ШМО классных руководителей
материал

Галиева Эльза Ришатовна

ШМО классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_klassnyh_ruk.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

 СОГЛАСОВАНО                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР  

 ________ / Глимшина Н.Х./                                                              директор школы

«»_____2019г. от 27.08. 2019г                                                _______________ /А.А. Шавалиев/

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения классных руководителей

на 2019-2020 учебный год

Тема работы МО классных руководителей.

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

6. Развитие творческих способностей педагога.

ЗАСЕДАНИЕ №1-сентябрь

Тема: «Основные направления работы классных руководителей на 2018-2019 учебный год»

Цель: ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

1.Утверждение плана работы на 2019/2020 учебный год.

2. Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч. год.

3. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы.

4. Функциональные обязанности классного руководителя в рамках ФГОС.

5. Социальный паспорт класса.

6.Сопровождение ребенка в образовательной среде. Структурно- динамическая модель

Руководитель ШМО Галиева Э.Р.

Зам по воспитательной работе: Глимшина Н.Х.

Классные руководители

ЗАСЕДАНИЕ №2-ноябрь

Тема: «Совершенствование методики

формирования межличностных отношений в классе».

Форма проведения: круглый стол.

Цель:

-изучение и обобщение опыта работы классного руководителя;

- развитие творческих способностей педагога

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.

2. Секреты успешности классного руководителя.

3. Трудности работы классного руководителя

(обмен мнениями)

4. Личностные качества классного руководителя

5. Функциональные обязанности классного руководителя с учетом требований профессионального стандарта «Педагог».

6.Развитие личности и коррекция недостатков личностного развития школьников, как психолого-педагогическая проблема

Руководитель ШМО Галиева Э.Р.

Зам по воспитательной работе: Глимшина Н.Х.

Классные руководители

ЗАСЕДАНИЕ №3 январь

Тема: « Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков»

Форма проведения: дискуссионные качели

Цель: -       оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;

-       оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.

Вопросы для обсуждения:

 1Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.

2.     Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков.

3. Система работы классного руководителя по организации антикоррупционного воспитания. Обмен опытом.                          

4.Профилактика депрессивных состояний и суицидальных склонностей учащихся. Результаты диагностики. Коррекционные мероприятия.

Руководитель ШМО Галиева Э.Р.

Зам по воспитательной работе: Глимшина Н.Х.

Классные руководители

ЗАСЕДАНИЕ №4-март

Тема: «Профориентация старшеклассников»

Цель: расширить круг представлений о профессиях, провести комплекс мероприятий по социально-трудовой реабилитации обучающихся, воспитанников школы-интерната

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1.Профориентация старшеклассников.

2.   Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся

3.Особенности профессионального самоопределения у  учащихся. Обмен опытом.

Руководитель ШМО Галиева Э.Р.

Зам по воспитательной работе: Глимшина Н.Х.

Классные руководители



ЗАСЕДАНИЕ № 5 -  май

Тема: методическая конференция «Мастерская педагогического опыта». Анализ работы ШМО классных руководителей за год. «Ярмарка идей» - планирование работы на 2018-2019 уч. год.

Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

Форма работы: педагогическая конференция, творческий отчет.

Вопросы для обсуждения:

1.Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта».

2.  Анализ работы ШМО классных руководителей за учебный год. Итоги года.

3.  Уровень качества воспитанности учащихся.

4.  Планирование работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 уч. год. Творческие отчеты («Ярмарка идей»).

5.  Предложения.

Руководитель ШМО Галиева Э.Р.

Зам по воспитательной работе: Глимшина Н.Х.

Классные руководители

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

№п/п

Тема

Задачи

Форма работы

Дата проведения

$11. 

Организация   учебно-воспитатель ной работы на новый учебный год

$1Анализ воспитательной работы образовательного учреждения за 2018-2019 учебный год.

$1Планирование воспитательной работы на 2019-20 учебный год.

$1Обучающий семинар: «Единые требования к оформлению классного уголка»

Инструктивно-методическое заседание

Сентябрь

$12. 

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

$1Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом.

$1Утверждение   плана работы на 2019-2020 уч. г.

$1Индивидуальные консультации с классными руководителями по коррекции планов работы.

Индивидуальные собеседования

Сентябрь

Октябрь

3.

Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности

$1 Духовно – нравственное развитие и воспитание личности(обмен опытом).

$1 Содержание и формы работы классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

$1Использование информационных технологий в работе классного руководителя.

Инструктивно-методическое заседание

     Ноябрь

4.

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

$1 Анализ методик     изучения уровня воспитанности учащихся.

$1 Анализ уровня воспитательной работы в школе.

$1 Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы.

Индивидуальное собеседование

Ноябрь

(каникулы)

5.

Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей

$1  Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы) (обмен опытом).

$1  Система организации и проведения родительских собраний с 1 по 11 класс.

Инструктивно-методическое заседание

Февраль

6.

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

$1  Управление самообразованием ученика

$1  Управление самовоспи-

   танием ученика

$1  Самообразование учителя

$1  Самовоспитание учителя

$1  Стимулирование процесса

   самообразования и  

   самовоспитания ученика

$1  Стимулирование процесса

   самообразования и

   самовоспитания учителя

Педагогический совет

   Март

(каникулы)

7.

