Рабочая программа по классному руководству
рабочая программа

Абрамова Анастасия Сергеевна

Классное руководство 3 класс (8 вид)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема человека, его духовно-нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Перестраивается наше общество, переходит от социализма к капитализм} и переживает тяжелые времена в экономике и политике, в жизни каждого человека и каждой семьи. Школа - главное связующее звено между прошлым,  настоящим и будущим. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духов но- нравственного общения между  людьми, как наш русский философ  Соловьев В.: «Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра, как безусловного содержания, все остальное условно и относительно. Добро само но себе ничем не обусловлено, оно все собою обуславливает и через все осуществляется». Самое главное - научить человека делать добро н уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни

Воспитание направлено на всестороннее развитие ребенка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование личности;

Формирование личности ребенка происходит в коллективе, жизнь которого строится на основе принципов взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма, самостоятельности и ответственности;

Воспитательные воздействия классного руководителя направлены на формирование добра, понимания, сознания и поведения детей в их единстве;

Воспитание предполагает включение всех детей в разнообразную, организованную деятельность на основе индивидуальных личностных особенностей учащихся;

Построение воспитательной системы класса строится на основе развития сильных качеств личности ребенка, вовлечение его в активную деятельность класса, формирование самостоятельности, самоответственности

Цель:

Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.

: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Задачи:

•        Повышение качества образования и общей культуры детей.

•        Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

•        Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

•        Развитие физически здоровой личности.

•        Развитие самоуправления учеников и учителей.

•        Создание «ситуации успеха» для каждого ученика.

•        усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

•        выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

•        оказать помощь в поисках «себя»;

•        создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

•        развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

•        создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

•        развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

•        расширить рамки общения с социумом;

•        воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.


  1. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ

Ф. И. О. УЧАЩИХСЯ

Дата рождения

Ф. И. О. родителей

Домашний адрес, телефон

1

Борисов Данила Михайлович

10.03.2009

Борисова Зинаида Владимировна

Рязань, ул. Великанова д.8к.1 кв.53 (проживают)

2

Борисов Илья Михайлович

22.11.2007

Борисова Зинаида Владимировна

Рязань, ул. Великанова д.8к.1 кв.53 (проживают)

3

           Гиль Степан Игоревич

12.11.2008

Гиль Игорь Эдуардович

Рязанская область,Шиловский район,с. Мосолово ул. Колбасина,д.4

            Гиль Ирина Анатольевна

4

Мухин Виктор Юрьевич

09.05.2009

Мухина Галина Юрьевна

Рязанская область, Рыбновский р-он,с.Костино ул. Рябиновая д.2,кв.1

нет

5

Тимофеев Константин Андреевич

02.09.2009

Тимофеева Любовь Васильевна

Рязанская обл.,Рыбновский р-он,с.Костино ул.Богоявленская д.11 А

умер

6

Тимофеева Екатерина Андреевна

02.09.2009

Тимофеева Любовь Васильевна

Рязанская обл.,Рыбновский р-он,с.Костино ул.Богоявленская д.11 А

умер

7

Рязанов Александр

8


                                                                                  СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

Фамилия и имя ученика

Инвалидность,

Да /нет

Группа здоровья, физкультурная группа

Диагноз

Рекомендации

Патологические влечения:

к – курение,

а – употребление алкоголя,

н – наркомания,

в – воровство,

п – попрошайничество,

с – повышенное сексуальное влечение

ж-жестокость

1

Борисов Данила Михайлович Б-27

-

Гр.зд.-3

Физ.гр.-подготов.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

2

Борисов Илья Михайлович Б-28

-

Гр.зд.-3

Физ.гр.-осн.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

3

Гиль Степан Игоревич Г-16

-

Гр.зд.-2

Физ.гр.-осн.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

4

Мухин Виктор Юрьевич М-39

+

Гр.зд.-5

Физ.гр.-подготов.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

5

Тимофеев Константин Андреевич Т-12

-

Гр.зд.-2

Физ.гр.-осн.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

6

Тимофеева Екатерина Андреевна Т-11

-

Гр.зд.-2

Физ.гр.-осн.

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям

-

7

Рязанов Александр Алексеевич

Гр.зд-2

Физк.гр.-основная

F83

Наблюдается у психолога, психиатра, спец. лечение по показаниям


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Девиз классного коллектива:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»

Детский коллектив 3 класса состоит из 7-ти учеников. В классе обучаются: Борисов Д.-8 лет, Борисов. И.- 10 лет, Мухин В.-9 лет, Гиль С.- 9 лет, Тимофеевы Константин и Екатерина-8 лет,Рязанов Саша-14 лет.

