Программа воспитательной деятельности "Мы - будущее страны" 7- 9 классы
материал (7 класс)

Алексеенко Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_my_-_budushchee_strany.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 заседание МО классных руководителей              

  «___» ______________________  2016- 2017гг.                                                                                                                                                

__________________________________

Руководитель МО Алексеенко Е.В.

Приложение к образовательной

программе основного

 общего образования

Программа воспитательной деятельности

«Мы – будущее страны»

Срок реализации: 01.09.2016-25.05.2019

Возраст, класс: 13-15 лет, 7 Б – 8 Б – 9 класс

Классный руководитель: Алексеенко Е.В.

2016-2017 учебный год

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае
                                                              удачи последняя приобретена ценою большого труда
                                                              и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо
                                                              ни с каким другим.

Демокрит


Программа воспитательной работы классного руководителя в 7-9 классах

1. Пояснительная записка

        В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

        Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

        Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее.

        В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Нормативная база.

Программа развития ученического самоуправления в 7-9  классе разработана на базе следующих законодательных актов:

1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Закон РФ «Об образовании»;

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО;

6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

9. Устав МБОУ «СШ №10»;

        Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

        Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.

        Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.

Описание программы «Мы – будущее страны».

Цель и задачи программы воспитания

Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией 

Задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся
  • формировать гражданско-патриотические качества личности
  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
  • формировать культуру здоровья
  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье
  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

        В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.

        Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.

Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребёнка… Говоря об активности ребёнка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому я опираюсь, прежде всего, на потребности и мотивы ребёнка, стараюсь определять, что является главным для ребёнка на данный момент.

        Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…

        Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

        Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
  3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
  4. Культуросообразность: рассматривается как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
  5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
  6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни класса, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению

Сроки и этапы реализации программы

7 КЛАСС (2016-2017 учебный год)

Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции

Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

                  8 КЛАСС (2017-2018 уч.год) - 9 КЛАСС (2018-2019 уч.год)

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Формирование культуры здоровья

7 КЛАСС (2016-2017 учебный год)

Характеристика класса

        В классе обучается 27 человек из них 11 девочек. На отлично закончили 6 класс три девочки: К. Александра, К. Ксения, П. Екатерина. На «4» и «5» закончили учебный год 10 человек.

        Каждый ученик в классе посещал внеурочные занятия «Истоки», «Удивительный мир информатики». 71% всех обучающихся занимались в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования.

        Микроклимат в классе хороший, способствующий сплоченности коллектива. Коллектив находится на этапе формирования, взаимоотношения складываются хорошие. К учителям учащиеся относятся доброжелательно, с уважением.

        Активное включение учащихся в школьную жизнь происходит посредством ученического самоуправления. Класс был активным участником общешкольных мероприятий. В течении года каждый не раз принимал посильное для него участие в том или ином мероприятии. Особенно нравится принимать участие в спортивных соревнованиях. Учащиеся принимали участие в подготовке проведения классных мероприятий. Например, на день рождения класса ребята готовили сами конкурсы, художественные номера, сочиняли стихи. Вместе с родителями проводили мероприятия «День рождения класса», «День матери», «Веселые старты» Без поддержки родителей у нас бы не получились такой замечательной фигуры в КТД «Снежная феерия» - дед мороз.

Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • 1) воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
  • 2) формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  • 3) развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
  • 4) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  • 5) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Направления воспитательной работы.

1.Гражданско-патриотическое воспитание:

 ∙ Организация межпоколенного взаимодействия;

∙ Организация краеведческой деятельности;

∙ Организация профориентационной работы;

∙ Организация туристическо-экскурсионной деятельности;

∙ Организация экологического всеобуча.

Идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Цели:- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

 - изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

 - организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

 - изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

 - создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

 - посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

2. Нравственное и духовное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Воспитание семейных ценностей

 ∙ Организация нравственного просвещения;

 ∙ Организация приобщения к культуре народов РФ;

 ∙ Организация формирования культуры толерантности;

 ∙ Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

Идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

 - предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

 - осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;- практическое применение нравственных знаний и умений;

 - проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Цель: - воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

- ответственности за свои поступки;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

3. Интеллектуальное воспитание:

 ∙ Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

 ∙ Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

∙ Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

 Главные идеи:

- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

 - формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

 - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей» - воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

 - изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

 - формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

 - развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

 - развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

 - создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий» - стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении» - всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

4. Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентационная работа.

