Программа работы классного руководителя
рабочая программа

Рак Галина Викторовна

Программа воспитания и социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийскогоавтономногоокруга – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

________________________

Протокол № ___

от «___»___        _2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганскаяшкола-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_______________ Н.А.Шапошникова«___»_____2016 г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Нефтеюганскаяшкола-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ №   ___

от «___»_________2016 г.

Программа  работы классного руководителя

Класс: 8а

Классный руководитель: Рак Г.В.

г. Нефтеюганск-2016

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

I.

Паспорт программы

II.

Пояснительная записка

III.

Описание контингента детей

3.1.

Психологические особенности воспитанника

3.2.

Уровень сплоченности детского коллектива

3.3.

Уровень воспитанности и навыков ЗОЖ

3.4.

Уровень сформированности ЗУН и ОУУН

3.5.

Дополнительные сведения

IV.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

V.

Критерии результативности программы

VI.

Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности

VII.

Воспитательные технологии программы

VIII.

План работы классного руководителя

IX.

Литература

Введение

Нормативное обоснование реализации

программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2.  Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  3.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  4.  Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014

№ 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

  1. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
  2.  Локальные акты:
  1. Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о классном руководителе;
  3. Положение о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
  4. Положение о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
  5. Положение о дежурном классе;
  6. Положение о родительском комитете;
  7. Положение о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
  8. Положение о трудовой практике;
  9. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников
  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа классного руководителя

Вид программы

Программа воспитания и социализации

Наименование образовательного учреждения

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адресность программы

Обучающиеся 8а класса

Цель программы

Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования умений организовывать свою деятельность.

Задачи

1. Корригировать статус ученика обучающихся, воспитанников  на основе:

  • контроля (посещаемости, соблюдения правил  поведения в школе, успеваемости),
  • работы с  официальными представителями обучающихся, воспитанников,
  • комплексного сопровождения детей-инвалидов.

2. Сформировать допрофессиональную и общекультурную компетенции (социально-приемлимые нормы поведения, навыки ЗОЖ, активность в образовательном процессе и т.п.)  на основе организации: детского соуправления,  воспитательных мероприятий.                                                                  

Автор программы

Рак Галина Викторовна,

классный руководитель 8а класса.

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru. Сайт

  1. Пояснительная записка

Программа работы классного руководителя разработана на основании образовательной программы школы- интерната в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития российских школьников.

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, трудовую, эстетическую, социально-коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей:

  •  Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • Социальная солидарность – свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
  •   Гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  •   Семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  •   Личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
  •   Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
  •   Наука – ценность знания, стремление к познанию и истине;
  •   Традиционные  религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  •   Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  •   Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •   Человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества.

Программа должна обеспечить:

  • усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно-значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей социокультурной группе, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, деятельности детских общественных и творческих организаций, экологических и т.п.;
  • формирование у обучающихся способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
  • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  •  осознанное отношение к выбору индивидуального рациона здорового питания;
  • Формирование готовности  обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам  профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ; убежденности  в выборе здорового образа жизни.

Программа реализуется по нескольким направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Программа  предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; развитие педагогической компетенции родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье.

III. Описание контингента

3.1. Психологические особенности воспитанников

На начало 2016 -2017 учебного года в 8а классе 7 обучающихся: 4 мальчика и 3 девочки. К характерным особенностям данного контингента детей относятся:

  1. Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается. Процессы запоминания и восприятия недостаточны.
  2. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на ребенка, инициатива и самостоятельность отсутствуют. Часты аффективные реакции на происходящее. Такие  дети возбудимы, расторможены, недисциплинированны –  (Удонова Н., Ямалов А.) или  наоборот вялые, замедленные, инертные (Агаева С., Литвиновская Т., Лупляк А., Суханов С., Хохуля В.)

3. Дефицит любознательности, необходимость потребности в новых впечатлениях, бедность кругозора.

4.  В силу психологических особенностей воспитанники не адаптированы  в:

-самоорганизации в учебной деятельности (Литвиновская Т., Лупляк А., Суханов С., Удонова Н., Хохуля В., Ямалов А.);

-построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (Лупляк А., Хохуля В., Ямалов А.).         Все   обучающийся в классе имеют диагноз  F-71.  У них наиболее резко проявляется недоразвитие в особенностях мышления, существенно   изменена эмоционально-волевая сфера. Им свойственны необдуманные действия, отсутствует самоорганизация.  

Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся, воспитанников

7

  1. Агаева Сакина
  2. Литвиновская Татьяна
  3. Лупляк Александр
  4. Суханов Сергей
  5. Удонова Наталья
  6. Хохуля Владислав
  7. Ямалов Артём

В том числе:

девочки

3

  1. Агаева Сакина
  2. Литвиновская Татьяна
  3. Удонова Наталья

мальчики

4

1. Лупляк Александр

2. Суханов Сергей

3. Хохуля Владислав

4. Ямалов Артём

Дети-инвалиды

5

  1. Литвиновская Татьяна
  2. Лупляк Александр
  3. Суханов Сергей
  4. Хохуля Владислав
  5. Ямалов Артём.

Дети - сироты

-

Дети, находящиеся под опекой

-

Дети из многодетных семей

4

  1. Агаева Сакина
  2. Литвиновская Татьяна
  3. Удонова Наталья
  4. Ямалов Артём.

Дети из малообеспеченных семей

4

1. Лупляк Александр

2. Удонова Наталья

3. Хохуля Владислав

4. Ямалов Артём

Воспитываются двумя родителями

3

  1. Агаева Сакина
  2. Литвиновская Татьяна
  3. Суханов Сергей
  4. Удонова Наталья

Воспитываются одним родителем

3

  1. Лупляк Александр
  2. Хохуля Владислав
  3. Ямалов Артём

Состоят на внутришкольном учете

-

Состоят на внутриведомственном учете

-

п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Социальный статус

Статус семьи

Граж-данство

Состоит на ВШУ

Инвалид детства

Сироты, оставшиеся без попечения

Полная /неполная

Обеспеченная/ необеспеченная

Много-детная

Образование  родителей

Стиль детско-родительс-ких отношений

Агаева

Сакина

Хикмет кызы

19.10.2002

РФ

полная

обеспеченная

+

Оба родителя-среднее

* Г

Литвиновская

Татьяна

Дмитриевна

+

полная

обеспеченная

+

Оба родителя-среднее

* Г

Лупляк

Александр

Владимирович

07.04.2001

РФ

+

неполная

необеспеченная

Оба родителя-среднее

* А

Суханов

Сергей

Сергеевич

01.20.2001

РФ

+

полная

обеспеченная

Оба родителя-среднее 

* Г

Удонова

Наталья

Николаевна

06.07.1998

РФ

полная

необеспеченная

+

среднее

Хохуля

Владислав

Витальевич

03.08.2002

РФ

+

неполная

необеспеченная

среднее

* А

Ямалов

Артём

Александрович

19.08.2001

РФ

+

неполная

необеспеченная

+

Среднее

Среднее

* П

* Примечания, здесь и далее: А-авторитарный стиль, П- попустительский, Д- демократический, Г- гиперопека

ВЫВОД:

        Социальный статус семей и особенностей воспитания:

- в полных благополучных семьях проживают 3 обучающихся – Агаева С., Литвиновская Т., Суханов С.

- в полной неблагополучной семье проживает 1 обучающаяся- Удонова Н.

- в неполных, но благополучных в воспитательном отношении – 2 обучающихся: Лупляк А.,Хохуля В.

- в многодетных семьях воспитываются 3 обучающихся: Агаева С., Литвиновская Т., Удонова Н., Ямалов А.

В основном все родители обучающихся имеют среднее образование, что свидетельствует о необходимости просвещения в

вопросах обучения, воспитания и социализации детей.

Социальный статус учеников:

-  5 обучающийся – инвалид - детства: Литвиновская Т., Лупляк А., Суханов С., Хохуля В., Ямалов А.

-  с  низкими образовательными потребностями 4 обучающихся: Лупляк А., Удонова Н., Хохуля В., Ямалов А.

Исходя  из  данных социального паспорта и психологических особенностей воспитанников,   можно сделать следующий вывод:   4  обучающихся  нуждаются в коррекции статуса ученика, 5 - в комплексном сопровождении по состоянию здоровья.

