Разработка классного часа в 5 классе на тему "Что такое коррупция"?
классный час (5 класс)

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_korruptsiya.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5  классе «Что такое коррупция?»

Классный руководитель Пуляев А.М.

 Цель: познакомить с понятием коррупция и антикоррупция. 

Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о корнях, причинах коррупции, основных направлениях борьбы с ней; 

2. Выработать у учащихся негативного отношения к данному явлению. 

Оборудование:  карточки, словари, памятки. 

Ход занятия.


Эпиграф: «Чтобы научить людей любить справедливость, 

надо показать им результаты несправедливости» 

(Адам Смит)

План.

1. Инсценизация.
2. Понятие «коррупция». 
3. Из истории Международного дня борьбы с коррупцией. 

4. Практическая работа (работа с пословицами, синквейн) 

Сценка «На приеме у врача»

Участвуют 4 ученика (в роли врача, пациента, 2-е полицейских).

Врач сидит за столом и ведет прием. Заходит пациент и говорит:

 - Здравствуйте, доктор!

 - Доброе утро!- отвечает врач – Проходите, пожалуйста. На что жалуетесь?

- Да, я, доктор, очень кашель замучил (кашляет) и горло болит.

- Посмотрим. Так, горло чистое. Давайте я вас послушаю. Дыхание у вас хорошее. Да вы совершенно здоровы!

- Доктор, понимаете, мне нужно поболеть.

- Не понимаю.

-Может, как-нибудь договоримся, а?

Достает деньги и кладет на стол. Врач встает и с возмущением говорит:

-Что это такое уберите сейчас же! Я полицию вызову.

Заходят 2-е полицейских  и говорят:

Взяточничество карается законом.

Уводят пациента.

У: Каждый из вас - полноценный гражданин нашего государства, будущее нашей страны – в ваших руках. Обратите внимание на эпиграф.

У: О чем эпиграф? (ответы детей) 

У: 9 декабря – отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Сегодня мы должны познакомиться с понятиями коррупция и антикоррупция. 

-Ребята, как вы понимаете это слово? (ответы детей) 

- У вас на столах лежат словари, найдите значение этого слова.(учащиеся работают со словарями) 

У: В разных словарях слово коррупция означает:

КОРРУПЦИЯ – это 

- подкуп должностных лиц (Словарь РАН, Л.П. Крысин) 

- совращений, подкуп; порча, повреждение; упадок (Словарь латинских слов и выражений) 

- взяточничество, т.е. противозаконная передача денежных или других средств от одного лица другому с целью получения льгот, привилегий ит.п. (Словарь современных заимствований) 

- преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения ( Советский энциклопедический словарь) 

У: Это можно выразить с помощью схемки: 

продажность взяточничество 

Коррупция подкуп 

корысть преступление 

У: Когда же и где этот день стали отмечать?

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9 декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. В течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека. Президентом РФ Д.А.Медведевым 31 июля 2008г. утвержден Национальный план противодействия коррупции. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания. Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников). 1 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО). 7 мая 2009 г. наша страна подписала дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию. Без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен. Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии. 

У: Сейчас все закрепим на практике. 

1. Работа с пословицами. Предлагается объяснить смысл и показать связь с изучаемой темой.  

Не подмажешь, не поедешь. Изобразите пантомиму. 

Сухая ложка – рот дерет. Проинсценируйте. 

У него руки с ящиком. Составьте диалог к пословице. 

Речист, да на руку не чист. 

У него карманы больно емки. 

2.Синквейн. ЗЛО, РОССИЯ  
1существительное 
2 прилагательных 
3 глагола 
Простое предложение. 
Подведение итога: 
У: Подберите слова синонимы к слову коррупция и антикоррупция. 
- Можно ли бороться с коррупцией? 
-Что мы должны для этого сделать? 

На память каждому школьнику вручаются памятки: 
Какою мерою даете, такой воздастся вам. 
Чувство благодарности приносит благодать. 
Мудрость рождается из ошибок: смотрите на свои ошибки. 
Хорошая репутация дороже денег. 
Никогда не делайте того, за что вам придется казнить себя. 
Честность – лучшая политика. 
Прощение полезно и дающему, и получающему. 
Кто творит добро, тот процветает. 
Благодарение открывает дверь духовному росту. 

                     Памятка

Какою мерою даете, такой воздастся вам. 
Чувство благодарности приносит благодать. 
Мудрость рождается из ошибок: смотрите на свои ошибки. 
Хорошая репутация дороже денег. 
Никогда не делайте того, за что вам придется казнить себя. 
Честность – лучшая политика. 
Прощение полезно и дающему, и получающему. 
Кто творит добро, тот процветает. 
Благодарение открывает дверь духовному росту. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Разработка классного часа для 5 класса по теме"Что такое счастье?"

В разработку включён конспект классного часа и презентация...

Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?" 10 класс

Президент России Путин В.В., выступая на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук, заявил, что старые стандарты образования не решают проблем формирования лично...

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

"Коррупция" Разработка классного часа

Классный час для 7 класса  "Коррупция"...

Разработка классного часа "Противодействие коррупции"

Классный час для обучающихся 9-11 классов по противодействию коррупции...

Разработка классного часа "Урок нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классного часа для 5 класса "Урок нравственности"...