Вид контроля

Критерии (что замерять)

Контроль результатов воспитания

Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи).

Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства).

Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи).

Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть).

Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах).

Сила воли (способность преодолевать трудности).

Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность)

Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них).

Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность).

Контроль результатов обучения

Преобладающая учебная мотивация.

Ребёнок учится, чтобы:

а) Угодить старшим;

б) Избежать наказания;

в) получить поощрение;

г) по инерции, из послушания;

д) из любознательности;

е) ради самоутверждения;

ж) ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития.

Развитие воображения

Развитие памяти

Развитие речи (устной/письменной)

Умения, навыки по предмету

Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения).

Контроль качества человеческих отношений

Тип отношений:

а) враждебно-отчуждённые;

б) отчуждённые, безразличные;

в) конкурентно-эгоистические;

г) доброжелательно- отчуждённые;

д) деловое сотрудничество;

е) дружба, интерес друг к другу,    взаимопомощь.

Контроль отношения к школе

Преобладающее отношение:

а) враждебное;

б) безразличное;

г) прагматично-деловое;

д) интерес;

е) тёплое;

ж) любовь и уважение.

Контроль результатов работы органов самоуправления

Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением).

Секторы (умеют ли организовать для выполнения коллективное дело и творчески к нему подходить; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в секторе; живут ли жизнью школы; пользуются ли уважением).

8.  Мониторинг воспитательной деятельности.

    Результаты воспитания проявляются не только и не столько в знаниях, сколько в устойчивых чертах поведения, в поступках и действиях учащихся, в их жизненной позиции. Поэтому при учёте и оценке результатов воспитательной деятельности важно установить наличие у школьников определённых навыков, умений и привычек поведения. А это требует длительного времени и глубокого понимания детей.    Мониторинг предполагает выявление уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся.   Мониторинг осуществляется классным руководителем, заполняется на каждого учащегося. При оценивании используется следующая шкала: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 4 балла, ниже среднего уровень – 2 балла, низкий уровень – 1/0балл.

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Общественная активность

С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность.

Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность.

Не проявляет активности, но поручения выполняет.

Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца/.

Трудолюбие

Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо.

Редко охотно берётся за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Инициативность

Выступает зачинателем многих дел.

Часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Организованность

Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану.

В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет.

Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени.

НЕ умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Уверенность в себе

Все задания, поручения выполняет без помощи других.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам.

Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

Самокритичность

Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя.

В большинстве случаев правильно реагирует на критику.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления.

Стремление к успеху, первенству

Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается.

Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка.

Никогда не стремится в чём-либо быть первым.

Самоконтроль

Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно.

Коллективизм

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь.

Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».

Сентябрь

Направления

3-7

10-14

17-21

24-28

Гражданско-патриотическое

«Трагедия в Беслане»

Нравственно-духовное

День знаний «Сентябрь встречает нас у школьного порога»

Торжественная линейка.

Выборы органов самоуправления в классе.

День работников лесной промышленности – поздравление.

Акция «Забота»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Посадка многолетних цветов на территории ОО

Экологический десант

Интеллектуальное

Школьный

этап

ВОШ

Здоровьесбере-

гающее

Всероссийская зарядка

Турслет «Эдельвейс»

Кросс Нации

Социокультурное и медиакультурное

Классный час "Давайте познакомимся!"

Правовое воспитание и культура безопасности

Инструктажи: правила поведения в школе.

Плановая тренировка - эвакуация при  ЧС

Акция «Внимание, дети!»

День правил дорожного движения

Делова игра «Избирательная кампания» выборы в школьное самоуправление

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативных ценностей

Социальное партнерство с организациями . Организация внеурочной деятельности учащихся в спортклубах, школах искусств и др.

Заседание Парламента

Экологическое

Экологический десант по благоустройству «Экологической тропы».

Культурно- творческое и эстетическое

Юбилей школы. Выпуск поздравительной стенгазеты.

Праздник "Посвящение в пятиклассники"

Октябрь

Направления

1-5

8-12

15-19

22-26

Гражданско-патриотическое

Дни воинской славы   (по календарю)

Классный час "Праздник белых журавлей"

Конкурс плакатов, посвященный Дню народного единства 

Нравственно-духовное

Акция, посвященная Дню пожилого человека «Забота»

Операция «Поздравительная открытка» (изготовление открыток ко Дню учителя)

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Классный час "Труд учителя"

 Обновление отрядного уголка

Дежурство по школе

Интеллектуальное

Школьный этап ВОШ

Здоровье сберегающее

День здоровья

Социокультурное и медиакультурное

Диспут "Мобильный телефон: друг или враг?"