3.2. Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия»

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Агаева

Сакина

Хикмет кызы

*

Литвиновская Татьяна

Дмитриевна

*

Лупляк

Александр

Владимирович

*

Суханов

Сергей

Сергеевич

*

Удонова

Наталья

Николаевна

*

Хохуля

Владислав

Витальевич

*

Ямалов

Артём

Александрович

*

Вывод: Уровень сплочения коллектива низкий, необходимо спланировать работу в данном направлении. Основная масса обучающихся, воспитанников (является предпочитаемой для общения, что позволяет охарактеризовать уровень сплочённости класса как средний, необходимо спланировать работу в данном направлении. Для обучающихся, воспитанников непринятых в коллективе необходимо создавать "ситуацию успеха", привлекать их к организации классных мероприятий, чтобы заинтересовать одноклассников в общении с ними.

  1. Уровень воспитанности класса, навыки ЗОЖ

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Навыки ЗОЖ

Агаева Сакина

д

д

Литвиновская Татьяна

д

н/д

Лупляк Александр

н/д

н/д

4.

Суханов Сергей

н/д

н/д

5.

Удонова Наталья

н

н

6.

Хохуля Владислав

н

н

7.

Ямалов Артём

д

д

Выводы:

наиболее низкие показатели уровня воспитанности по следующим параметрам: отношение к учебному труду (допрофессиональная и общекультурная  копетенции), поэтому приоритетной  является задача - коррекция статуса ученика. Показатели сформированности навыков ЗОЖ определяют приоритет – формирование полезных привычек и жизненных навыков.

3.4. Уровень сформированности ЗУН

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2015-2016

-

7

2

100 %

32 %

Выводы:

 В основном обучающиеся класса учатся удовлетворительно.

Учатся без троек: Агаева С., Суханов С.

        

3.5. Дополнительные сведения  (поручения)

Организация ученического самоуправления

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся, воспитанников на участие в управлении образовательным учреждением.

Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:

  • -   интересоваться всем, что происходит в школе,
  • задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
  • участвовать вобсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
  • выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
  • участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
  • выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.

Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – Ямалов Артём

Помощник лидера – Удонова Наталья

Старший дежурный – Агаева Сакина, Литвиновская Татьяна, Хохуля Владислав

Спортивный организатор – Ямалов Артём

Организатор интересных дел – Агаева Сакина, Лупляк Александр

Формы соуправления

  • классное собрание
  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

Система общественных поручений позволяет педагогу  расширить представление об обучающихся   в самых разнообразных  разносторонних социальных  и возрастных проявлениях.
Анализ поручений, выполняемых подростками, помогает педагогу в диагностике их развития, определении перспектив индивидуальной работы с обучающимися.

Лидер класса отвечает:

  • За организациюvмероприятий, включая дежурство
  • За информирование классногоколлектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

        Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

        Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует  об их обязанностях.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
  • Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).

        

Спортивный организатор

  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

        

Организатор интересных дел

  • Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.

Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса

  • Конкурс «Самый классный класс»
  • День знаний
  • День Здоровья
  • День Учителя
  • Экономическая выставка- ярмарка «Город Мастеров»
  • КТД «Новогодние хлопоты

IV. Цель, задачи, ожидаемые результаты

  1. Цель и задачи программы воспитания и социализации

обучающихся, воспитанников

Программа работы классного руководителя  направлена на реализацию цели, задач школы-интерната на 2016-2017 учебный год.

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

1.        Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.        Создание условий** для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

**кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Цель программы классного руководителя: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования умений организовывать свою деятельность.

Задачи:

1. Корригировать статус ученика обучающихся, воспитанников  на основе:

  • контроля (посещаемости, соблюдения правил  поведения в школе, успеваемости),
  • работы с  официальными представителями обучающихся, воспитанников,
  • комплексного сопровождения детей-инвалидов.

2.Сформировать допрофессиональную и общекультурную компетенции (социально-приемлимые нормы поведения, навыки ЗОЖ, активность в образовательном процессе и т.п.)  на основе организации: детского соуправления,  воспитательных мероприятий.                                      

 

Ожидаемые результаты

  • стабильные результаты уровня обученности детского коллектива -32%;
  • повышение уровня сплоченности детского коллектива до оптимального уровня; повышение уровня воспитанности класса на 3%   и сформированности навыков ЗОЖ на 5% ;
  • удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 85%;
  • повышение уровня эффективности работы классного руководителя – на 3 балла.

