Программа воспитательной работы "Лестница жизни"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Люляк Анжелика Александровна

Программа воспитательной работы "Лестница жизни" классного руководителя 5 "А" класса МБОУ "КСОШ №4"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИНГИСЕППСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

ПРИНЯТО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на заседании                                                                             директор МБОУ «КСОШ № 4»

педагогического совета                                                             __________С.А. Коппель

МБОУ «КСОШ № 4»                                       приказ № ___ от __.__. 2019 г.

протокол № __ от __.08.2019 г.

             

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «  ЛЕСТНИЦА ЖИЗНИ  »

Автор (составитель): Люляк А.А., классный руководитель  5 «А» класса

Возраст детей, осваивающих программу:   11-15  лет

Срок реализации программы:         5 лет

 

                                                            г. Кингисепп

2019 г.


Содержание

Паспорт программы        3

Пояснительная записка        4

Основные принципы программы воспитания        6

Направления воспитательной работы        7

Индивидуальная работа с обучающимися        10

Механизм реализации программы        11

Самоуправление класса        13

План работы классного руководителя по реализации программы «Лестница жизни» в 5  классе.        15

Работа с родителями        18

Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:        21

Прогнозируемые результаты:        21

Литература        21


Паспорт программы

Название программы

«Лестница жизни» -

воспитательная  программа    

Учебное заведение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»

Цель программы:

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой  личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи программы:

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской);
  • создать условия для самовыражения обучающихся;
  • способствовать коррекции поведения «проблемных» детей.

Количество детей

24

Продолжительность

2019 – 2024 гг.

Кадровое обеспечение:

  • классный руководитель;
  • учителя-предметники;
  • библиотекарь  школы;
  • педагог-психолог.

Нормативно-правовая база:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка», 1949г;
  • Конституция Российской Федерации, 1993г;
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Национальная доктрина образования в РФ;
  • Устав МБОУ «КСОШ №4».

Сроки и этапы реализации программы:

Август 2019 – август 2024 года

Подготовительный этап:

                                  июль – август  2019 года.

Основной этап:

                        сентябрь 2019 – май  2041 года.

Заключительный этап:

                                    Июнь  – август 2024 года.

Ожидаемые результаты:

  • повышение социальной активности обучающихся;
  • увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности;
  • усвоение школьниками гражданских, патриотических, нравственных норм поведения;
  • самоутверждение класса в школьном коллективе;
  • формирование ученического самоуправления в классе;.  

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.  

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

      Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать  - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Цель программы: 

создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой  личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Задачи: 

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);
  • создать условия для самовыражения обучающихся;
  • способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;
  • вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

Программа  позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении  и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет  ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Основные принципы программы воспитания

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.  

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

Принцип  природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому,  исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него  потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.    

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают  качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие  в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции:  «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

Направления воспитательной работы

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

  • Познавательное.
  • Гражданско-патриотическое.
  • Спортивно-оздоровительное.
  • Духовно-нравственное.
  •  Трудовое.

Познавательное направление

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Внутриколлективные  конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
  2. Интеллектуальные марафоны, бои, ринги.
  3. Спецкурсы и факультативы
  4. Участие в олимпиадах, проектной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

1.        Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

2.        Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

3.        Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

4.        Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

5.        Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

6.        Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

1.        Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

2.        Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

3.        Организация и проведение встреч с интересными людьми.

4.        Организация и проведение встреч с участниками войны;

5.        Организация и проведение экскурсий;

6.        Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.

Духовно-нравственно воспитание

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

1.        Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

2.        Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

3.        Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

1.        Организация и проведение семейных вечеров.

2.        Формирование и развитие классных традиций.

3.        Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

4.        Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

5.        Организация и проведение классных праздников.

6.        Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Спортивно - оздоровительное

Цель:  развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

1.        Создание условий для физического развития учащихся.

