Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?
классный час (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кузнецова Ольга Николаевна

Духовно-нравственное развитие личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miloserdie.doc49 КБ
Файл miloserdie.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

(СЛАЙД 1)Классный час

Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

- Здравствуйте, ребята! Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

А какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)

Сегодня мы с вами будем говорить о милосердии. Как вы понимаете, что такое милосердие? (Ответы ребят) Милосердие… С какими словами ассоциируется это слово? (СЛАЙД 2)

- Милое сердце, значит доброе.

- Доброта, сострадание.

- Всевозможная помощь.

- Добрые поступки.

- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

(СЛАЙД 3)В словарях.

(СЛАЙД 4)СОСТАВЛЕНИЕ  БУС   Я  предлагаю  вам  заглянуть  в себя. Перед  вами  бусины:

белые – «я  человек  милосердный,  проявляю  милосердие  всегда  и  ко  всему  живому»; золотисто-коричневые – «я  думаю  о  милосердии,  но не  всегда  его  проявляю»; красные – «я  считаю,  что  не  все  в  этом  мире  достойны  милосердия».

Выберите  ту,  которая  отражает  ваши  взгляды. (Нанизывает на нитку)

Послушайте стихотворение «Милосердие»:

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: «Это много...»,

Ручки засунув в карманы свои,

Он потихоньку извлёк всё, что было.

Да, это мало, хоть долго копил.

Детское сердце невольно заныло ...

С горечью в голосе он попросил:

«Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть.

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть».

И продавец не спеша открывает

Крышку в огромной коробке, и вот

Восемь котят из неё выбегают,

Ну, а девятый за ними ползёт,

Хочет успеть за друзьями своими,

Но не угнаться за ними ему.

А всё потому лишь, что ножки больные,

Так он родился ... себе на беду.

Мальчика словно водой окатили,

Глазки свои отвести он не смел,

Даже сказать что-то был он не в силах,

Лишь на хромого котёнка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,

Еле, чуть слышно он вдруг проронил:

“Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котёнка хромого у вас бы купил”.

А продавец посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него:

«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,

Родился таким, не излечишь его.

Но, если ты хочешь, котёнка хромого

Можешь себе и без денег забрать.

Никто и копейки не даст за такого,

Я и не думал его продавать».

Мальчик ответил серьёзно и строго:

«Деньги у мамы могу я занять,

Я заплачу за котёнка хромого,

Чем же он хуже здоровых котят?

Стоит он так же, как стоят другие,

Полную цену я вам заплачу,

Будем с ним жить мы, как братья родные,

Сильно котёнка купить я хочу!»

Это сказав, он неловко нагнулся

И под штанину зачем-то полез.

Взглянув на него, продавец ужаснулся:

Вместо ноги он увидел протез ...

Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...

Всё стало ясно теперь продавцу.

Мальчика крепко обнять захотелось,

Он протянул свои руки мальцу.

«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

Чтоб остальные котята нашли

Тоже заботливых и милосердных,

Добрых хозяев, таких же, как ты!»

- О чем стихотворение? Кто проявил милосердие?

- Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?

- Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?

- Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому)

Из чего же складывается понятие милосердие? (Ответы ребят)

Ребята, давайте в виде цветка   изобразим милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия. Для того, чтобы цветок не увял, нужно развивать эти качества в себе и бороться с противоположными.

(СЛАЙД 5)Посмотрите на слайды и ответьте: как проявляется милосердие в отображенных случаях.

Да, проявлять милосердие – большое искусство! А как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? (Ответы ребят: Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду).

ЗАПОМНИТЕ   ПЕРВЫЕ  ШАГИ  НА  ПУТИ  К  МИЛОСЕРДИЮ:

(Орехи в корзинке. Достают орех, разламывают и читают)

  • Никогда не бояться
  • Понять и простить,
  • Попросить прощения
  • Улыбнуться человеку
  • Протянуть руку помощи
  • Обращать внимание на окружающий мир
  • Любить
  • Сострадать
  • Накормить голодного
  • Навещать больных
  • Уделять внимание нуждающимся в нём
  • Выслушать и помочь
  • Помогать бездомным животным
  • Подарить игрушку, книжку младшим
  • Здороваться при встрече
  • Не ломать ветви деревьев
  • Помогать пожилым людям
  • Не обижать младших
  • Навещать заболевшего друга
  • Каждое утро говорить маме ласковые слова

А сейчас мы с вами вернемся к нашим бусам. В течение нашего занятия каждый из вас, наверное, узнал для себя что-то новое, сделал какие – то выводы. И сейчас мы сделаем ещё одни бусы и сравним с теми, которые сделали в начале занятия.

Закончить классный час я хочу поэтическими строчками. Вдумайтесь в них, проникнитесь ими:

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание.

- На память мне хочется подарить вам символ добра и мира – голубя. (из сундука достаю голубей) 

Он будет вам напоминать, что каждый человек способен творить добро. Пусть этот добрый поступок будет не огромного масштаба, а маленький – но от него, тем, кто вас окружает, будет тепло и радостно!

  - Наш классный час подошел к концу, спасибо вам за работу. (СЛАЙД 6)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Я человек милосердный, проявляю милосердие всегда и ко всему живому» «Я думаю о милосердии, но не всегда его проявляю» «Я считаю, что не ко всем в этом мире нужно проявлять милосердие»

Слайд 8

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час" Милосердие: нужно ли оно мне?"

классный  час о милосердии для 6 класса...

Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Материалы к классному часу помогут классному руководителю подготовиться к разговору о милосердие, заставят задуматься о необходимости доброго отношения к окружающим нас людям, особенно к близким, кото...

Классный час « Милосердие . Нужно ли оно в наше время?»

Формирование  этических  норм  поведения  в  общении друг  с  другом, развитие  эмоционально- ценностной  сферы  обучающихся....

Классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Цель: формирование чуткого отношения к окружающим, воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Цель проводимого мероприятия: формирование этических норм поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся. ...

Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?

Духовно-нравственное развитие личности...