Классный час "Вербовка в ИГИЛ"
классный час

Завидова Светлана Владимировна

классный час+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbovka_v_igil.docx23.25 КБ
PDF icon verbovka-v-igil.pdf1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Вербовка молодежи в различные организации»

Цели:

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;
  • объяснить учащимся как проводят работу по вербовке в свои ряды террористами.


Оборудование: плакаты с надписями "Терроризм-угроза общества'', "Война против беззащитных", проектор.


Ход урока:

1 слайд: видеоролик «5 шокирующих фактов об ИГИЛ»

2 слайд: Многие люди, услышав, что какой-то их знакомый попал в странное сообщество, в секту или уехал воевать за ИГИЛ (или другую группировку), могут чувствовать удивление, непонимание и даже неприязнь по этому поводу. Ах, как эта девочка могла уехать и вступить в ряды ИГ? Ах, как этот хороший соседский мальчишка оказался шахидом? Ведь ничего не предвещало. Он ведь был таким добрым, за ним ничего такого не водилось, - удивляются наши сограждане каждый раз, когда узнают, что ряды террористов пополнил очередной их земляк. При этом подавляющее число людей уверены, что уж они бы точно никогда в такую ситуацию не попали. И многие из них ошибаются. Как известно, недооценивать противника нельзя. Ключик при желании можно подобрать к каждому человеку. По различным официальным данным в составе формирований ИГИЛ сейчас находиться от одной до полутора тысяч россиян.

Как? Кто виноват? Ответ на эти вопросы лежит на поверхности, если знать технику вербовки террористов.

Слайд 3:

Подбором людей  давно занимаются профессионалы.  Главная опасность вербовки - человеку очень сложно распознать, что его вербуют. ИГИЛ в этом плане можно сравнить с сектой. У каждой из сект свои слова, которыми они заманивают агентов. Но общие методы очень похожи. И методы вербовки в ИГИЛ от сектантских почти не отличаются.

Слайд 4:

С чего все начинается?

Почти в каждом маленьком сообществе есть люди, которые по каким-то причинам выбиваются из коллектива, остаются не понятыми большинством.
Возьмем, к примеру, школьный класс. Посмотрите. Очень часто там учится человек, к которому большинство сверстников относится как к чему-то неудобному. Его не зовут с собой в походы, не приглашают играть в футбол, ему не подсказывают, когда он находится у доски. В лучшем случае его не замечают, в худшем унижают или бойкотируют.

А ведь с такое отношение вызывает обратную реакцию. Человек замыкается в себе и начинает ненавидеть окружающих. Он готов на любую месть обидчикам, либо себе – в форме суицида.
С этого момента он становится легкой добычей для умелых террористических вербовщиков, на которых работает 
целый штат психологов. Человеку дают возможность почувствовать, что он не один. Ему навязывают мысль, что виновата система, государство, другие религии, кроме единственно правильной. Затем ему подсказывают возможность отомстить за себя, причем в составе таких же единомышленников, строящих светлое будущее на основе понятных и справедливых законов (Великий халифат). Жертве объясняют, что можно красиво уйти из жизни во имя некой светлой цели и попасть в рай (путь шахида).
Слайд 5: Несложно понять, что может привлечь (к примеру) ранимую, романтичную интеллектуальную девушку с тонкой душевной организацией. Видеоролик https://www.ssyoutube.com/watch?v=UGJwaVMdBK8 

слайд6:

Далее, когда «клиент» готов, следующий шаг - приглашение на встречу, ввод в «круг избранных», знакомство с «важным человеком» и т.п. На этой встрече человеку дадут понять, что его заметили, что его выбрали (одного из немногих) для важного дела. Беседы на данном этапе в чем-то будут схожи с беседами во многих сектах, приемы используются похожие. Элементы гипноза и подсыпанные в чай наркотики могут прилагаться и служить вспомогательными компонентами.  Человека подводят к цели пошагово плавно, но достаточно быстро. Этап психологической обработки составляет от 2 до 6 месяцев. То есть происходящее – просто сектантство. В данном случае на основе ислама, но могут быть и другие формы. Таким же образом людей втягивают в псевдохристианские, псевдобуддийские и другие секты. Просто на ислам сейчас мода, сегодня это раскрученный бренд.
Важно, что в конце психологической обработки получается не человек, а марионетка, которая бездумно возьмет в руки оружие или наденет пояс смертника.

