классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»
классный час (7 класс)

Ходаковская Елена Игоревна

классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_-_solntse_sogrevayushchee_serdtse_cheloveka.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброта — солнце согревающее сердце человека»

Эпиграф: «Спешите делать добрые дела

Добро посеянное Вами

Плодами на Земле взойдёт

И мир наш лучше и добрее станет».

Прослушайте притчу и определите , о чем пойдет речь на нашем занятии.

(видеосюжет «Притча о доброте»)


- О чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.

«Добро», «доброта». С чем могут ассоциироваться эти слова? (солнце, мама, нежность, тепло, голубое небо, цветы, ласковое море и т.д.)

На доске прикрепляется солнце, на нем написано слово «доброта».

Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки, прикрепите свой лучик к доске

-Почему стрелки направлены в обе стороны?

 Вывод: Добро порождает добро

Добро, которое ты делаешь от сердца,

  ты делаешь всегда себе.

Л.Н.Толстой) (6 минут)

Поднимите руку те, кто совершал недобрые поступки по отношению к кому-либо. Поднимите руку, если к вам относились не по-доброму. Значит, наше солнце заслонялось тучами.

На солнце прикрепляются тучи.

Мы страдаем от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда сами обижаем кого-то. Почему это происходит? Давайте поговорим сегодня об этом, так ли важно жить рядом с добрыми людьми и самому быть добрым. 

Каждый человек на земле хочет, чтобы его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это надо заслужить своим добрым отношением к окружающим.

ДОБРОТА… Что означает это слово? «Это отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление сделать добро», - такое определение у С.Ожегова. Добрый человек какой он?

-Продолжите фразу: «Добрый человек – это…». (5 минут)

Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Человек счастлив, когда может быть полезным людям, когда в его жизни все хорошо, но, жизнь человека, состоит не только из хороших событий и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

 Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

 Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай! Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо, должен быть добрым. (7 минут)

Ребята ответьте на вопрос: «Кого больше на земле: злых или добрых?»

Перед вами на доске человек который несет в своих руках два букета с цветами в одном букете свежие цветы (это его добрые поступки) во втором букете завявшие некрасивые цветы это его плохие поступки давайте мы с вами дополним эти букеты и посмотрим чего в человеке больше доброго или злого. Если вы считаете, что больше доброго вставьте в букет свежий цветок, если больше злого завявший цветок и прокомментируйте. Определение чего больше. (8 минут)

Мы с вами уже говорили что делает человека добрым, сегодня я предлагаю вам составить дерево добрых дел, которые вы хотели бы в будущем совершить нашего класса. У вас есть дерево, на котором есть десять сучков выберите каждый свой сук приклейте к нему свое фото и и по 3 листочка на котором вы напишите свои добрые поступки. Я сохраню это дерево и на выпускном мы с вами посмотрим что из того что вы написали уже удалось сделать. (10 минут)

Перед классным часом мы проводили анкетирование самый добрый в классе. По результатам анкетирования им стал…… Давайте равняться на….. (2 минуты)

Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Я надеюсь, что  сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Е.Михайличенко (2 минуты)

(пословицы: 1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром, а хвались добром.

5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет., в том и правды мало.

7. Не ищи красоты - ищи доброты.

8.Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

9. Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие слышать.

10. Доброта лучше красоты.

11. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта украшает человека"

Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...

Доброта-солнце души!

План-конспект урока благотворительности....

Воспитательский час "Доброта - солнце"

Занятие расчитано на обучающихся пятого класса и направлено на формирование  в сознании детей понятия «доброта», воспитания внутренней потребности к совершению добрых поступков; расширение  ...

Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»

классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...

Урок самопознания в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."

План открытого урока по самознанию в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."...

Беседа "Доброта- это солнце, согревающее сердце человека".

Расширить представления учащихся о понятии "доброта", акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни....

Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"

Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....