Классный час "Права человека"
классный час по праву (6 класс) на тему

Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Права человека"

Цели:

  1. работа над понятием «права человека», «права ребенка».
  2. знакомство детей с Декларацией;
  3. развитие чувства человеческого достоинства;
  4. воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Ход классного часа.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  1. Что люди могут делать и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

1)Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.

2)И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев...

И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

3)Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году.

В 2010 году исполняется 20 лет со дня присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка.

Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:

  1. различный пол;
  2. различный цвет кожи;
  3. различия в языке, на котором говорит;
  4. различия во мнениях;
  5. принадлежность к другой религии;
  6. обладание большим или меньшим имуществом;
  7. рождение в различных социальных группах;
  8. происхождение из другой страны,

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

  1. Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
  2. Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.
  3. Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.
  4. Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.
  5. Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.
  6. Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.
  7. Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.
  8. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

Викторина «Права»

Перед вами иллюстрации сказок:

  1. «Дюймовочка»
  2. «Гарри Поттер»
  3. «Три поросенка»
  4. «Золотой ключик»
  5. «Мороз Иванович»
  6. «Золушка»
  7. «Красная шапочка».

Дети отвечают, называя сказку.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

  1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
  2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
  3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
  4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
  5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
  6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

  1. право на жизнь;
  2. право на получение образования;
  3. право на владение имуществом.

Рассмотрите рисунки.

К какой сказке относится первая иллюстрация?

  1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
  1. право на жизнь;
  2. право на неприкосновенность жилища;
  3. право на справедливый суд;
  4. право на труд.
  1. Скажите, кто нарушает это право.
  2. Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

К какой сказке относится вторая иллюстрация?

  1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
  1. право на свободное передвижение;
  2. право на неприкосновенность жилища;
  3. право на образование;
  4. право на труд.
  1. Скажите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.
  2. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:
  1. в пределах болота;
  2. в пределах страны;
  3. без ограничений.

Нарушение каких прав изобразил художник?

Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:

  1. право на владение личным имуществом;
  2. право на свободу;
  3. право на неприкосновенность жилища;
  4. право на жизнь.

Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения:

  1. законный и справедливый суд;
  2. уехать из своей страны и вернуться на родину;
  3. посягательство на честь и репутацию.
  1. Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …
  2. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в … царицы.
  3. Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека.

Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.

Сегодня мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

Закончить наш классный час я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

презентационное сопровождение к проведённому классному часу...

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...