Система воспитательной работы
презентация к уроку

Белькова Ольга Александровна

Система воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_moya2.pptx320.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Республиканская Мариинская школа-интернат Система воспитательной работы 11 класса Классный руководитель Белькова Ольга Александровна 1

Слайд 2

Ключевая идея 2 Развитие индивидуальности учащихся

Слайд 3

Принципы моделирования воспитательного процесса системности конкретности опти-маль-ности диа-лога научности индивидуаль--ности

Слайд 4

Цель воспитательной системы : Создание условий для развития ключевых компетенций у старшеклассниц для успешной социализации через формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию 4

Слайд 5

Способствовать развитию индивидуальности школьниц (интересов, склонностей, личностных качеств, внутренних мотивов и целей), признание личности каждого в коллективе. Помочь старшеклассницам формировать свою жизненную позицию, определять перспективы, цели и условия их достижения. Задачи воспитательной системы: Обеспечить возможность самореализации каждой в соответствии с интересами и способностями 5

Слайд 6

6 Системообразующая деятельность Основные направления

Слайд 7

Все знакомо вокруг, тем не менее Есть на свете немало всего, Что достойно, поверь, удивления И твоего, и моего. Цель: способствовать освоению системы знаний, необходимой для взаимодействия с социальной средой, для последующего обучения и самообразования 7 «От знаний в мир будущего»

Слайд 8

Задачи Оказать помощь в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения; создать условия для продвижения учениц в интеллектуальном развитии; формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования. 8

Слайд 9

Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы; сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; Сетевое взаимодействие; интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся. 9

Слайд 10

Учебная деятельность Школа ___________________________________________________________ Фамилия _________________________________________________________ Имя _____________________________________________________________ Отчество _________________________________________________________ 5 4 3 2 1 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Учебные предметы Ведомость успеваемости 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Русский язык 5 4 5 5 5 Литература 5 5 5 5 4 Иностранный язык 5 5 4 4 4 Бурятский язык 5 5 4

Слайд 11

11 Фамилия имя Русс.яз Лит-ра Ин. яз алгебра геометрия информат история общество физика химия биология историяБурятиигеография ОБЖ Физ-ра рейтинг место Армаева Сарюна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Бальжинимаева Мэдэгма Бурлова Света Галсанова Зоя Григорьева Александра 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Гомбоева Евгения Доботкина Ольга 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Мухарданова Саяна Тыкшеева Эржена Цыдыпова Наталья 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Цыденова Туя 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Цыреторова Номин 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Чойропова Александра Ширипова Валентина 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Якшеева Елена 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Рейтинг успеваемости 11 класса I полугодие

Слайд 12

Для успеха в жизни культура общения с людьми гораздо важнее, чем обладание талантом. Цель. Способствовать развитию индивидуальности учениц(интересов, склонностей, личностных качеств, внутренних мотивов и целей), признание личности каждого в коллективе. 12 Я - личность

Слайд 13

13 Социальные роли

Слайд 14

Кто я? Какая я? Мотивы поведения; последствия ошибочного поведения, предвидение последствий. Я в коллективе: - Взаимоотношения в классе; - Бесконфликтное общение; - Забота, внимание; деликатность, этикет. Я ученица: - Отношение к учёбе; - Взаимоотношения с педагогами; - Этикет, уважение, ответственность. Я дочь: - Роль семьи в жизни человека; - Моя роль в семье; - Взаимоотношения с родителями; - эмпатия, любовь. Я гражданин: - Деятельность созидательная и разрушительная; - Мои права, мои обязанности; - От шалости к преступлению; - Долг, честь, уважение к своей стране, законам, языку. Я потребитель: - Отношение к материальным ценностям; - Неприкосновенность к чужой собственности; - Цена в системе ценностей. Я лидер: - Кто такой лидер? - Участие в социальных проектах; - Лидерские качества, способы и приёмы их развития; - Самооценка и рефлексия; 14

Слайд 15

творчество Каждое дело творчески, а иначе – зачем ? Цель: Обеспечить возможность самореализации каждому в соответствии с интересами и способностями 15