Правовое воспитание и культура безопасности

Антинаркотическая акция.

Организация каникулярного отдыха.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание « Адаптация пятиклассников»

Формирование коммуникативных ценностей

День самоуправления

Классный час "Без дружбы не прожить и дня"

Экологическое

Акция "Я выбираю лес". Сбор макулатуры.

Культурно- творческое и эстетическое

Выпуск стенгазеты ко Дню учителя, подготовка к праздничному концерту

Ноябрь

Направления

6-9

12-16

19-23

26-30

Гражданско-патриотическое

День воинской славы:

День проведения парада на Красной площади (1941) В ознаменовании годовщины Великой Октябрьской социалистической революции

Нравственно-духовное

Международный День толерантности

Классный час "Что такое толерантность?»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Обновление отрядного уголка

Интеллектуальное

Здоровье сберегающее

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Антинаркотическая акция

Спортивные эстафеты

Социокультурное и медиакультурное

Классный час «Мы против»

Правовое воспитание и культура безопасности

Диспут «Устав школы. Твои права и обязанности»

Конкурс рисунков по ПДД

День правовой помощи

День памяти жертв ДТП

Воспитание семейных ценностей

Праздник ко Дню Матери

«Лучше мамы в мире нет»

Формирование коммуникативных ценностей

Экологическое

Культурно- творческое и эстетическое

Контроль за внешним видом учащихся

Праздничная программа , посвященная Дню матери

Декабрь

Направления

3-7

10-14

17-21

24-28

Гражданско-патриотическое

День воинской славы:

День Неизвестного солдата;

День Героев Отечества

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

День округа 

Классный час «Моя Югра»

Нравственно-духовное

Классный час «Они нуждаются в помощи» (День инвалидов)

Поздравление с новогодними праздниками ветеранов

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 Оформление Портфолио класса

Конкурс «Снежная фигура»

Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов

Интеллектуальное

Актив класса: «Подведение итогов 2 четверти»

Здоровье сберегающее

Беседа « О пользе здорового питания»

Акция «СТОП ВИЧ, СПИД»

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Социокультурное и медиакультурное

Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода».

Правовое воспитание и культура безопасности

«День права»

 (конкурсы, викторины – учителя истории)

Беседа «Не испорти праздник»

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Формирование коммуникативных ценностей

Участие в конкурсах

Экологическое

Трудовой десант

Культурно- творческое и эстетическое

Фабрика

Выпуск поздравительной газеты

Деда

Мороза

Новогодний праздник

 «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 5-7кл

Январь

Направления

9-11

14-18

21-25

Гражданско-патриотическое

День воинской славы  

Открытие месячника военно –патриотического воспитания

Нравственно-духовное

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс поделок

Интеллектуальное

Игра «Лидер» 2-11 классы

Здоровье сберегающее

Первенство по волейболу.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Устный журнал

 «В здоровом теле-здоровый дух»

Социокультурное и медиакультурное

Классный час «Хорошо учиться-это здорово!»

Подготовка к вечеру встречи выпускников

Правовое воспитание и культура безопасности

Акция «Школа – территория закона»

Беседа «Вежливость превыше всего»

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативных ценностей

Экологическое

Классный час "Заповедники и парки нашего округа"

Конкурс рисунков «Покормите птиц зимой»

Культурно- творческое и эстетическое

Подготовка к вечеру встречи выпускников

Февраль

Направления

28-1

4-8

11-15

18-22

Гражданско-патриотическое

День воинской славы.

Акция письмо солдату

Нравственно-духовное

День воинской славы  по календарю

Месячник военно –патриотического воспитания

( по отдельному плану)

Школьный конкурс смотра строя и песни

Классный час «Герои нашего времени»

Акция «Забота»

Поздравление вдов ветеранов с Днем защитника Отечества

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление открыток для ветеранов

Интеллектуальное

Викторины по истории ХМАО -Югры

«Все работы хороши»

Здоровье сберегающее

Урок здоровья «Как уберечься от гриппа»

Президентские состязания

Нормативы ГТО

Участие во всероссийской мероприятии  «Лыжня России -2019»

Социокультурное и медиакультурное

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседы с инспектором ГИБДД
Беседы инспектор ПДН: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина».