7 слайд:

И только потом наступит решающий этап - собственно процесс отъезда. И необязательно человека позовут уехать в Исламское государство. Можно поехать на встречу с каким-то авторитетным лидером, на курсы изучения арабского языка, на какую-то работу, поехать на зов «любимого» мужчины и т.п. Предлогов много. И еще - отъезд обычно внезапный, срочный, билет покупают за день-другой до поездки, не давая много времени на раздумья и давя на то, что «такой шанс» бывает раз в жизни, и его легко упустить. Именно из-за внезапного отъезда поступок человека оказывается неожиданным для его знакомых. А на самом деле - все спланировано, подготовлено и закономерно.


слайд 8:

Подумай об этом, когда ты не зовешь играть в футбол стоящего рядом мальчишку лишь потому, что он не умеет легко вписываться в какую-то схему, с трудом контактирует со сверстниками. Подумай об этом, когда девчонка из твоего класса живет в выдуманном мире, не следит за модой, не всегда может поддержать разговор в компании. Эти люди ни в чем не виноваты, они просто в силу каких-то причин, может семейных или бытовых психологических травм, не могут легко строить отношения с окружающими.
слайд 9:
Ты должен, прежде всего, быть человеком, ты должен протянуть руку помощи тому, кто находится рядом. Потому что если ты этого не сделаешь, это сделают другие – те, которые не имеют нравственных принципов, те, которым нужен новый человеческий материал для террора, машина для убийства. Они сделают это мягко и комфортно для отвергнутого тобой. И тогда – бойся! Бойся за себя! Бойся за своих детей! Но винить – некого. Ведь ты ничего не сделал, чтобы у нового «шахида» не было повода мстить всему миру. 

Слайд 10:  

Давайте подведем итог: общаясь с новыми людьми, особенно онлайн, соблюдайте три правила:

1. Сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это говорите?», «Для чего вам это нужно?».

2. Перепроверяйте любую информацию, исследуя предмет полностью, начиная с  отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД.

3. Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни один ИГИЛ, ни одна мысль или идея не сможет сдвинуть вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных планов

Слайд 11:

ПОМНИТЕ! Участие в террористической деятельности является тяжким преступлением (УК РФ, ст. 205-208, 280-284), которое карается различными сроками лишения свободы.

Если вы уедите в ИГИЛ, вы навсегда разрушите собственную жизнь и жизнь своих близких. Если вы чувствуете, что вас вербуют,

незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы, тем самым вы окажите содействие в борьбе с терроризмом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе по рассказу Г. Тарасовой "Игого"

Цели и задачи:познакомиться с биографией амурской писательницы Галины Тарасовой, повторить правила поведения на перемене, выяснить, что значит быть  воспитанным человеком и что надо делать,...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Тема урока: Русь под монголо-татарским игом.

Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания у обучающихся  о борьбе русского народа  против монголо-татар,  сформировать  представление о  «монголо-татар...

Русь под монголо-татарским игом

Нашествие Чингисхана и Хана Батыя ну Русь....

классный час Целебные свойства тувинского национального инструмента- игил

Игил  – издревле и по сей день это струнный смычковый инструмент является неотъемлемой частью жизни тувинцев. Игил  называют тувинской скрипкой. Его протяжный, плачущий звук веками сопровожд...

Презентация к классному часу"Целебные свойства мелодии -игила"

Игил  – издревле и по сей день это струнный смычковый инструмент является неотъемлемой частью жизни тувинцев. Игил  называют тувинской скрипкой. Его протяжный, плачущий звук веками сопровожд...