Планируемые результаты духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся

  • Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • Получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Планируемые результаты формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

  • Формирование экологической культуры на примере сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
  • Пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье  путем соблюдения правил здорового образа жизни;
  • Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

V. Критерии результативности программы

Направление

Критерии

Баллы

Сопровождение «детей группы риска»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- сохранное соматическое здоровье

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень)

100% - 3б

Менее 70% - 1 б

- наличие/отсутствие вредных привычек

 Отсутствие 100% -3.

Отсутствие 99-70%-2б

Отсутствие менее 70-1б

-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Выполнение правил школьника

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Отсутствие правонарушений

Отсутствие -3 балла

Наличие -1балл

Сформированность детского коллектива

Социально-психологический климат коллектива

- Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Сплоченность детского коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень детского соуправления:

 

- Самостоятельность членов коллектива при

выполнении поручений и обязанностей

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

- Инициатива и творчество

Средне арифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях

12че.-3 балла

8-6 чел – 2 балла

5-1 чел – 1 балл

- Адекватность самооценки результатов труда и поведения

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников

Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень)

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Работа с семьями обучающихся, воспитанников

Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей:

- Обеспечение жизнедеятельности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Обеспечения развития личности

Наличие -3балла Отсутствие -1 балл

- Педагогическая просвещенность

Достаточная (более 70%) – 3 балла

Частичная (менее 70%) – 2 балла

Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл

Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива

100% - 3б

99-70%-2б

Менее 70% - 1 б

Уровни эффективности работы классного руководителя:

  • 51-41 балла – оптимальный уровень
  • 40-25% - допустимый
  • 24-17 баллов – критический

VI.  Принципы программы

  1. Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.

 

  1. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

  1. Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются  действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

  1. Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную, не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди.

  1. Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована.

  1. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание обучающихся включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности школьников. Разнообразная деятельность обучающихся должна раскрывать перед  ними их возможное будущее. В условиях изоляции мира детства дети нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают  чужую жизнь, умаляя при этом свою собственную. Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией.

VII. Воспитательные технологии программы

        

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – формирование социально-трудовой компетенции у воспитанников. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  •  Диагностирование
  •  Целеполагание
  •  Проектирование
  •  Конструирование
  •  Организационно – деятельностный компонент
  •  Контрольно – управленческий компонент

Технология воспитания,  имеет следующие специфические черты:

Постановка диагностических целей воспитания, т.е. выдвижение таких целей, в которых описаны действия и отношения ребенка (знает, понимает, применяет и т.д.). В соответствии с целями идет проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитанника;

Возможность воспроизведения воспитательного цикла, который может состоять из следующих компонентов:

постановка целей образования;

предварительная оценка уровня  воспитанности;

обучение или организованное воспитывающее влияние; совокупность процедур и корректировка согласно результатам обратной связи;

итоговая оценка результатов и постановка новых целей;

             3. Обратная связь и объективный контроль знаний и умений и на их основе своевременная коррекция любого этапа  воспитания. Эта черта тесно связана с первой, так как диагностическая цель создает возможности для более объективной оценки и контроля, что повышает качество обратной связи.

Содержание применяемых технологий

Технология организации и проведения группового воспитательного дела

(по Н.Е.Щурковой)

Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование  и коррекция представлений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

  •  Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)
  •        Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)
  •        Содержательная (предметная) деятельность
  •        Завершение
  •       Проекция на будущее.

Данная технология используется для подготовки досуговых мероприятий, праздников, тематических акций. Например, «День знаний», «Новогодние хлопоты», «Подарок ветерану», тематический выходной день и т.п.

Технологии здоровьесберегающие ( по Н.К. Смирнову)

        Цель технологий: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам здорового образа жизни.

Медико-гигиенические технологии (МГТ)

Это контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиН. Медицинский кабинет интерната организует проведение прививок воспитанникам, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников и педагогического коллектива, контроль динамики здоровья воспитанников, профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Данная технология реализуется по плану медицинского сопровождения воспитанников интерната, программы производственного контроля на текущий год.

Технология предъявления педагогического требования

Технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

Технология педагогической оценки поведения и поступков детей

Технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д. Данные технологии применяются при проведении режимных моментов, воспитательных занятий и мероприятий, рефлексии результатов конкурсов и т.п.

Виды деятельности:

  • игровая
  • познавательная
  • творческая
  • спортивная
  • коммуникативная (общение)

Основные формы  воспитательной деятельности.