 ∙ Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

∙ Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

 ∙ Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

Идеи: - сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

 - экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

 - стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

 - изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

 - разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

 - поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

 

сентябрь

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Организация работы с электронным дневником (классный час, родительское собрание)

Уроки финансовой грамотности (на уроках истории)

Совет профилактики Проведение инструктажей

Общешкольные мероприятия

  1. Цепочка полезных дел ко Дню пожилого человека-

Сбор гум.помощи

2.Праздник Осени

Участие в “Осенинах” – (ателье осенних мод)

Акция «Планирование» 1- 11 кл

Акция "Выбираю дело по душе" презентация кружков дополнительного образования (классный час)

Избирательная компания (голосование за органы ученического самоуправления и школьную Думу) 1 – 11 кл

Инагурация президента спортклуба

День Здоровья. 1-11 кл

Участие в городской легкоатлетической эстафете

Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл

Отработка навыков эвакуации

День Знаний. 1-11 кл

Классные часы

На уроках истории:

1.День победы  русской эскадры над турецкой (11.09)

2.День победы русских полков в Куликовской битве (21.09)

3.День начала Второй мировой войны (2.09)

1.Экскурсия по экспозиции, посвященной 50-летию Самотлорского месторождения

2.Родительское собрание, беседы "Как слово наше отзовется…"

1.Классный час, посвященный гражданской обороне-02.09

2.День памяти жертв Беслана-03.09

3.Мои увлечения (Проведение операции «Занятость несовершеннолетних» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

4.Беседа «От шалости к правонарушениям»

Год литературы в России-01.09

Соуправление

Подготовка к празднику осени

Выбор актива класса, распределение поручений

Уборка территории, закрепленной за классом

Подготовка к классным часам

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Контроль за успеваемостью детей

1.Беседа о необходимости выбора кружков и секций

)

Работа с семьей

Организационное родительское собрание

1.Выборы родительского комитета

2.Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Утепление окон в классном кабинете

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

заполнение социального паспорта

октябрь

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Городской конкурс "Мы дети нефтяников" (на базе экспозиции, посвященной 50-летию Сатлорского месторождения)

(конкурс рисунков, фотографий, презентаций, видеороликов, стихов, рассказов, плакатов)

Родительские собрания

Операция "Ура, каникулы!"

Рейд по проверке внешнего вида обучающихся и посещаемости

Общешкольные мероприятия

День памяти жертв политических репрессий (30.10)

День вежливости

КТД День Учителя 1- 11 кл

 Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

День психического здоровья 1 – 11 кл

Участие в городских соревнованиях Школа безопасности, ГО

Школьные предметные олимпиады

Классные часы

Классные часы ко Дню пожилых людей

Международный день детских библиотек (26.10) - посещение библиотеки Жукова,3

День гражданской обороны (4.10. 25 лет создания МЧС) - просмотр фильма

Всемирный день почты (9.10)

Беседа «Правонарушения и ответственность за них»

Что значит быть здоровым

Единый урок "Капля воды - весь мир" (1-20.10)

 Лекция о вреде курения (Здоровое поколение)

День Интернета (30.10)

Соуправление

Посвящение в командиры класса . Выборы в Школьную думу

День психического здоровья 1 – 11 кл

Подготовка к классным часам

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Посещение пожилых людей на дому с детьми группы ри

Организация внеурочной деятельности обучающихся "группы риска"

Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Контроль за успеваемостью детей

Беседа в рамках дня психического здоровья с детьми группы риска о режиме дня

участие в предметных олимпиадах

Работа с семьей

Родительское собрание

День рождения класса

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

Анкета “Я и моя Родина”

Диагностика нравственности

Ноябрь

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Общешкольные мероприятия

День проведения военного парада на Красной площади (7.11) - на уроках истории

Конкурс

"Семейные традиции разных народов"

"Культура народа моей страны"

"Игры народов мира" - участие

Мероприятия, посвященные Дню памяти

Месячник по профилактике наркомании 4 - 11 кл

 жертв ДТП

Первенство школы по шахматам (шашкам) 1-11 кл

«Веселые старты»

