Эссе - Конкурс Педагогического Мастерства 2020
материал

Скатинцева Юлия Сергеевна

Эссе "Миссия педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_konkurs_pedagogicheskogo_masterstva_2020.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«МИССИЯ ПЕДАГОГА»

        Ярко горит свет в окнах моего класса, в котором у меня сейчас будет урок в 6 классе. Какие они, мои шестиклассники, сегодня? Какими будут завтра?  

Один из героев фильма сказал, что считает себя счастливым, потому что с удовольствием идёт на работу и с радостью возвращается домой.  Это очень верно! Я – учитель. Я жду встречи с моими  непоседливыми, такими разными шестиклассниками,  люблю своих замечательных детей и  горжусь ими.  Я – счастливый человек.

Хотела ли я быть учителем? Не могу точно сказать. Но всегда  мне хотелось быть с детьми. В школе любила возиться с малышнёй.  Дома часто занималась с соседскими детьми, их смело доверяли мне. По окончании школы не стоял вопрос – куда поступать? Я буду учителем! Жизнь показывает, что место учителя может занять почти каждый, но быть настоящим учителем способны далеко не все. Только сейчас до конца осознаю,  что, став учителем, я сделала правильный выбор.  

        Я – учитель! Каким должен быть учитель? Ведь это мне вести по ступеням  взросления будущего  ученого и  агронома, воина и врача, строителя и учителя. За то, каким он станет, несу ответственность и я. Важной задачей  своей работы считаю достойное воспитание граждан нашей страны. На мой взгляд, педагог должен обладать не только профессиональными качествами, но и на своем примере показать, как сделать наш мир более нравственным, гуманным, образованным. Предприимчивые, самостоятельно принимающие решения, умеющие сделать выбор дети должны стать основой следующего поколения нашей страны. Миссия современного педагога – воспитание социально ответственной личности и формирование социальной компетенции у обучающихся.

        Учительский труд – особая сфера деятельности. Учительский труд - это постоянная обеспокоенность, озабоченность, которая не дает расслабиться, заставляет действовать,  искать, внедрять.    Но кроме всего этого учитель должен быть на своём уроке творцом. Во всем должна проявляться увлеченность,  любовь к предмету, к детям.  Это притягивает детей. Чтобы стать таким, нужно учиться. Меня этому учат не только книги, а больше даже собственные ученики изо дня в день, от урока к уроку и трудности, которые встречаются на пути. И останавливаться нельзя, потому что учитель всегда должен быть умнее. В современном мире нельзя делать передышки. Такой темп работы очень труден, но он несет меня в ногу со временем. И надо быть очень способным учеником, чтобы учиться у времени, в котором  живем. От учителя требуется столько душевных и физических сил, столько внимания и заботы, столько энергии, любви к своей профессии и  к детям. Вспоминаются слова     Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель».      В наше время отставать от жизни нельзя. Учителю нужно много знать и много уметь. Для этого я много работаю над самообразованием, мне интересны многие актуальные педагогические темы: и обучение предмету, и развитие учащихся средствами своего предмета, и воспитание учащихся.    

        Никакое воспитание  не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Не только примером, но и настоящим другом. Какое счастье, если к тебе приходят твои ученики за советом не только по учёбе. Значит,  ты стал частью их жизни, ты им нужен.  Как стать таким, что сделать, чтобы тебе доверяли твои ученики? Работая 10 лет с детьми, я пришла к следующему выводу: главное, надо быть искренним и не бояться признавать свои ошибки, вместе с ребятами искать ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь, уметь слушать и слышать, всячески помогать ученикам обрести веру в свои силы. Учитель в некоторой степени должен жить  жизнью своих учащихся. Радоваться и переживать вместе с ними. Тепло учительской души должно дойти до самых скрытных, застенчивых, неуверенных в себя. Лёд должен растаять.        

        

        Вот я опять бегу к своим ученикам. Они для меня действительно родные. Я их учу, а они учат меня. Их тепло, доброта, искренность дают мне новые идеи и задумки. Хочется работать и творить, хочется совершить для них чудо.

Я ни разу не пожалела о своем выборе. Я – учитель! Я – счастливый человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"

Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки?  Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...

Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"

Почему я выбрала  профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос....

Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». «Victory Parades in 1945» 24.05.2020

Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». Номинация: «Victory Parades in 1945». Диплом победителя №КМ2028946 от 24.05.2020г.. Между...