Слайд 16

Задачи всемерно раскрывать творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждой ученицы; развитие самостоятельности, ответственности в делах отдельной ученицы и класса в целом 16

Слайд 17

Виды деятельности: Коллективное планирование Классные собрания Работа в малых инициативных группах Участие в школьных ключевых делах 17

Слайд 18

Мой выбор Каждый человек – автор своей собственной жизни. Цель: Помочь старшеклассницам формировать свою жизненную позицию, определять перспективы, цели и условия их достижения. 18

Слайд 19

Задачи выявление уровня сформированности к профессиональному самоопределению Формирование способностей видеть свое будущее 19

Слайд 20

Виды деятельности: Определение своего профессионального типа личности: анкеты, тесты, тренинги. Как устроиться в жизни или как строить свое будущее? – дискуссия Деловые игры Создание и защита проектов – реклама профессии Личностное развитие – прямой путь к успеху – тренинги «День открытых дверей» Сотрудничество с центром занятости 20

Слайд 21

Цель: воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения 21 «Я – Россиянин»

Слайд 22

Задачи Способствовать формированию нравственных норм и правил; углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье; воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской; воспитывать у учащихся активную жизненную позицию; формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей решение задач правового воспитания. 22

Слайд 23

Виды деятельности: организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование патриотизма к своей Родине; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся в целях просвещения учащихся; организация и проведение встреч с интересными людьми; формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственного выбора мотивами долга, совести, справедливости. 23

Слайд 24

Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры здоровья и стремления к здоровому образу жизни «Здоровому все здорово» 24

Слайд 25

Задачи способствовать пониманию ученицами значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом. 25

Слайд 26

Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; сотрудничество с родителями учениц и учителями предметниками; сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с ученицами; формирование у учениц позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физической культуры и спортом. Пропаганда здорового образа жизни 26

Слайд 27

Паспорт здоровья Школ а___________________________________________________________________________ Фамилия _________________________________________________________________________ Имя _____________________________________________________________________________ Отчество _________________________________________________________________________ Год рождения _____________________________________________________________________ Параметры Показатели 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9класс 10 класс 11 класс Наиболее часто возникающие заболевания Частота заболеваемости Причина возникновения заболевания Рекомендации медицинского работника Рекомендации для классного руководителя Рекомендации для родителей

Слайд 28

Анкета о состоянии здоровья школьника Уважаемые родители! Для более правильной оценки состояния здоровья вашего ребенка и рекомендаций по лечению просим вас ответить на вопросы анкеты (ответы на вопросы 8-34 подчеркнуть). Дата заполнения анкеты Фамилия, имя ребенка Класс Домашний адрес Возраст родителей к моменту рождения ребенка и их профессия: мать отец Условия проживания: 1)Отдельная квартира; 2)Коммунальная квартира Количество м2 на одного человека Ребенок имеет личное место для приготовления уроков и отдыха: 1) да. 2) Нет. Взаимоотношения в семье: 1) хорошие, сердечные; 2) холодные, напряженные, частые ссоры. Особенности воспитания ребенка: Воспитывается в полной благополучной семье; Воспитывается в неполной семье (только с матерью, только с отцом); Ребенок воспитывается в кругу взрослых, его балуют, он может делать замечания взрослым; Ребенок воспитывается в очень строгих правилах, имеет много запретов; обычно остается один, без надзора в течение дня.