2.        Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

3.        Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

4.        Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

1.        Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

2.        Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

3.        Организация и проведение походов, поездок.

4.        Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.

5.        Организация и проведение встреч с интересными людьми

Трудовое воспитание

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

1.        Воспитание потребности трудиться.

2.        Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

1.        Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

2.        Организация и проведение дежурства по классу, по школе.

3.        Организация и проведение семейных вечеров.

4.        Организация и проведение походов, поездок;

5.        Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.

6.        Организация и проведение трудовой практики.

Индивидуальная работа с обучающимися

Направление деятельности

Формы и методы работы

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития.

Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:

  • составление индивидуальных характеристик воспитанников;
  • оформление «Карты увлечений» и интересов школьников и их родителей.

Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников.
  • Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития.
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Создание ситуации успеха.

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

  • Психолого-педагогические диагностики.
  • Определение перспектив и зоны ближайшего развития.
  • Тематические классные часы.
  • Индивидуальные беседы и консультации.

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников.

  • Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся.
  • КТД и мероприятия.

Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Индивидуальные консультации, беседы.
  • Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.
  • Ведение Дневника личностных достижений (Портфолио) обучающихся.

Механизм реализации программы

         "Лестница жизни" является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год  несет определенную смысловую нагрузку.

5-й класс

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Формирование ценностных представлений и отношений.
  • Организация досуговой деятельности.

6-й класс

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Апробация элементов самоуправления (КТД).
  • Коллективное планирование .
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.

7-й класс

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

8-й класс

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

9-й класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

Самоуправление класса

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• актив класса;

• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый капитаном  класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Капитан выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Капитан  совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

 Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:

Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

Сектор «Экологии» -  отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), за соблюдение учащимися гигиенических правил, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.

Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров,  составление развлекательной программы.

Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.

4.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

 «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

План работы классного руководителя по реализации программы «Лестница жизни» в 5  классе.

Время проведения

Классные

мероприятия

Классные часы

Ответственные

Сентябрь

День Знаний. Урок Знаний.

04.09. Урок мужества, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с обучающимися о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе, о школьной форме.

Анкета «Ты и твой класс»

Игра «хочу и надо», «Наши поручения».

Поздравление именинников.

Конкурс агитбригад «Школа дорожного движения»

«Месяц безопасного дорожного движения»

1. «Давайте познакомимся». «Культура поведения в школе и школьный этикет».

2. «Международный день грамотности» (08.09.)

3. «Профилактика детского травматизма». «Соблюдение правил техники безопасности».

4. Информационный классный час: «Безопасный Интернет»: «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Классный руководитель, актив класса

Октябрь

День пожилого человека.

День гражданской обороны.

День учителя.

Инструктаж по БДД перед осенними  каникулами.

Поздравление именинников.

«Месяц школьных библиотек»

1. «Что значит быть дисциплинированным»,

2. «Легко ли быть другом?»

3. «День памяти сожжённых немецко-фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области»

4. «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор»

Классный руководитель, актив класса

Ноябрь

Акция «Неделя Пятёрок»

Поздравление именинников.

Тест: «Познай себя».

«Декада профилактики вредных привычек»

1. «Из истории праздника - День народного единства»

2. «Международный день толерантности» (16.11.),

3. «День матери в России» (26.11.)

4. «Уроки Чернобыля»

Классный руководитель

Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»:

  • -конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
  • -конкурс «Самый новогодний кабинет».
  • -«Новогодний  огонёк».

Акция «Подари праздник».

«У ПДД каникул не бывает» (БДД во время зимних каникул).

Поздравление именинников.

«Декада Семьи»

1. «День Конституции Российской Федерации» (12.12.),  

2. «День героев» (09.12.),  

«День герба, флага и гимна Ленинградской области»,  

3. «Поговорим о воспитанности»

4. Новогодний утренник

Классный  руководитель

Инициативная группа

Творческая группа

Январь

«Минута славы».

