классный час "Твори добро" в 5 классе
классный час (5 класс)

Конспект классного часа и презентация  по теме: "Твори добро" для учащихся  5 класса общеобразовательной школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tvori_dobro.docx16.84 КБ
Office presentation icon tvori_dobro_dobro.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

У: Все вы любите сказки. В сказках встречаются разные герои, которых можно разделить на два лагеря. Как можно охарактеризовать их? (Добрые и злые)

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Змей Горыныч.

У: Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

(О добре и зле)

Слайд 1. Наше мероприятие называется «Твори добро!»

Мы отправимся в очень интересное путешествие, в финале которого должны будем найти ответы на вопросы:

-Что важнее: добро или зло?

-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?

Приглашаю вас в паровозик, который поедет в страну Добродетель. Мы будем останавливаться на различных станциях. Итак, вперед!

Слайд 2. Изображение паровозика. Слова поэта В. Бокова:

Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите «Добрый день!» 
И следуйте хорошему примеру,
Продляйте добрым словом жизнь людей!

Слайд 4. Первая станция, на которой будет остановка, называется  «Справочная»

Мы сегодня говорим про добро. Но ведь «добро» - это прежде всего слово. В каком источнике можно узнать лексическое значение этого слова? Мы как раз по русскому языку проходим тему «Лексика». (В толковом словаре).А давайте посмотрим, как об этом слове говорится в одном из известнейших словарей: «Толковом словаре» С.И.Ожегова. Всё положительное, хорошее, полезное.)

У: Вы знаете, а ведь в различных религиях понятия «добра» и «зла» трактуются по-разному.

Слайд 8. Мы прибываем на следующую станцию – «Синонимичную».

Вам было дано задание на уроке русского языка подобрать как можно больше синонимов к слову «добро», «доброта». Посмотрим, кто больше подобрал синонимов.

(Учащиеся говорят свои слова).

В каком словаре можно найти синонимичные пары?

(В словаре синонимов).

А что такое антонимы?

(Противоположные по значению слова).

Попробуйте подобрать антонимы к словам-злодеям. (Слева написаны слова с отрицательным значением, учащиеся подбирают к ним антонимы).

Слайд 9.

Плохо – хорошо.

Зло – добро.

Война – мир.

Жадность – щедрость.

Грубость – вежливость.

Жестокость – ласка.

Ложь – правда.

Предательство – преданность.

Слайд 14. Следующая станция «Тренинговая».

У: Выйдите из-за парт, пожалуйста, встаньте слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

(Включить красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Откройте глаза. Попытайтесь сохранить это настроение. У меня в руках ватман давайте встанем вокруг него и нарисуем каждый свою ладнь но разным карандашом. Фломастером ручкой. Затем езе раз покрутимся вокруг и на попавшейся ладони напишем доброе пожелание, комплимент или хорошее слово.

У: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Слайд 15. Следующая станция «Литературная».

У: На уроках литературы мы познакомились с таким понятием, как «фольклор». Что

Что такое? (Устное народное творчество). Одним из жанров фольклора является пословица. Вы знаете пословицы о добре? Давайте проверим.

Слайд 16.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

Слайд 17. Следующая станция «Мультипликационная».

Вы, наверное, устали. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Добрый Ээх». А потом ответим на вопросы.

(Учащиеся смотрят мультфильм).

У: Итак, мы посмотрели замечательный мультфильм, созданный армянским режиссером. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что значит фраза «Делай добро и бросай в воду?»

Скажите, можем ли мы применить ее в нашей повседневной жизни? Каким образом?

(Учащиеся отвечают).

 (Звучит музыка Бетховена «Элизе»).

У (Рефлексия): В начале мероприятия мы поставили вопросы:

-Что важнее: добро или зло?

-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?

Так как же на них ответить?

(Учащиеся дают свои варианты ответов).

Я благодарю вас за активное участие в нашем мероприятии!

Слайд 21.

(Звучит песня «Твори добро по всей земле…»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твори добро!

Слайд 2

1. Станция «Справочная» Друзья мои, внушайте людям веру, И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру, Продляйте добрым словом жизнь людей!

Слайд 3

Значение слова. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Слайд 7

2. Станция «Синонимичная»

Слайд 8

Подберите синонимы к слову «Добро»

Слайд 9

Попробуйте подобрать антонимы к словам-злодеям. Плохо – Зло – Война – Жадность – Грубость – Жестокость – Ложь – Предательство – «Тестовой» «Тренинговая»

Слайд 10

3. Станция «Тренинговая»

Слайд 12

4. Станция «Литературная»

Слайд 14

Собери пословицу

Слайд 15

5. Станция «Мультипликационная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час "Добро и зло" 5 класс

Класс: 5Цель: воспитание морально – нравственных  качеств  учащихся.Задачи:образовательные:расширить словарный запас  учащихся по теме  « Добро и зло»развивающие:развивать коммуник...

Классный час "Добро" (5 класс)

1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не зн...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....