  • воспитательные занятия
  • конкурсы
  • экскурсии
  • праздничные  мероприятия
  • спортивные мероприятия
  • встречи с интересными людьми
  • кружковая работа
  • трудовые дела
  • дежурство по группе, столовой.
  1. Формы работы с родителями.

  • Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
  • Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
  • Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).
  • Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
  • Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.

Технологии (формы и методы):

-этические беседы,

-экскурсии,

-ролевые и игры,                    

-встречи с интересными людьми,

-интерактивные методы

-часы общения,

-семейные праздники.

-выставки,

-творческая деятельность,

-тестирование,

-анкетирование,

-опрос,

-наблюдения,

-чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме

-дежурство по школе,  классу трудовые десанты

План работы классного руководителя

VIII. План работы классного руководителя

Еженедельные мероприятия:

Понедельник –  Организационная линейка, отчет дежурного класса.

Среда – Политинформация

Пятница - Сдача дежурства в классе (уборка кабинета)

п/п

Направление

Месяц

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен, Гимна России.

 Проведение политинформации.

Изучение патриотических песен, Гимна России.

 Проведение политинформации.

Изучение патриотических песен, Гимна России.

 Проведение политинформации.

Изучение патриотических песен, Гимна России.

 Проведение политинформации.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Оформление раздела классного уголка: «Правила нашей жизни»

Беседа «За добро плати добром»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Линейка «День знаний»

Классный час

«Урок мира».

«Единый урок русского языка»

  Составление социального паспорта класса.

Оформление раздела стенда «Учись учиться!».

 

Проведение родительского собрания (информирование родителей о правах  ребенка на получение образования).

Организация обучающихся в кружках.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час с проведением инструктажа по ПДД  «Пешеход на переход!»

Урок-экскурсия

«Безопасный маршрут от школы домой»

Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге.

Оформление зоны деятельности детей "Уголок ПДД"

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологический субботник

Проведение экологического десантов по уборке территории

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Фотовыставка  «Как я провел лето»

п/п

Направление

Месяц

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение Гимна России.

 Проведение политинформации

Классный час», «Символы Югры»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Линейка

«День учителя».

 

Беседа

«О совести»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Организация работы по участию в творческих конкурсах дистанционного портала «Продленка»», «Инфоурок».

Рейд по проверке школьный принадлежностей

Консультация для родителей

«Режим дня школьника».

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Проведение

утренней

гимнастики.

Оформление памятки «Профилактика простудных заболеваний».

Просмотр видео ролика «Вред энергетических напитков».

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Фотоколлаж

«Наша осень»

Организация фотовыставки «Красота родного края. Осень».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Изготовление открыток для учителей

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционных порталов

К Международному дню день школьных библиотек.

Экскурсия «Библиотека – волшебное место, где книгам не скучно, где всем интересно»

п/п

Направление

Месяц

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

«День народного единства»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «16 ноября       -  Международный день толерантности»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

 Проведение политинформации

Классный час

Встреча с инспектором ОДН « Ответственность за правонарушения подростков»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 «День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников).

 

Организация фотовыставки, посвященной Дню матери «Самый главный человек на свете».

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Организация работы по участию в творческих конкурсах дистанционных порталов. Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

 Классный час

Викторина «Калейдоскоп профессий».

Консультация для родителей  «Учим работать с источниками информации».

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Проведение утренней гимнастики.

 Просмотр и обсуждение видеоролика «Вред энергетических напитков».

Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП».

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция «Покормите птиц зимой».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Участие в мероприятиях предметной недели,   посвященной Году литературы в России.

 

п/п

Направление

Месяц

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации «День Конституции Российской Федерации»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Акция ко Дню инвалида-посещение обучающихся индивидуально на дому.

 

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Участие в экономической игре –ярмарке .

КТД «Новогодние хлопоты».

Родительское собрание.

Информирование родителей о результатах  образовательного процесса I полугодия.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Проведение утренней гимнастики.

   «Уроки здорового питания».

Проведение утренней зарядки.

Проведение утренней зарядки.

Проведение утренней зарядки.

 Встреча с инспектором ГИБДД. Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Трудовой десант

Акция «Не рубите елочку - зеленую иголочку»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка».

Конкурс «Старая игрушка на новый лад».

п/п

Направление

Месяц

ЯНВАРЬ

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников).

