классный час "Мама-ближе человека нет"
классный час (8 класс)

Открытый классный час (духовно-нравственное воспитание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas-mama-_blizhe_cheloveka_net.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций

 «Мама - ближе человека нет»

 

Учитель: Вязанкова С. А.

 МБОУ «Хиславичская СШ»

Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

Задачи:
- формировать умение работать по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях

 Описание материала: Данный классный час посвящен Дню Матери. Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся.
Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

Ход мастерской.

1. Обучающимся предлагается прослушать песню « Мама» в исполнении Д. Маликова и определить тему классного часа.

Ведущий: - А почему именно сейчас мы проводим классный час «Мама-ближе человека нет? Почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь о ней уже столько сказано и написано?

2. Просмотр презентации.

Ведущий: Почему государство уделяет большое внимание роли матери в семье?

3. Ведущий предлагает присутствующим вспомнить пословицы и поговорки о матери и записать хотя бы одну из них.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- Мать праведна – ограда камена.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

4. Ведущий: Сейчас я прочитаю вам легенду о матери.  (Приложение 1). Подумайте, как бы вы озаглавили этот текст. Каждый записывает свой вариант ответа, выбирают лучший, озвучивают.

 Приложение 1.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты. Но сердце у девушки было недоброе, черное.
Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу:
- Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях?
Поселил сын мать в сенях, запретил ходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но и этого показалось  снохе мало. Говорит она мужу:
- Пересели мать в сарай!
Поселил сын мать  в сарай.
Отдыхала однажды молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу:
- Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне.
Не дрогнуло сыновье сердце, околдовала его красота жены. Убил он мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый лист – несет.
Трепещет материнское сердце. Споткнулся  сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало:
- сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь. Отдохни, потри ладонью ушибленное место. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким  и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным  и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не  мог возвратиться сын к красавице-жене,  постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первым лучами озаряет вершины курганов…

Обучающиеся предлагают заглавия текста, озвучивают их.

5. Ведущий.  Ранее ребята подготовили презентацию «Имя  моего ангела-мама».

Просмотр презентации.

6. Ведущий. Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок,  испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке, осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо. Перед вами письма разных людей. Прочитав их, попробуйте определить род занятий автора и приближенно время написания письма.

 Приложение 2

 Милая моя мамочка!
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый  и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши  домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.

 (Письмо студентки)


Поздравляю Вас, бесценная и несравненная  маминька, с радостным днем вашего ангела; желаю провесть его в полном удовольствии. Очень жалею, что не смогу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы и в безделице видите мою сыновнюю любовь к Вам, и потому прошу принять Вас эту небольшую книжицу. Она есть плод отдохновения и досужих часов от трудов моих. Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни; надеюсь, что и Вам также принесет она сколько-нибудь удовольствия, и тогда я буду счастлив. Будьте здоровы и веселы и считайте все дни не иначе, как именинами, в которые всегда должны находиться в веселом расположении духа. 

 (Н. В. Гоголь)

7. Ведущий. Ребята из  нашего класса принимали участие в фестивале «Сокровищница литературного творчества», посвящённого Дню матери. Их работы предлагаются вашему вниманию.

8.Ведущий: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит?
Продолжите предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….»
(Начало предложения – на доску)

9. Ведущий: Мама - самое дорогое, что нам дано в жизни. Она всегда поддержит, когда трудно, утешит, когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Слово  «мама» у каждого вызывает свои ассоциации.

Написание  «Синквейна».   Зачитываются работы.

Синквейн    « Моя мама».

2 прилагательных _____________    _______________.

3 глагола    ___________    _____________   ____________.

Предложение.


Муса Джалиль

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа,

Это – искра первого создания,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произнесу его: МАМА.

Приложение 3

Виктор Гин

                                 
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно .

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малыши без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

 И в заключение классного часа ведущий предлагает ребятам прослушать песню «Мамины глаза» в исполнении Е. Мартынова.

По окончании работы все обучающиеся получают подарок - стихотворение В. Гина « Не обижайте матерей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Характер человека. Самооценка"

Классный час для старших классов...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Классный час "Права человека"

Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире....

Классный час "Быть человеком"

Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...

классный час "Права человека"

классный час "Права человека"  Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна            ...

Классный час "Я - Человек"

Классный час помогает формировать нравственные ценности  учащихся, стимулировать стремление к самовоспитанию, способствует развитию  чувства ответственности за свои поступки, желанию найти с...

Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса

Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска.  Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...