Городские предметные олимпиады

Декада правовых знаний 1-11 кл

Классные часы

День проведения военного парада на Красной площади (7.11)

День народного единства (4.11)

Беседа «Закон и ответственность»

Мероприятия, посвященные Дню отказа от курения 1-11 кл

«Мир моих увлечений»

Международный день слепых (13.11)

Соуправление

Участие в городском слете школьного самоуправления

День матери в России (27.11)

Участие в городском слете активистов школьного самоуправления "Лидер - 2015"

Подготовка к классным часам

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Международный день толлерантности (16.11) - индивидуальные беседы

Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Контроль за успеваемостью детей

)

участие в предметных олимпиадах

Работа с семьей

Конкурс
"Семейные традиции разных народов"
"Культура народа моей страны"
"Игры народов мира"

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

Тест на

Тест по ПДД

Анкета психолога по здоровьесбережению

Декабрь

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Родительское собрание

Общешкольные мероприятия

На уроках истории:

-День победы  русской эскадры над турецкой (1.12)

-Начало контрнаступления советских войск (5.12)

-День взятия турецкой крепости Измаил (24.12

-Всероссийская акция "День неизвестного солдата" (3.12)

Конкурс новогодней игрушки 1-11 кл

Беседа о жизни выдающихся людей:

250 лет со дня рождения Н.М. Карамзина (1766 г, 12.12) и 195 лет со дня рождения Н.А. Некрасова (1821 г, 10.12)

КТД Новогодний серпантин

Городской месячник по профилактике гриппа и ОРВИ

Декада иностранного языка

Участиев муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников

Классные часы

День героев Отечества (9.12) День снятия блокады города Ленинграда (27.12)

День Конституции (12.12) -

1.Всероссийский тематический урок информатики

2.Месячник безопасности дорожного движения1-11кл

3. Инструктажи по ПДД, ПБ, ТБ на улице

Беседа: Культура умственного труда в школе и дома

Соуправление

Фестиваль творчества «Алло, мы ищем таланты!» - участие

Участие в городском конкурсе творческих работ "Мы на севере живем"

Подготовка к классным часам

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Участие в подготовительной работе при подготовке к классным часам

Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Контроль за успеваемостью детей

Фестиваль творчества «Алло, мы ищем таланты!»

1. Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть»

Работа с семьей

Родительские собрания

1.Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

2. Беседа на родительском собрании «Возрастные особенности подросткового периода».

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

1«Безопасное поведение детей при появлении свободного времени

Январь

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Общешкольные мероприятия

Участие в городской акции социальных проектов "Я - гражданин России" (программа Года детства)

Рождественские посиделки

Месячник по пропаганде здорового образа жизни 5 - 10 кл

День Здоровья 1-11кл
Кубок школы по баскетболу "Точно в десятку"
Кубок школы по волейболу (пионерболу)

Открытая защита проектов школьного НОУ

Классные часы

  1. Участие в городской акции социальных проектов "Я - гражданин России" (программа Года детства)
  2. Международный день памяти жертв Холокоста (27.01) - классный час(просмотр фильма)

Кл.час «Мои права и обязанности».

Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».

Соуправление

Участие в месячнике по пропаганде здорового образа жизни 5 - 10 кл

Подготовка к классным часам

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Контроль за успеваемостью детей

Работа с семьей

Участие в городской акции социальных проектов "Я - гражданин России" (программа Года детства)

Беседы с родителями детей группы риска

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

Анкета “Служу России”

Тест по ПДД

февраль

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Общешкольные мероприятия

На уроках истории - День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02);

Спортивно - массовое мерпориятие "Содатские забавы" - участие

Международный день родного языка (21.02)

Вечер встречи выпускников (организация)

День открытых дверей (17.02, единый день в ХМАО - Югре)

День российской науки (8.02) - беседа о роли науки

Классные часы

1.История возникновения армии РФ

2.День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск под Сталинградом (2.02)

 Культура поведения

Классный час “А ну-ка, мальчики!” (к 23 февраля)

Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».

