Открытый классный час "Горячее сердце"
методическая разработка (8 класс)

Бопун-оол Алдынай Монгун-ооловна

Классный час о настоящих героях нашего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Горячее сердце28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Горячее  сердце»

Дата: 22.01.2020

Учитель: Бопун-оол А.М.

Класс: 8 «в»

Цель: формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у обучающихся знания о героях-подростках нашего времени;

- вызвать чувство милосердия и сострадания к окружающим,  чувство восхищения и гордости подвигами других людей  и стремления  равняться на них.

Оборудование: презентация «Горячее сердце», фотографии героев нагрудного знака «Горячее сердце», видео – обращение

Ход мероприятия

Эпиграф:

«Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках

будут вспоминать с благодарным достоинством.

Ничто не  мешает уже сегодня всмотреться в зеркало

современности, увидеть в нём эпоху и личность  героя…»

В.Г.Распутин

Хертек Аэлита и Ховалыг Эртине читают стиховорение  Татьяны  Подцветовой  «Героизм»

- Что же означают такие слова как патриотизм, мужество, героизм, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

- Во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями. Как правило, легко мы называют героев прошлого… Но как сказал Валентин Григорьевич Распутин:  «Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках будут вспоминать с благодарным достоинством. Ничто не  мешает уже сегодня всмотреться в зеркало современности, увидеть в нём эпоху и личность героя».

- Герой нашего времени, какой он? (ответы)

    Нагрудный знак «Горячее сердце» учреждён в 2013 году общественно-государственным Фондом социально-культурных инициатив, который возглавляет супруга министра безопасности Светлана Медведева. Его получают дети и молодые люди до 23 лет, показавшие пример мужества и стойкости.

- Слово предоставляется  Ооржак Александре

Храбрым помогает судьба. Адыя Монгуш из  многодетной семьи, в которой мама Алдынай Александровна и папа Тимур Михайлович воспитывают шестерых детей. Адыя – тогда 12-летний подросток, показал пример настоящей храбрости и героизма. Случилась эта история в обычный субботний день. Как все было Адыя сам рассказывал корреспондентам:

«Вот в этой комнате братики с сестренкой мультики смотрели. А я пылесосил. Только половину ковра почистил, свет погас. А брат сказал, что дымом пахнет», - вспоминал Адыя. Самым страшным, по словам мальчика, было увидеть прихожую в огне – горела их одежда, обувь и шторы. А после этого он просто действовал. Взял трехмесячного брата на руки и пошел в соседнюю комнату, подальше от дыма. Там положил его на кроватку и выбил стулом стекло. Потом вылез с малышом на улицу и положил его на землю. Вернулся за сестренкой и братьями. Они послушно вылезали с помощью Адыя на улицу. Через две минуты все оказались в безопасности. Завидев дым, соседи сразу поспешили на выручку. Ребятишек отвели в тепло.

Родители, помывшись в бане, вышли во двор и увидели, как из крыши веранды валит черный дым. Дверь уже нельзя было открыть, огонь, расплавив металлические элементы, заблокировал ее. Отец, разбив окно со стороны огорода, бросился спасать детей. Люди, с улицы увидев, как он мечется по комнатам, прокричали, что детей в доме нет.

Через сорок минут огонь, вызванный замыканием в проводке, был ликвидирован. Не вмешайся тогда Адыя, все могло закончиться настоящей трагедией. В разговоре с корреспондентом еженедельника подросток сказал, что гордится своим поступком. Но, тем не менее, каждый раз, когда его кто-то называет героем, Адыя смущается.

У 12-летнего подростка из Тувы, который вынес из пылающего дома четверых ребятишек, нет накаченного пресса и груды мускулов. Он - обыкновенный мальчик, о подвиге которого узнала вся Россия. Адыя Монгуш стал первым ребенком из нашей республики, который за мужественный поступок получил нагрудный знак «Горячее сердце».

- Удивительно, но в наши времена  дети часто бывают храбрее и умнее взрослых.

- И вот следующая история о совсем юном герое нашего времени.

Слово предоставляется Куулар Алдынай 

    Саглана  уже стала в республике настоящей героиней. С чабанской стоянки в отдаленном районе Тувы, Тере-Хольском, где она живет с бабушкой и дедушкой, кроха через тайгу в одиночку выбралась к людям, чтобы попросить их о помощи…

     Все случилось на чабанской стоянке. Она находится в 20 километрах от районного центра, села Кунгуртуг. Здесь, в скромной избушке, живет единственная семья Салчак.     Мама и отчим Сагланы - кочевники. Сидеть на одном месте они не могут, разводят лошадей, нужно перегонять табун с места на место. Но ребенка, пока такой маленький, с собой не потащишь, вот Саглану и оставили у бабушки с дедушкой.

