Родительское собрание "Коротко о главном"
классный час (8 класс)

Мелехина Татьяна Серафимовна

Сценарная разработка родительского собрания на тему  "Коротко о главном"  поможет при организации и проведении родительских собраний в образовательных учреждениях.

В этом сценарии дается полная разработка  родительского собрания с обсуждением проблемы негативного влияния мата на  здоровье человека, с использованием презентационного материала и памятки для родителей и детей.

Применение данного сценария актуально  для учащихся 5 – 9 классов и их родителей  во внеклассной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_._korotko_o_glavnom.docx262.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания на тему

"Коротко о главном".

Автор: Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель русского языка и

литературы МБОУ "СУВУ №14 "Подросток",  г. Чусовой, Пермский

край.

Аннотация:

Сценарная разработка родительского собрания на тему  "Коротко о

главном"  поможет при организации и проведении родительских

собраний в образовательных учреждениях.

Необходимо осознать, что обучение родителей  вести здоровый образ жизни,  соблюдать нормы речевой культуры – это ответственность,

которую должны разделять между собой учащиеся,  родители и

педагоги.

В этом сценарии дается полная разработка  родительского собрания с

обсуждением проблемы негативного влияния мата на  здоровье

человека, с использованием презентационного материала и памятки

для родителей и детей.

Применение данного сценария актуально  для учащихся 5 – 9 классов и их родителей  во внеклассной деятельности.

Назначение: профилактика сквернословия.

Тема: «Коротко о главном»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по влиянию  

нецензурной речи на развитие сознания человека.

Задачи:

Образовательные: формировать у родителей представления о  

пагубном влиянии  мата на здоровье; формировать понимание

важности знания социальных норм и расширить  представления о

нормах речевой культуры.

Воспитательные:  побудить родителей к размышлениям об

особенностях  воспитания  в их семье.

Организационные: выработать согласованные действия школы и

семьи по формированию социальных норм и норм речевой  культуры.

Информационные: предложить практические советы по потребности  выражать свои эмоции и чувства русским языком без использования

мата (памятка родителям).

Вид собрания: тематическое.

Форма собрания: дискуссия.

Подготовительная работа:

▪ провести анкету для детей: «Бранные слова среди нас»

(Приложение 1).

 

Этапы проведения родительского собрания:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть:

  • Работа с презентацией, обмен мнениями.
  • Анкетирование родителей.

3. Заключительная часть:

  • Памятка  для родителей.
  • Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

«От человека не зависит, в какую ситуацию он попадает.

Но только от человека зависит, как он выходит из этой ситуации»

А. Рыбаков.

Ход родительского собрания.

1. Вступительное  слово  учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тему нашего собрания вы узнаете из четверостишия, которое я для вас прочитаю:

Не секрет что ругаться всегда это плохо,

Ну, а матом ругаться вдвойне.

А плохие слова как бы ни было горько

Бумерангом вернуться обратно к тебе.

2. Презентация. 

На экране тема собрания «Мат – не наш формат».

«Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы

властны», возьмем это правило за основу для нашего общения.

Давайте попробуем разобраться, как же слово "мат" влияет на

человека.

Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые  мужчины и женщины.  “Мат” доносится с экранов телевизоров.

Так ли уж  безобидна эта вредная привычка?

Вот об  этом я и хочу поговорить с вами и помочь вам и вашим детям в  борьбе с этой «вредной привычкой».

А пока давайте познакомимся с результатами анкетирования ваших

детей на тему  "Бранные слова среди нас".   Анализ анкет.

  • Просмотр презентации, обсуждение.

  • Анкета для родителей (обсуждение, дискуссия).

3. Памятка для родителей "Профилактика сквернословия".

В народе исконно нашем

Обычай такой пребывает:

Народ ругается матом,  

Которого не убывает.

Напротив, слова эти скверные

Уже к языку прилипли,  

И в кровь они въелись, наверное,

У тех, для кого мат — реликвия.

Речь русскую, непревзойдённую

Матом они испоганили,

Ругаясь бесстыдно, по-чёрному

Дома, на улице, в бане ли,

В троллейбусах, в скверах, на площади

У памятника освободителям,

В толпе, ожидая очередь,

В кабинах автолюбителей...

