Классный час "Воспитание в семье"
классный час (5 класс)

Кутько Наталья Александровна

Проводилось на родительском собрании в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_v_seme_5_klass.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения МБОУ лицей №5

Родительское собрание в 5р1 классе

Классный руководитель Кутько Наталья Александровна

Воспитание в семье. Сколько времени родителям необходимо заниматься воспитанием ребенка

Ты, отчий дом, являешься основой всякого истинного естественного воспитания человека. Отчий дом, ты — школа нравов и государства.

И. Песталоцци

Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье... Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их вверили наемничьим рукам, Не вы ли виноваты сами, Что в старости от них утехи мало вам?

И.А. Крылов

Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры общения родителей и детей; тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения с подрастающими детьми; как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в общении с собственными детьми; как нужно поступать, I предупреждая детские глупости?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; памятки для родителей; ситуации для обсуждения .

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы бы уже давно жили в городе солнца Томазо Кампанеллы.

Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «дамокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома.

Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.

II.        Обсуждение вопросов в группах

Родители делятся на группы, получают копии вопросов и работают в группах. Им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию.

После обсуждения каждого вопроса родители получают информацию по результатам анкетирования детей и родителей.

Анализ анкет. Анкеты тщательно анализируются. На родительском собрании уместно без называния фамилий родителей указать на те проблемы, которые поднимают в своих анкетах дети.

Особое внимание необходимо обратить на те анкеты, в которых на одинаковые вопросы родители и дети дают совершенно противоречивые ответы. Это свидетельствует о том, что кто-то отвечает неправду. Больше внимания необходимо уделить тем анкетам, в которых как с одной стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии детей и родителей.

Анкеты оформляются в виде плакатов и вывешиваются на доску.

Затем каждая группа родителей вытягивает ситуацию, предложенную классным руководителем. В течение 5 минут родители обсуждают ее, а затем предлагают свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

Всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Если родители с каким-то пунктом памятки не согласны, они могут предложить обсудить этот пункт вслух.

Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость.

III.        Подведение итогов

Классный руководитель просит родителей определить те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего эмоций и чувств. После собрания классный руководитель проводит консультацию для родителей, анкетирование детей которых вызвало определенную тревогу педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Классный час "Ладная семья"

Классный час "Ладная семья"...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...