Воспитание семейных ценностей

Рейд «Мое домашнее задание»

Конкурс «Рыцари среди нас»

Формирование коммуникативных ценностей

Заседание Парламента

Экологическое

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Культурно- творческое и эстетическое

Вечер встречи выпускников

Изготовление поздравительных открыток папам

Март

Направления

25-1

4-7

11-15

18-22

Гражданско-патриотическое

День воинской славы

Беседы посвященные, дню воссоединения Крыма с Россией

Нравственно-духовное

Акция «Забота»

Поздравление пожилых жительниц поселка с 8 марта

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное

Школьный конкурс творческих работ «Архивы нашей памяти»

Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах

Здоровье сберегающее

Лыжная эстафета

Беседа «В мире полезных привычек»

Социокультурное и медиакультурное

Правовое воспитание и культура безопасности

Инструктажи по комплексной безопасности

Встречи с представителями ГИБДД

Акция «Внимание, каникулы!»

Воспитание семейных ценностей

Конкурс  «Милые дамы»

Праздничная программа «Для милых мам»

Родительское собрание «Возрастные личностные особенности пятиклассников и причины подростковой агрессии»

Формирование коммуникативных ценностей

Актив класса «Подведение итогов 3 четверти»

Заседание Парламента

Экологическое

Всероссийский экологический урок

Культурно- творческое и эстетическое

Изготовление поздравительных открыток мамам

«Румяная масленица»

Апрель

Направления

1-5

8-12

15-19

22-26

Гражданско-патриотическое

День воинской славы.

Нравственно-духовное

Акция «Забота»

Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Творческая работа «Кем быть? Каким быть?»

Субботник

Интеллектуальное

Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах

Здоровье сберегающее

Всемирный день здоровья

Антинаркотическая акция

Социокультурное и медиакультурное

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Этикет. К вам пришли гости»

Встречи с инспектором ПДН

Беседы и инспектором ПЧ № 5

Воспитание семейных ценностей

 

Классный час «Семейные ценности»

Формирование коммуникативных ценностей

Экологическое

Культурно- творческое и эстетическое

День позитива

День коротких штанишек

Май

Направления

6-8

13-17

20-24

27-31

Гражданско-патриотическое

День воинской славы

Декада,  посвященная Дню Победы ( по отдельному плану)

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Поздравление вдов ветеранов ВОв с Днём Победы.

Нравственно-духовное

Классный час

«Великая Победа».

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление праздничных открыток для тружеников тыла и вдов ветеранов

Участие в празднике «Форум успеха»

Актив класса «Подведение итогов»

Интеллектуальное

 Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах

Участие в конкурсах «Ученик года», «Класс года», «Лучшая летопись»

Здоровье сберегающее

Участие в легкоатлетической эстафете

Всемирный день без табака.

Организация летнего отдыха

Социокультурное и медиакультурное

Беседа «Все дети на планете должны всегда дружить»

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Есть такая профессия-Родину защищать»

Инструктаж на период летних каникул

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание «Как сохранить авторитет и не испортить отношения?»

Формирование коммуникативных ценностей

Организация летнего отдыха

Экологическое

 Экологический десант «Операция Чистюля»

Культурно- творческое и эстетическое

Изготовление  праздничных открыток

Итоги года.

Праздник, посвященный окончанию учебного года  «Форум успеха» и творческий отчет  кружков дополнительного  образования.

Список используемой литературы и интернет-ресурсы

  1. Е.Г. Коблик Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003.
  2. Е.В. Меттус, А.В. Литвина. Программа «Адаптация». - Завуч начальной школы №1-2010.
  3. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. Система работы с детьми, родителями, педагогами/авт.-сост. С.А. Коробкина.-Волгоград:Учитель, 2010.
  4. Классные часы. 5-6 классы / авт.-сост. Т. В. Шепелева и др. – 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н. А. Алексеевой. М.: ТЦ Сфера, 2001.
  6. Справочник заместителя директора по воспитательной работе / сост. Л. В. Голубева, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Классные часы: 5 класс / Авт-сост. А. В. Давыдоваю-М.: ВАКО, 2010.
  8. Соcова Н.Л. В пятый раз — в первый раз: пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10–11 лет. СПб., 2001.
  9. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии. Вопросы психологии, 1998, № 3.
  10. /articles/513832/
  11. /Books/1/0242/1_0242-51.shtml
  12. /briling/1r5klss.php
  13. /content/node/32
  14. /blog/nachalnaya-shkola/ispolzovanie-vozmozhnostei-informatsionnykh-tekhnologii-v-vospitatelnom-prots


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной системы класса

Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для п...

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной системы класса

Программа воспитательной системы разработана мной для работы с учащимися 6 класса...

Программа Воспитательной работы «Я, моя семья, мои друзья и Родина».

С малых лет человек начинает постигать смысл прекрасного с любви к матери, к близким, к природе, к земле, в нем рождаются любовь к Родине, чувства гражданской солидарности и братства. Человек у ...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы

Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...