Мухин В. и Гиль С. Начинали учиться  в общеобразовательной школе. В связи с интеллектуальными особенностями и трудным положением, которое сложилось в их семьях, вынуждены были перейти в ОГБОУ «Костинская школа-интернат». Борисовы Данила и Илья, Тимофеевы Константин и Екатерина не посещали образовательных учреждений. В интернат были определены  по заключению МПК.

Учебную деятельность детей можно охарактеризовать следующим образом: мотивация у ребят снижена. Они обладают разным багажом знаний, разным восприятием предлагаемого материала, разными темпами работы. У них снижена функции внимания, понимания, запоминания. Индивидуальная работа с каждым на уроке обязательна. С началом учебного года дети быстро адаптировались в бытовом плане. А в обучении возникают проблемы: йотированные гласные, деление на слоги, списывание с печатного текста, письмо под диктовку даются тяжело.  Очень медленным темпом запоминания и усвоения информации обладают Борисовы Илья и Данила. На сегодняшний день усвоена программа 1 класса. Им уделяется особое внимание и отведено отдельное время для индивидуальной работы.                                                                                                                  

Лидирующие позиции в коллективе занимают Тимофеев Константин, Борисов Данила. Склонны к подчинению: Мухин Виктор, Борисов Илья, Гиль Степан, Тимофеева Екатерина.  Рязанов Саша мальчик более старшего возраста, но всегда с удовольствием играет с одноклассниками.  К игре с детьми старшего возраста не стремится.                                                                                                                                         Ребята знают свои места в классе. Ориентируются по звонку. Не опаздывают. Всегда адекватно реагируют на замечания. Стараются выполнять задания. Их легко заинтересовать.

Дети любят уроки труда, физкультуры, музыки, ИЗО. Доброжелательно настроены по отношению к старшим. Большинство учащихся класса относятся друг к другу уважительно. К делам класса не все учащиеся относятся ответственно. Это связано с тем, что ряд учащихся поручения считают второстепенными и малозначимыми. Поэтому одна из задач на текущий учебный год и формулируется как формирование ответственности за порученное дело, инициативности.

На 2018-2019 уч. год были поставлены следующие задачи:

- продолжить работу по поддержанию сплоченности  и дружбы в классном  коллективе;

- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

  1. Уровень воспитанности учащихся 3 класса

№ п/п

ФИ учащегося

долг и ответственность

бережливость

дисциплинированность

отношение к учебе

трудолюбие

отношение со сверстниками

доброта

честность

простота

скромность

эрудиция

результат

1.

Борисов Д.

4

4

4

4

5

5

4

3

3

4

3

3,9

2.

Борисов И.

4

4

4

3

4

4

5

4

5

4

3

4

3.

Гиль С.

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

4

4,7

4.

Мухин В.

5

5

4

5

5

5

3

3

3

4

4

4,2

5.

Тимофеев К.

3

3

3

3

3

5

4

3

3

3

4

3,4

6.

Тимофеева Е.

3

3

4

3

3

5

5

3

4

3

4

3,7

7.

Рязанов А.

5

5

4

3

5

4

5

5

5

3

3

4,3

Итог по классу

 4

Итого по классу показатель воспитанности равен 4, что говорит о хорошем уровне воспитанности классного коллектива.

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Ф. И. учащегося

В школе

Вне школы

1

Борисов Д.

«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

2

Борисов И.

«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

3

Гиль С.

«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

4

Мухин В.

«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

5

Тимофеев К.

«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

6

Тимофеева Е.

«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

7

                         Рязанов А.

«СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» «ДОРОГА ДОБРА» «СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ, РИТМИКА

8

  1.                                                                   Поручения в классе

Ф.И. учеников

Староста класса

                                            Тимофеев Константин

Учебный сектор

                                       Мухин Виктор, Гиль Степан

Культурно-массовый сектор

                                          Тимофеева Екатерина

Трудовой сектор

Борисов Данила

Санитарный сектор

                                                 Борисов Илья

Сектор дисциплины и порядка

Тимофеев Константин,Рязанов А.

ТЕМАТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Четверть

Месяц

Тема

Дата

Примечание

I

Сентябрь

Курить-здоровью вредить

17.09

Правила поведения в поездке

28.09

Октябрь

Правила поведения в классе

11.10

Не навреди себе

25.10

II

Ноябрь

Режим дня

1.11

Жизнь без вредных привычек

22.11

Декабрь

Драка-это плохо

5.12

Гости. Правила приличия.

25.12

III

Январь

Правила поведения на прогулке

16.01

Чужие люди и вред от них

29.01

Февраль

Курить-здоровью вредить

7.02

Жизнь без драк

26.02

Март

Волшебные слова

10.03

Взрослые и дети

23.03

IV

Апрель

Как сохранить хорошее настроение

04.04

Наш класс

17.04

Май

Как сохранить свое здоровье

21.05

Что значит «беречь»?

29.05


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Ф. И. учащегося

Темы

Результат

03.10

Борисов Д.

« Правила поведения в комнате»

Полож.

15.10

Тимофеев К.

« Правила общения»

Положит.

« Правила поведения в туалете»

« Правила поведения в туалете»

« Правила поведения в классе»

« Учусь беречь»

« Как спросить разрешения что-то взять?»

« Вредные привычки»

« Правильное поведение в комнате»

«Вежливые слова»

«Правила поведения дома»

«Правила обращения ко взрослым»

«Правила общения с одноклассниками»

«Правила поведения во дворе»


  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Индивидуальная работа с учащимися

Воспитательная работа с классом

Работа с учителями и специалистами

Текущие дела

Контроль хода воспитательного процесса

I четверть

Работа на тему правил поведения в транспорте, спальне, классе, туалете, коридоре, на улице. Отношение к вещам, школьным принадлежностям, подаркам, игрушкам. Отношения в коллективе. Отношения с учителем и воспитателем.Вредные привычки.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Профилактика  клиптомании.

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем

II четверть

Работа на тему отношений с незнакомыми людьми, гостями интерната. Вредные привычки.Беседы, связанные с тактикой общения.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Воспитатель

Взаимоотношения с приехавшими детьми.

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем

III четверть

Правила поведения на улице в холодное время года. Походы на горку, правила скатывания. Вредные привычки.Беседы на тему бережливости игрушек, подаренных на Новый год.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Воспитатель

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем

IV четверть

Правила поведения в лагерях. Правила поведения с гостями. Вредные привычки.Поведение в поездках. Отношения межличностные и со взрослыми.

Проведение бесед по темам, указанным в плане работы кл.рук-ля

Психолог

Соц.работник

Воспитатель

Осуществляется контроль воспитателем и классным руководителем


ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

п/п

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

Сроки проведения

День знаний

03.09

Борьба с терроризмом

10.09

Неделя безопасности

17.09

Международный день распространения грамотности

24.09

Знай деньгам счет

01.09

День учителя

08.10

Вместе ярче. Бережливые хозяева земли.

15.10

День школьных библиотек

22.10

Безопасность в сети интернет

05.11

День народного единства «Я-гражданин»

12.11

День матери «Мама-главное в нашей судьбе»

19.11

День инвалидов «У Айболита»

26.11

Час кода(урок информатики)

03.12

День героев отечества

10.12

День Конституции «Я люблю тебя,Россия»

17.12

Новогодние поделки,подготовка к конкурсам.

24.12

День освобождения от блокады Ленинграда «Я не забуду этот день»

14.01

День науки. «Науки в нашей стране»

21.01

Менделеев. «Веселые опыты»

28.01

«День родного языка»,викторина

04.02

«Служу отечеству»

11.02

Подготовка к 23 февраля. «Наши мальчики»

18.02

«Мы-против наркотиков!»

25.02

Поздравляем девочек

04.03

Загадки. Соревнования по отадыванию загадок.

11.03

Крым-Интересные места. Заочное путешествие.

18.03

«Летим в космос»

01.04

«День Космонавтики»

08.04

Веселое путешествие. Игра по станциям.

15.04

День пожарной охраны. Действия во время пожара.

22.04

Поделки ко дню Победы. Подготовка к конкурсам.

29.04

День Победы-светлый день.

06.05

День Славянскрй письменности. «Волшебные буквы»

13.05

Правила поведения на каникулах

20.05

Итоги учебного года. Чаепитие.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год

Программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год ориентирована на программное обеспечение сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, выделена как Программа сотрудничества с с...

Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство» ...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 2021-2022 г.

Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ст...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.

Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ...

Воспитательная программа. Модуль "Классное руководство"

Сообщение о классном руководстве в соответствии с ФГОСами....