Поздравление именинников.

«Месяц патриотического воспитания»

1. «Курение: дань моде, привычка, болезнь»

2. «Личность, личный выбор»

3. «День снятия блокады города Ленинграда» (27.01.)

4. «Международный день памяти жертв Холокоста» (27.01.)

Классный  руководитель

Группа подготовки.

Февраль

«День защитника Отечества». Праздничное чаепитие.

Неделя добра

День Святого Валентина

Поздравление именинников.

«Месяц патриотического воспитания»

1. «Урок мужества»

2. «Кингисепп – город воинской славы»

3. «Формула здоровья».  Дискуссия

4. « А ну-ка мальчики»

Классный  руководитель.

Инициативная группа.

Март

«8 Марта». Праздничное чаепитие.

Акция «Бумажный БУМ» (сбор макулатуры).

Масленица

Поздравление именинников.

«Экологическая Декада»

1. «А ну-ка девочки»

2. «Решение конфликтов без насилия»

3. «Моя семья»

4. «Мы в ответе за свои поступки»

Классный  руководитель.

Творческая группа.

Апрель

 «1 Апреля». Конкурс «Веселые ребята»

Гагаринский урок «Космос – это мы» (12.04)

Экскурсия

Поздравление именинников.

Тематическая неделя  «Мир профессий»

1. «Мир профессий»

2. «Лень – помощник или враг?»

3. Диспут «Что значит быть дружным?», «Поговорим о дружбе и друзьях».

4. «Мои обязанности в семье»

Классный  руководитель.

Инициативная группа.

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года».

Поздравление именинников.

 

Уроки мужества, посвящённые Дню победы

Тематическая неделя «Великая Победа»

1. Правила безопасного поведения на природе в летний период. 

«Как я планирую провести лето».

2. «В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного»

3. «Книги учат  правильно понимать мир»

4. « Урок мужества».

Классный руководитель.

Творческая группа.

Работа с родителями

Планирование работы с родителями.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога.

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы.

План работы с родителями.

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.
  • изучить воспитательные возможности семей.
  • формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
  • вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
  • активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

2

1. Родительские собрания.

Раз в триместр

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

1. Турпоходы (выезды на природу).

2. Спортивные игры, соревнования, праздники.

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей.

4. Поездки с детьми в музеи,  на выставки и др.

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

Темы родительских собраний.

5 класс.

Тема

Месяц

1

«Давайте познакомимся! Особенности адаптации пятиклассников».

Август

2

«Особенности подросткового возраста».

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей».

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника».

Сентябрь

3

«Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности».

«Как уберечь детей от вредных привычек».

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Ноябрь

4

«Мама, научи меня трудиться». «Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка».

«О детском одиночестве».

Февраль

5

«Вот и стали мы на год взрослее». «Подведение итогов учебного года».

Май

Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:

  • организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
  • осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
  • знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
  • индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
  • выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • имеющую потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.

Литература

  1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
  3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
  5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
  6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
  7. Классному руководителю. Учеб-метод. Пособие/ Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
  8. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
  9. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  10. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999.психологов, педагогов школ и гимназий. – СПб.: КАРО, 2001.
  11. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 3-е изд., дополн. – М.: Граф-пресс, 2001.
  12. Сомова Н.Л. В пятый класс в первый раз: Пособие для родителей, специалистов службы сопровождения,
  13. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  14. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
  15. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...

Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"

Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....

Программа воспитательной работы «На пороге взрослой жизни»

Цели и задачи воспитательной деятельности.Цель:Создание условий для постепенного формирования внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, коррекции и реализации личных перспек...

Программа воспитательной работы "Мы за здоровый образ жизни"

Пояснительная запискаПриоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себямероприятия доступные и привлекательные для ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»

Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....

программа воспитательной работы "От культуры и спорта к здоровому образу жизни!"

Программа «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ "Об основных ...