Беседа "Доброта- это солнце, согревающее сердце человека".
материал

Дмитриенко Ольга Сергеевна

Расширить представления учащихся о понятии "доброта", акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dobrote.docx598 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568bc89821776/razrabotka-dobrota-eto-solntsie_1.png

Доброта - это солнце,

согревающее сердце человека.

Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя

внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

Углублять знания о доброте как ценности и качестве человека.

Развивать доброжелательность по отношению друг другу. Корректировать внимание, память, эмоции.

 Воспитывать ценное качество человека- доброту.

Словарная работа: Комплимент-это любезности,

лестные слова, содержащие похвалу. Свиток - узкая полоска бумаги свёрнутая в трубочку. Сочувствие - отзывчивое отношение к чужому горю.

Ход занятия.

-Ребята, а у нас клубный час.

I.« Круг радости»

 - Ребята, я очень рада, что мы снова вместе. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости».

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети встают в круг и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

II. Актуализация.

  1. Тему урока узнаете, послушав стихотворение.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта в с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети!

- О чем это стихотворение?

- Тема нашего урока «Доброта- это солнце, согревающее сердце человека.

Воспитатель:

- Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?
(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)

3. - Продолжи фразу ( отвечают индивидуально)

- Добрый человек – это тот,

  • кто любит людей
  • готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • кто всегда доброжелателен к людям
  • кто думает не только о себе, но и о других.

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.


4.- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

       Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что это качество есть у него.

_ Не случайно народная мудрость гласит: « Доброта - что солнце»

_ Как вы понимаете, это выражение? (обращаюсь к плакату)

  • Да, солнце озаряет своими лучами всё живое на земле.
  • И от этих лучей, что мы ощущаем?
  • Каждый лучик дарит нам теплоту, внимание и заботу.

Упражнение: «Чистое сердце»

  • Ребята, а что мы делаем с обувью, одеждой, своим телом, когда они пачкаются? (мы их периодически, чистим, моем.

Тоже самое происходит с сердцем человека. Иногда человек попадает в ситуацию, когда сильно злится, завидует, обижается на кого-то. И на его сердце накапливаются крупинки зависти, обиды, злости. Они

мешают ему любить людей и быть добрыми. Поэтому сердце человека иногда надо очищать.

  • От каких чувств и качества вы бы очистили своё сердце? (возьмите бумагу такого цвета, которое подходит под это чувство и порвите её на мелкие кусочки и бросьте её в урну.)
  • Вы очистили своё сердце!

(Можно отправляться)

Упражнение «Золотой ключик».

  • Закройте глаза и положите правую руку на сердце (слышите как оно стучит?)

-Представьте, что в сердце каждого из вас есть маленькая дверка, через которую вы можете получать и посылать свою любовь и доброту. А ключик от этой дверки в ваших руках! Сделали глубокий вдох, повернули ключик и дверка открылась в своё сердце вы пустили любовь и солнечный свет. Выдох-и вы послали свою любовь и доброту из своего сердца.

-Представьте, кому бы вы хотели послать свою любовь? Воспитатель: - Трудно ли было желать добра другим?

  • Может поэтому в древней азбуке буква «Д»- означало добро.

Ситуация 1 (читает Паладьев Саша)

» Нет, не нравятся мне эти тины. Вот этот, рыжий, наверняка. Драться будет. А вот длинный, наверное, ябеда. Но ничего, есть один приёмчик, быстро отвяжется. И вообще, какие-то они подозрительные, надо сгущёнку подальше припрятать.

  • Понравился вам Саша? Какой он?

Вед:- Если человек привык плохо думать о других, то и вести он будет соответственно.

Ситуация 2.

- Привет, ребята! А можно мне с вами? Я Андрей. Вот здорово, вы все из разных школ. У вас есть свободное место?Да ты не убирай гантели, они мне вовсе не мешают. Поглядите, какой компас. Дядя Гриша подарил. И, вообщеесли вам что - то надо книги, ножик. Так берите, мне не жалко»

  • С кем бы вы бы хотели оказаться рядом?

- Андрей- доброжелательный и его доведение, как зеркало отражает это.- Каждый человек судит по себе. Добрые люди всех считают добрыми, а недобрые видят только плохое.

Физминутка  « Доброе тепло».

-Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг, нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдёт «тепло», легонько пожмите своему соседу справа руку, он следующему и так по кругу»

  • Мы зарядили друг друга своей добротой.

Воспитатель:

-Какие вежливые слова ещё вы знаете?

-Когда мы пользуемся этими словами?

  • Вчера в автобусе меня толкнула девочка и тут же сказала.

-Извините, пожалуйста, я нечаянно.

  • Ничего,- я тебя прощаю, сказал я.

-Как вы думаете мне было приятно когда меня толкнули?

  • Почему я так сказал:» Я тебя прощаю?»
  • А как можно ещё попросить прощения?
  • А как вы поступили бы?

Воспитатель: - Доброта, готовность защитить слабого, беззащитного это прежде всего мужество и бесстрашие других.

  • А что вы чувствуете когда слышите плач ребёнка или животного? ( значит вы сочувствуете им)

Сочувствие - отзывчивое отношение к чужому чувству. Сочувствовать- чувствовать настроение другого, чувствовать, как другому больно, грустно, обидно, радостно, поддержать во время советом. Оказать помощь.

_ Давайте вспомним, как мы вели себя, когда болели ваши одноклассники.

-Вспомните, в каких сказках кто-то кого-то успокаивает (рыбка - старика)

« Не печалься, ступай себе с богом» Волшебница Золушку: « Не унывай, я помогу тебе»

Ласточка Дюймовочку:» Не печалься, утро вечера мудренее»

  • Давайте, пообещаем друг другу и себе, что будем всегда замечать настроение других, будем успокаивать и помогать. ( шёпотом: « Я умею сочувствовать»)

 « Объясни выражение»

Будьте добры! (форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой)

Добро пожаловать! (вежливое приглашение войти, зайти)

В добрый час! (пожелания удачи, благополучия в начале дела)

Поминать добром! (вспоминать хорошо с благодарностью)

От доброго сердца (из добрых побуждений без злого умысла)

-Давайте проверим, насколько доброжелательно настроены вы друг к другу и как вы умеете видеть хорошее в людях.

Упражнение «Скажи комплимент»

(похвала, лестные слова)

-Комплимент подчёркивает достоинства человека, а тот, кто услышал его в свой адрес - благодарит.

-Трудно ли было говорить комплимент?

-А приятно ли получать?

Вывод: Помните, что ваши слава, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда: не причиняете ли вы людям окружающих вас неприятности, боль обиду. Старайтесь жить так ,что бы людям было легче, когда вы рядом. Пусть в вашей душе всегда найдётся место доброты.

Товарищи!

Твердите с утра по календарю.

Спасибо. Извините. Позвольте. Разрешите. Я вас благодарю!

 Рефлексия.

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что включает в себя доброта?

- Что нам надо для этого делать? ( ответы детей)

Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого

3) Не завидовать

4) Будь приветлив, вежлив

5) Будь внимателен к людям

6) Делай добрые дела

7) Не отвечай злом на зло

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

 Круг «От сердца к сердцу.».

Общий круг . Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые - это любовь к Родине. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку и подарите тому - кому хотите. (Звучит песня « Поросенок Фунтик о доброте» ) .

А теперь положите руку на сердце, почувствуйте, живут ли в вашем сердце любовь и добро? Я думаю, что с сегодняшнего дня их будет больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Строение и работа сердца человека"

урок "Строение и работа сердца человека" по технологии модульного обучения...

презентация "Сердце человека"

наглядное пособие по биологии тема: Сердце человека....

Услышать сердце человека.

Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки. Познакомить с понятиями «воспитанность», «такт», «милосердие»....

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»

классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...

Урок самопознания в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."

План открытого урока по самознанию в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."...

классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»

классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»...