Беседа - Ответственнее отношение к учёбе -залог успеха 

Соуправление

Участие в городском конкурсе социальных проектов "Я - гражданин России"

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Беседа с о стающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Контроль за успеваемостью детей

Работа с семьей

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

Диагностика “Долг, честь, мужество”

Март

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Общешкольные мероприятия

Всемирный день писателя (03.03)
Всемирный день поэзии (21.03)

КТД «Весна идет, весне дорогу»

Соревнования по лыжным гонкам 5-11кл

Неделя безопасности дорожного движения1-11кл

Всеминый день земли (23.03)
Всемирный день водных ресурсов (22.03)

Неделя детской книги

Декада естественных наук

Классные часы

Акция "С днем рождения, город!" -

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1.03) - кл час “Есть ли у границы свободы”

проведение инструктажей

“А ну-ка, девочки!” (к 8 марта)

Соуправление

День воссоединения Крыма с Россией (18.03) - отв. Реватченко Д.

День театра -

Экологический конкурс Красная книга глазами детей - участие

Подготовка к классным часам

Декада естественных наук - участие

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Агитпробег "Дорогами героев - дорогами памяти…"

Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Контроль за успеваемостью детей

Участие в городском конкурсе мультимедийных презентаций, наглядной агитации "Здоровье - главная ценность"

Участие в городском слете НОУ

Городской фестиваль исследовательских работ "Открытие мира"

Городской фестиваль ученических проектов "Грани познания"

Работа с семьей

Агитпробег "Дорогами героев - дорогами памяти…" (привлечение родителей)

Конкурс мини проектов герб моей семьи

Конкурс мини проектов «герб моей семьи»

Организация  отдыха (пришкольный лагерь)

Родительские собрания

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

Окружной экологический марафон "Моя Югра - моя планета" (30.03.-1.06)

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

Анкета “Гражданско-патриотическое воспитание”

Апрель

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Общешкольные мероприятия

День единения народов Беларусии и России (2.04) - беседа

Городской фестиваль Самотлорские роднички

КТД "1 апреля"
конкурс презентаций "С улыбкой о школьной жизни" (7- 8 кл)

Финал конкурса Самый классный класс 1-11 кл

Месячник по пожарной безопасности

Всемирный день Здоровья 1-11 кл
"Мама папа я спортивная семья",  "Веселые старты"

Президентские соревнования

Участие в городской природоохранной акции «Марш парков»

Декада эстетического цикла

Декада точных наук

Классные часы

День победы воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище 1242г, 18.04)

Моя семья от предков до наших дней

День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы" (12.04)

День Земли

Научная организация труда.

Соуправление

Участие в реализации молодежного проекта "Книга памяти"

175 лет со дня рождения Чайковского (25.04)

Городские конкурсы "Русская весна", "Маленькая муза"

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ (30.04)

Подготовка к классным часам

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Участие в смотре - конкурсе уголков и музеев Боевой и Трудовой славы

Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Работа с семьей

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

май

Направления работы/сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Программы профилактики, ПДД, ПБ

Профилактика экстремизма, безнадзорности, правонарушений

Здоровьесберегающее воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профориентационная работа

Интеллектуальное воспитание

Общешкольные мероприятия

День Победы (9.05)

День славянской письменности и культуры (24.05)

Беседы по пропаганде правовых знаний

Участие в городской легкоатлетической эстафете

Меропрития ко Дню Детского телефона доверия

Месячник безопасности дорожного движения1-11кл

Звёздный час чествование хорошистов и отличников

Классные часы

День Победы (9.05)

12.06 День России

22.06 День памяти и скорби - день начала ВОВ

Беседа - 100 лет со дня рождения  А.П. Маресьева (1916)

Многообразие мира профессионального труда

Наши успехи

Соуправление

Поздравление ветеранов

Круглый стол - День Нижневартовского поисковика

Участие в меропритиях ко Дню Детского телефона доверия

Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл

Подготовка к классным часам

Индивидуальная работа с обучающимися (одаренные, состоящие на учете, «группа риска»)

Поздравление ветеранов на дому с детьми группы риска

Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

Беседы по пропаганде правовых знаний

Экологический трудовой десант (год экологии)

Работа с семьей

Поздравление ветеранов на дому

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

Организация летнего отдыха (летний пришкольный лагерь)

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Диагностические исследования/сотрудничество со специалистами

Проведение диагностик

Проведение диагностик

Проведение диагностик

Проведение диагностик

Проведение диагностик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

программа воспитательной работы 5-7 классы

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....

Программа воспитательной работы «Будущее начинается сегодня»

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личност...