     6 февраля Саглана утром встала первой. Обычно раньше нее просыпалась бабушка, но на этот раз она не разбудила остальных. Случилась беда: 60-летняя женщина, которая ничем не болела, умерла. Внезапно ночью случился инфаркт. В избушке посреди заснеженной тайги маленькая девочка с дедушкой Борбак Павловичем остались одни. Оба совершенно беспомощные, ведь Саглана еще кроха, а дедушка слепой, ничего не видит уже много лет… Ни воды принести, ни печку затопить, ни приготовить еды. Саглана сама предложила: деда, отпусти на стоянку. Тот сначала решительно руками замахал – куда, - зима, тайга, звери дикие, холод! Но выхода не было. Хоть так, хоть иначе, - пропадать! Саглана оделась потеплее, положила в карман коробок спичек, и отправилась в путь. Было около пяти часов утра.

- На улице было -34 градуса. Саглана шла по тропинке, где в начале февраля сосед Найдан Анай-оол Иванович на конных санях им доставил продукты, привезенные из стоянки Кунгуртуг. Саглана не раз проездом бывала там с бабушкой. Да и с рождения она знакома с этими местами. Дорога пролегала вдоль русла реки. Саглана шла около 6 часов. Снега было много, местами даже по ее грудь. Берег реки высокий, а кругом лес.

- Очень хотелось есть, - расскажет потом кроха. – И было холодно.

    Удивительно, что девочка не застряла в сугробах, не замерзла, и на пути не появлялись волки, которые часто нападали на скот…

     Может, Саглану сохранили молитвы ее дедушки: все время, что не было внучки, он молился и просил помощи у Будды.

     Через шесть часов еле бредущую по снегу, уставшую и изможденную девочку случайно заметила хозяйка той чабанской стоянки, куда направлялась Саглана. Из-за зарослей девочка не увидела бы дом, и могла пройти мимо. Силы у малышки были на пределе. Идти по глубоким сугробам нелегко даже взрослому.

    Саглана дрожала, а торчащие из-под шапочки волосы были покрыты густым инеем. Малышка только и сумела сказать взрослым: «Кажется, у меня бабушка умерла…».

- Сострадание,  доброта – такими качествами должен обладать любой человек, и следующая история о таком человеке.

Слово предоставляется Оюн Лире

Юный герой России Михаил Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. К Михаилу обратилась соседка с просьбой посмотреть, где бегает ее семилетний сын. Мальчик сразу же откликнулся на просьбу и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Миша немедленно сбросил с себя одежду и поплыл на помощь. Когда он подплыл к утопающему, обессилевший мальчик уже скрылся под водой. Михаил нырнул, подхватил его под мышки и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега. Борясь с сильным течением, Михаил волоком вытащил мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, - рассказывают в ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Но что еще удивительнее, школьник сумел оказать первую помощь пострадавшему.

- Находясь еще в воде, Миша перевернул Данила на живот и начал слегка давить на грудь, а выбравшись на берег, делал искусственное дыхание, как его учили на уроках ОБЖ. Не каждый взрослый сообразит и не растеряется! - восхищаются поступком односельчане юного героя. Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС России.

- Все эти истории, которые мы вам сегодня рассказали и поделились – это только маленькая часть того, которое называется героизмом.

- Ребята, а в вашей жизни были такие моменты, как у наших героев?  Или в жизни ваших родных и близких были такие  случаи?

- Если вдруг  такое произойдет, вы как должны вести себя, ребята, расскажите.

Где вас учат тому, как поступать в экстремальных, опасных случаях?

Значит, вы должны хорошо учиться и запоминать то, о чем говорят вам на уроках ОБЖ. Какой вывод сделаем в конце нашего классного часа?

- «Герой не совершает подвиг «на показ», он просто не может по-другому, это у него в крови. Он живет, согласно своему кодексу чести. Герою свойственны воля, мудрость, сострадание».

Теперь посмотрите на экран и послушайте видео – обращение Адыи Монгуша  с пожеланиями вам, своим землякам.

    Среди тех немногих, кто и в мирное время совершает подвиги, часто называют пожарных. Вступая в поединок с огнем, эти люди часто проявляют качества, которые мы называем героизмом. А они в ответ: мы просто выполняем свою работу.

Заключение:

    Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
  Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Приложение

Татьяна Подцветова

Героизм

Героизм… Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,
Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.
Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
Когда землю свою защищали от смертных врагов.
Героизм — это в космос поднялся отважный Гагарин,
Он — герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,
Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,
Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.
Героизм — это друга в беде не бросаешь,
Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
Героизм — это слабого ты защищаешь
И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
Героизм — это сальсу без ног ты задорно танцуешь
Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.
Героизм — это честью и совестью ты не торгуешь
И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.
Героизм наши предки с любовию нам даровали.
В каждом может родиться подлец или смелый герой.
Не из легких нам выбор от рождения дали.
Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой.
Героизм… Героизм!
Как бы с нами года ни менялись,
Но для всякого времени нужен отважный герой.
В нашей памяти многие люди-герои остались.
Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...

Открытый классный час «Как твоё слово отзовётся в сердце другого»

Средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении прививать любовь к родному языку как культурному достоянию нации, развитие языковой культуры, воспитание бережного, вдумчивого отношени...

Презентация к классному часу "Сердце Матери".

Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...

Открытый классный час "Горячие сердца"

Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся ...

Открытый классный час "Горячие сердца рядом снами""

Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравств...

Открытый классный час "От сердца к сердцу", посвященный Дню пожилого человека

Презентация для проведения классного часа, посвященного Дню  пожилого человека....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...