 

 Консультация для родителей   «Посеешь привычку»…

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час «Кто же мне помогает в учёбе»

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 Трудовой десант

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Проведение утренней зарядки.

Соревнования по шашкам.

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Игры « Зимние забавы».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 Классный час

«Природа в опасности»- конкурс презентаций.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 Классный час:

 «Народные традиции и обычаи».

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала.

п/п

Направление

Месяц

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации Экскурсия в библиотеку «Почетные жители города Нефтеюганска»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

 Акция «День доброты»

 Фотовыставка «Защитники Родины»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

 Оформление стенда «Учись –учиться!

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Проведение утренней зарядки.

Проведение утренней зарядки. Экскурсия в зал настольных игр народов мира.

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Акция «Покормите птиц зимой»

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

 Классный час

 «Народные традиции и обычаи.

Масленица».

№п/п

Направление

Месяц

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Встреча с инспектором ОДН

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации        «18 марта             День воссоединения Крыма с Россией»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час:

«Моя мама, лучшая на свете»

 Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.

Трудовой десант.

Родительское собрание.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

 

Проведение утренней зарядки.

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экологическая викторина.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционных порталах.  

 

Экскурсия в кинотеатр.

п/п

Направление

Месяц

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Классный час:

«День космонавтики»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 Классный час: «Чтение вот лучшее учение». Лучший читатель класса.

 

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Классный час:

«Учеба - тоже труд».

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Проведение утренней гимнастики.

 

Спортивный праздник, посвященный международному Дню здоровья

 .

Тематический урок ОБЖ «30 апреля           День пожарной охраны»

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Акция «День земли».

 Экологический десант

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Акция

«День земли»

Экологический десант

п/п

Направление

Месяц

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Классный час: «День победы»

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Изучение патриотических песен,  Гимна России.

Проведение политинформации

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 «Вахта памяти»

Классный час

«Нет фашизму».

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Родительское собрание. Информирование родителей о результатах  образовательного процесса за 2016-2017 учебный год.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Проведение утренней гимнастики.

   «Как вести себя в чрезвычайной ситуации».

Проведение утренней зарядки.  

Смотр строя и песни

 

Проведение утренней зарядки.

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 

Экологический десант

Акция

«Посади дерево».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Экскурсия

«Памятные

 места города».

 

IX.  Литература

Список литературы для классного руководителя

  1. Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива
  2. Шиф Ж.И.  «Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе». М., //Педагогика, 1979, стр.53-63.//
  3. Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4
  4. Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами  родителями. Издательство: Учитель,2007.
  5. Выбирая профессию, выбираем образ жизни: Учебно-методическое пособие. М.:ИГЛ,2008.
  6. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.
  7. Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010
  8. Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.
  9. Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005
  10. Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление./ М.: Центр «Педагогический поиск»,2005.
  11. ЛупоядоваЛ.Ю.,МельниковаН.А.,ЯкимовичИ.Г.Родительскиесобрания5– 9классы:беседы,лекции,тесты,практикумы,анкетыдляродителей.Волгоград:Учитель,2006.
  12. МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.
  13. Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе/ С.В.Сидоров.– Шадринск: ШГПИ,2004.
  14. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  15. СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.
  16. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192
  17. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. Издательство: ПедагогическоеобществоРоссии2007.
  18. Тисленкова И.А. Нравственное воспитаниевшколе.Волгоград:Учитель,2007.
  19. РожковМ.И. Развитие самоуправления в детских коллективах.М.:Владос,2002.

Список литературы для обучающихся, воспитанников

  1. О самом главном, (психологические сказки).
  2. Притчи для детей и взрослых том.1  
  3.         Притчи для детей и взрослых том.2
  4. Притчи для детей и взрослых том.3
  5. А. Лопатина, М. Скребцова Вечная мудрость сказок. Книга 1. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы классного руководителя с детьми "группы риска"

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - тех, кто слаб...

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

ПРОГРАММА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании  системы работы классного руководителя....

"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом

Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...

Программа работы классного руководителя с семьёй

Данная программа разработана с целью создания единого воспитательного пространства семьи и школы.  В воспитании детей необходим союз семьи и школы, так как у  классного руководителя и семьи ...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа работы классного руководителя с коллективом класса...

Программа работы классного руководителя "Вместе в будущее"

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх....