разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор... "
классный час (6 класс)

М.Гульнара Ш.

Разработка классного часа "Виртуальное или реальное общение? Мой выбор..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnoe_i_realnoe_obshchenie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Виртуальное и реальное общение? Мой выбор…»

Цель: формирование у школьников определенного отношения к виртуальной жизни;

Задачи:

  • Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»
  • Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни
  • Развивать речь умение рассуждать и мыслить
  • Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов

  1. Приветствие (Демонстрируется видео)

Учитель:

Всем добрый день!

Здравствуйте ребята!

Я рада нашей новой встрече и хочу всем пожелать хорошего настроения!

Подарите всем свои улыбки. Повернитесь друг к другу, соедините ладошки со своим соседом - желая удачи, похлопайте в ладоши- желая успехов.

Я не вижу ваших улыбок, я вас не слышу, я вас не чувствую.

2. Заходит в класс учитель.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Шамиловна. Я попрошу Вас сейчас встать в круг и взяться за руки.

-Что Вы чувствуете?

(Предполагаемые ответы: Тепло рук, пульс, эмоции и даже настроение своих реальных друзей,).

-Вот теперь я тоже вас слышу, вижу ваши улыбки и чувствую ваше теплое отношение.

-Можно ли испытать эти чувства   в виртуальной жизни?

-А когда вы видели меня на экране, получилось ли у нас полноценное общение? (Нет)

- Как можно по-другому назвать такое общение? (виртуальное)

-А как мы общаемся сейчас? (реально). Спасибо.

-Значит, о чем пойдет наш разговор? (о реальном и виртуальном общении)

Мы должны понять какое общение наиболее интереснее, полезнее? 

Перед вами ящик с разными предметами. Я предлагаю каждому взять что-то одно. Спасибо.  

Те ученики у которых предметы относятся к виртуальному общению займите 1 стол, а у кого предметы относятся к реальному общению займите места за 2 столом.  Хорошо.

 

-Ребята, почему вы отнесли эти предметы к реальному общению (мяч, карандаши, журналы, игра настольная (лото или домино)?  а второй стол   к виртуальной жизни? Подумайте.

(дается время для размышления)

Сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему общения. И  хочу я  начать наш разговор с высказывания известного французского писателя, поэта и профессионального лётчика Антуана Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения».

В прежние времена человек искал и находил  общение – в личном контакте. В современном мире возможность личных контактов резко снизилась: каждый из нас ограничен жестким ритмом выживания в современном мире,  с трудом вписываясь в жесткий график "дом-школа-дом". Одним из действенных выходов для общения стало появление Сети… Интернет, "мировой паутины".

-Ребята, я вам предлагаю просмотреть видеоролик и подумать над вопросом:  В каком мире живет герой? Какое общение у нее? (ролик)

-Так в каком же мире живет героиня?

В самом начале какое у нее настроение? А в конце что мы видим?

-Почему настроение героини изменилось? Подумайте…..

(ответы детей)

-Обратите внимание на фразу (читаю)

- Как бы вы поступили на месте этой девочки

  Время на обдумывание 3 мин

Давай просмотрим, как поступила героиня по вашему сценарию?

Спасибо, ребята. А теперь посмотрим насколько ваш сценарий был близок к видеоролику и какое общение выбрала наша героиня (просмотр продолжения ролика)

Что выбрала героиня ролика?

 -Девочка приняла подарок, значит выбрала реальное общение с друзьями.

И чтобы сделать вывод по данному ролику, давайте составим Постер «Плюсы и минусы виртуального и реального общения». Первый стол составляет памятку «Плюсы и минусы общения в реальной жизни»

Второй стол составляет «Плюсы и минусы виртуального общения»

Время на составление постера 3 минут. Зачитайте пож ваши Постеры. (дети читают). Спасибо из ваших постеров мы поняли, что имеются плюсы и минусы и в виртуальном и реальном общении, поэтому мы выбираем реальное общение + безопасный виртуальный мир. Потому что виртуальный мир не может существовать без реального, но и реальный в наше время тоже не сможет быть без виртуального.
Рефлексия.

– А сейчас я предлагаю продолжить наше общение  за чашкой чая.

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

– Ребята, вы почувствовали вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не почувствовала и ничего не слышу, а почему? (потому что это в виртуально)

– А я хочу вас угостить настоящими конфетами (раздает детям конфеты).

– Ну, как вам? Что приятнее: виртуальное чаепитие или реальный подарок?

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам закончить вновь встать в круг и передавая этот красивый клубок друг другу мы подведем итог нашего занятия продолжив предложения:

-Я сегодня узнал…………….
-Мне понравилось………

-Я выбираю……………..
- Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина».
- Какая нас связала нить, одна другой светлей и краше.

 Каким законом объяснить жизнь удивительную нашу!

Каким законом объяснить общения восторженную нить! 

Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Спасибо, ребята, за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»

Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы....

Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"

Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...

Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии"

Уважаемые коллеги! Умение правильно выбрать свой профессиональный путь - важная задача выпускников средней школы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа по профориентаци...

Методическая разработка "Классный час "Выбор профессии"

Классный час, посвященный выбору профессии. Можно проводить в 8 и 9 классах. При разработке  классного часа использован материал  из пособия "Классные часы" автора-сост. А.В. Давыд...

Методическая разработка классный час на тему: "Мой выбор- здоровый образ жизни"

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Конечно, многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, з...