Слайд 29

Программа здоровья «За здоровый образ жизни» Цель: формирование у учениц понимания значимости здоровья; формирование культуры здоровья; создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 30

Главные идеи Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма Стремление к воспитанию воли, характера, стремления к достижению цели 30

Слайд 31

Задачи воспитания Создавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья Вовлекать учениц в оценку и анализ материала о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм Воспитывать мотивы здоровья на трех уровнях: знание опасности, желание её избежать и реализация способов защиты от опасности Выявлять группу риска и систематически проводить коррекционную работу 31

Слайд 32

Направления деятельности Информационное обеспечение Работа с учащимися Работа с родителями Методы и методики используемы при работе: Тренинги Игры Создание тематических презентаций Беседы Индивидуальные и групповые консультации Родительские собрания Выпуск газет, плакатов, буклетов Походы Спортивные мероприятия 32

Слайд 33

Ожидаемые результаты Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности Понимание ученицами необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения во избежание опасности для жизни и здоровья Возможность уменьшения пропусков по причине болезни Увеличение численности учениц, посещающих спортивные секции и мероприятия 33

Слайд 34

Цель: Я и семья 34 Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции

Слайд 35

Задачи организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учениц в системе «учитель-ученица-родитель». 35

Слайд 36

Виды деятельности: Изучение семей учениц с целью выяснения условий жизни, стилей и возможностей воспитания в семье, положения детей в семье (анкетирование, посещение на дому). Совместное планирование работы Организация психолого–педагогического просвещения родителей, регулярное проведение родительских собраний в классе. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях и родительских собраниях. Организация совместного проведения досуга детей и родителей. Заседания родительского комитета Проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости. 36

Слайд 37

Индивидуальная работа с учащимися изучение индивидуальных особенностей учениц. установление межличностных контактов с каждым ребенком. оказание помощи ученицам, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, в отношениях с учителями, в выполнении норм и правил поведения. взаимодействие с родителями, администрацией, психологом с целью проектирования индивидуальной работы с ученицами. содействия по самопознанию, самоопределению и саморазвитию. диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждой ученицы, учет личностных достижений.

Слайд 38

Работа с родителями Оказание помощи родителям в семейном воспитании. педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учениц. 38

Слайд 39

Формы и методы работы Дискуссии, тренинги групповые формы проблемные ситуации интеллектуальные игры предметные недели викторины, турниры предметные олимпиады творческие конкурсы трудовые десанты, рейды праздники здоровья и спорта спортивные соревнования и викторины организация встреч с ветеранами торжественные линейки памяти тематические вечера 39

Слайд 40

Показатели результативности отслеживание результатов успеваемости, рейтинга; данные уровня воспитанности учениц; изучение уровня развития творческих способностей учениц; наблюдение за успешностью отдельной ученицы во внеучебной деятельности Мониторинг здоровья 40

Слайд 41

Уровень воспитанности 2011-2012 уч.год ( I полугодие) Школа ___Заиграевская сош___________________________________ Фамилия _________________________________________ Имя _______________________________________________ Отчество ________________________________________ Отношения К обществу К человеку К себе К труду Сред-ний балл Показатели воспитанности Общественная активность Долг и ответст-венность Бережливость Дисциплиниро-ванность Гражданст- венность Коллективизм и товарищество Доброта и отзывчивость Честность и справедливость Культура пове дения Простота и скромность Гордость и самоуважение Целее-устремленность Требователь- ность к себе Отношение к учению Отношение к общественно-полезному труду Фамилия, имя 4 3 4 4 4 3 4 3 3 3 3 4 3 4 4 3,6 5 4 3 2 1 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Слайд 42

Опросник к выбору профессии Фамилия, имя ____________________________________________ Пол______________________ год рождения____________________ Школа______________________________ класс________________ Состав семьи: Отец_____________________________________________(да, нет) (где и кем работает или работал) Мать _____________________________________________(да, нет) Как я учусь: а) отлично (преимущественно получаю «10-8»), б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже), в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»), г) плохо (часто получаю «2 и 1»). Мои любимые предметы: ____________________________________ __________________________________________________________ Нелюбимые учебные предметы: ______________________________ 42

Слайд 43

Владеющая общей культурой, нравственными ориентациями на социально-значимые ценности Имеющая широкий кругозор , обладающая культурой мысли, чувств, речи Социализация в сферах жизнедеятельности экономической; экологической; нравственно- правовой научной Владеющая культурой человеческих отношений, их проявлением и самоанализом Готовая к самореализации в предметно- практической и коммуникативной деятельности МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Индивидуально своеобразная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)

География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...

Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...

"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...