И грязный язык сквернословия

Из сердца людей изрыгает

Без всяких различий сословия,

Весь грех, что в душе пребывает...

(«Сквернословие», Наталья Шаварина).

Раздать памятку родителям.

4. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Проект решения собрания:

- для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование  

родителей  (Приложение 1);

- соблюдать рекомендации  по формированию у детей чувства

потребности  выражать  свои эмоции и чувства – памятка для

родителей  (Приложение 2).

Приложение 1. Анкета для детей «Бранные слова среди нас».

1. Часто ли вы употребляете мат в своей речи?

2. Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной

брани?

3. Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?

4. Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом

вылетит у вас из уст?

5. В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?

6. Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского  

общества?

                                      

Приложение 2.  Памятка для родителей «Профилактика скверносло-

вия».

Приложение 3.  Презентация.


ПРОФИЛАКТИКА

СКВЕРНОСЛОВИЯ

Слово может все!

Человек, которого обругали,

оказывается глубоко раненным.

У него начинает колотиться сердце,

кровь приливает к лицу, настроение

портится.

Обида приводит к стрессам, стресс— к

нервным расстройствам, а  последние— к конкретным болезням и снижению

иммунитета.

Ученые установили, что ритмы

гармоничной музыки, стихи, звучание  

молитвы лечат людей, пробуждают в них способности.

Под действием звуков молекулы воды

(а наше тело на 80% состоит из нее)

начинают выстраиваться в сложные

структуры. И в зависимости от

ритма и даже смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или,

наоборот, отравлять организм.

А вот у тех, кто использует в своей  

речи мат, очень быстро появляются

возрастные изменения на клеточном

уровне и различные хронические

заболевания.

ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

и ДЕТЕЙ

Брань вызывает мутации.

Плохие слова «взрываются»  в  

генетическом аппарате человека,  

искажая его наследственные

программы, вызывая мутации. Брань,

как и радиация, может не

только расшатать здоровье, но и

изуродовать потомство.

ДНК не безразлична к получаемой

«информации». Одни сообщения

оздоравливают, другие— травмируют

Любое произнесенное слово— это

не что иное, как волновая генетическая  программа, которая меняет вашу

жизнь. Иногда слово срабатывает,

вызывая рак  или, наоборот,

устраняя болезнь.

Ненормативная лексика очень активно

воздействует на организм человека,  со

временем  губя все живое.

Скверна — от бессилия

Мат снимает стресс у того, кто

использует нецензурные выражения.

Однако, по этим же результатам

исследований, человек прибегает к

мату тогда, когда он, пусть даже на

подсознательном  уровне, не уверен в

своей «боевой» состоятельности, в

своих мужских силах, то есть

чувствует свою

неполноценность.

Нормальному,  здоровому

человеку

ненормативная лексика

не нужна!

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image1.jpeg

/storage/emulated/0/.polaris_temp/image2.jpeg

МБОУ "СУВУ №14 "Подросток",

г. Чусовой, Пермский край        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные типы почв России

Презентация  к  уроку  географии  в 8  классе (2-ой  урок  темы)  показывает  главные  типы  почв  России, особенности  их  строен...

Родительское собрание "10 главных профессий нового десятилетия"

10 главных профессий нового десятилетияСлайд 1  Какие специальности будут наиболее востребованы в ближайшие 10 лет? На Земле становится тесно. Количество ее жителей растет — их уже поч...

Родительское собрание на тему "Главный член семьи - Любовь" (Учите своего ребенка любить, и тогда он будет абсолютно здоровым и счастливым)

Человек должен любить, чтобы жить. Ученые доказали благотворное влияние чувства любви на организм. Поэтому родителям очень важно научить своего ребенка любить, чтобы быть абсолютно здоровым и счастлив...

Родительское собрание "Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности" для 5-9 классов.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением ...

Программа по психолого-педагогическому сопровождению лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, но желающих восстановиться в родительских правах «ВТОРОЙ ШАНС»

Целью программы «Второй шанс» является создание условий для восстановления детско-родительских взаимоотношений.Данная цель конкретизируется в следующих задачах:выявить актуальное состояние...

Родительское собрание в 6 классе «Учёба-главный труд подростков»

Родительское собрание в 6 классе«Учёба-главный труд подростков»...