Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Карабанская Елена Геннадьевна

Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pozhary.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Причины пожаров. Правила поведения при пожарах»

                                           Когда мы небрежны бываем с огнем,

                                          Он сразу становится нашим врагом!

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;

-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре; воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания.

                                          Ход занятия.

Учитель. Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

Так в 2002 г. только в Ростовской области, в общественных местах произошло 140 пожаров. А в апреле 2003г. При пожаре  в 2 школах в Якутии и Дагестане погибло 50 детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

Учитель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

  1. Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.
  2. До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.
  3. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.
  4. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

                             Вопросы для брейн-ринга:

  1. Как входить в горящее помещение? (Накрыться с головой мокрым полотенцем)
  2. Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)
  3. Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)
  4. Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)
  5. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)
  6. Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)
  7. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок)
  8. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)
  9. Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым доступ воздуха; если горение все же усиливается, залить телевизор водой)
  10. Что называют пожаром? (Стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека)
  11. Как оказать помощь при пожаре? (Немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха – плащем, пледом или любой плотной тканью. Далее освободить обожженную часть тела от одежды, если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. На обожженный участок тела наложить стерильную марлевую повязку или чистую ткань)
  12. Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)
  13. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)
  14. При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)
  15. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
  16. Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)
  17. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

-- пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

-- не используйте бензин для растопки печи;

-- не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

-- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и  легковоспламеняющимися материалами).

Кроссворд:

По горизонтали

2. Детям не игрушка

4. Первичное средство тушения пожара

6. Аппарат пожаротушения

9. Огнетушитель для тушения горящих электроприборов

10. Химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом

11. Меры спасения людей при пожаре и взрыве

13. Чем оповещают о пожаре или взрыве

14. Следствие неумелых действий людей в чрезвычайной ситуации

16. Одна из причин гибели людей при пожаре

По вертикали

1. Маленькая причина пожара

2. Пожар, при котором одновременно происходит горение зданий и сооружений на данном участке застройки

3. Время с момента возникновения пожара до полного прекращения горения

5. Пожар, возникающий в отдельном здании или учреждении

7. Основной поражающий фактор взрыва

8. Одно из воздействий взрыва на человека

12. Высвобождение большого количества энергии за небольшой промежуток времени

15. Средство пожаротушения

16. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения при пожаре

Визуальный ряд для изучения темы "Правила поведения при пожаре" в 5-м классе....

Интегрированный урок "Правила поведения при пожаре"

Интегрированный урок , русский язык и ОБЖ по теме: "Поведение при пожаре. Простое предложение."Урок проведен в 5 -м классе....

Внеклассное мероприятие на тему: «Профилактика бытовых пожаров. Правила поведения» (для учащихся 1-4 классов)

Данное внеклассное мероприятие для младших школьников направлено на предупреждение пожаров в быту....

Практическое занятие с показом видеофильма. Правила поведения при пожаре в школе и дома.

Тема: Правила поведения при пожаре в школе и дома.Цель: научить детей правильно действовать во время возникновения пожара в школе и дома.Задачи:1. Активизация познавательной деятельности учащихся в сф...

Беседа " Правила поведения при пожаре"

ЦЕЛЬ: закрепить правила поведения при пожаре.ЗАДАЧИ:1.Довести до сознания детей невозможностьлегкомысленного и беспечного обращения с огнем.2.Отрабатывать правильность действий при возникновении пожар...

Конспект воспитательного занятия Тема: Правила поведения при пожаре и взрыве.

Цель: организация учебно-познавательной деятельности воспитанников, обеспечивающейэффективное формирование знаний, умений, навыков.Задачи:-готовить воспитанников к безопасному поведению в повседневной...

Правила поведения при пожарах в лесу

Урок по ОБЖ о правилах поведения при пожарах в лесу....