Подведение итогов воспи-тательной работы за год

$1  Проведение анализа

   воспитательной работы за

   год;

$1  Выработать наиболее

    эффективные направления

    работы на следующий год.

Собеседование

май

8.

Формы работы с родителями

$1  Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания

$1  Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

Индивидуальные собеседования

В течение года

9.

Проведение   внеклассных мероприятий

$1Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

$1Обобщение опыта работы классных руководителей школы.

$1Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

$1Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальные собеседования

В течение года

10.

Заключительное заседание.

Итоги за год.

$1  Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

$1  Анализ деятельности классных руководителей.

 

В конце учебного года

Класс

Классный руководитель

Тема по самообразованию

1

Галимшина Л.Р.

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой по ФГОС.

2

Валиева Г.Н.

Формирование сплочённого коллектива через внеклассную работу.

3.

Латыпова Г.С.

Формирование духовного единства поколений через семейное воспитание.

4.

Галиева Э.Р.

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка.

5.

Гилимшина Ч.Д.

Воспитание инициативы и самостоятельности через коллективное творческое дело.

6.

Валиева Л.М.

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

7.

Шайхуллина Э.Ф.

Формирование гармонично развитой личности и её изучение.

8.

Гатина А.М.

Формирование здорового образа жизни у подростков.

 

        

       План заседаний МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный год.

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственные

Заседание №1

30. 08. 19

методичес-кий практикум

Тема:

Организация воспитательной работы в 2018/2019 учебном году.

Цель:

Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1.     Утверждение плана работы на 2018/2019 учебный год. 

2.     Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2018/2019учебном году.

3.     Функциональные обязанности классного руководителя.

4.     Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе.

Оформление в протоколе заседаний МО.

Использовать полученную информацию в работе

Рекомендации педагогам

Глимшина Н.Х..,зам директора по ВР

 

Заседание

№ 2

28.11.19

семинар-практикум

Тема: «Организация социально-педагогичес-кого взаимодействия с учащимися, находящи-мися в СОП и воспиты-вающимися в семьях, состоящих на ВШК»

Цель:

- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;

- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.   

Вопросы для обсуждения:

1.     Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении.

2. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия.

Практическая часть:

тренинг «От диагнос-тики до коррекции»;

- ролевые игры «Ученики, родители, учителя».

3. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

4. Работа с одарёнными учащимися. Итоги Всероссийских олимпиад школьников.

5. Подготовка учащихся 9-х и 11 классов к итоговой аттестации.

Оформление в протоколе заседаний МО.

Использовать полученную информацию в работе

Обобщение опыта классных руководителей

 Глимшина Н.Х..,зам директора по ВР

 

 

 

Заседание

   № 3

08. 02.20

свободный 

микрофон

Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель:

Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

2. Диагностика профессиональных интересов учащихся

$13.      Система работы по профориентации учащихся

Использовать полученную информацию в работе

Рекомендации педагогам

Обобщение опыта классных руководителей

Использовать полученную информацию в работе

 

 

 

 

 

 

Глимшина Н.Х.., зам директора по ВР

Кл.руководители

    

       Заседание

№4

29.05.20

панорама 

опыта

Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2019.

Цель: Обмен опытом.

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет по темам самообразования.

2.   Анализ работы классных руководителей за 2018/2019 учебный год.

3.Перспективное планирование воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.

$14.    Организация летнего отдыха учащихся.

 

Классные руководители

 

Глимшина Н.Х.., зам директора по ВР

 

 

                  

              

                   Годовая циклограмма работы МО

Семинар классных руководителей – 1 раз в год.
Совещание классных руководителей – 1 раз в месяц.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Консультации для классных руководителей

1. Назначение и функции классного руководителя в современной школе.

2. Содержание деятельности классных руководителей.

3. Методика проведения творческих дел.

4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.

5. Создание воспитательной системы в классе.

6. Диагностика воспитанности классного коллектива.

7. Документация классного руководителя.

8. Организация   учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.

9. Индивидуальные консультации психологической службы.   

        Консультации с классными руководителями, обобщающими

   педагогический опыт (1 раз в неделю)

В течение года:

$11.     Создание банка интересных педагогических идей.

$12.  Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Август:

$1  Планирование работы.

$1  Подготовка кабинетов к новому учебному году.

$1  Составление плана воспитательной работы.

$1  Планирование работы факультативов, кружков.

Сентябрь:

$1  Заседание МО.

$1  Представление для утверждения планов воспитательной.

$1  Сдача плана работы МО.

$1  Начало работы факультативов, кружков.

Октябрь:

$1  Подготовка к аттестации педагогических кадров.

$1  Проведение школьной олимпиады по предметам.

$1  Анализ итогов первой четверти.

$1  Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по

     плану МО.

Ноябрь:

$1Заседание МО.

$1Подведение предварительных итогов успеваемости обучающихся 9 класса.

$1Смотр кабинетов.

$1Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Декабрь:

$1Анализ итогов второй четверти.

$1Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.

$1Смотр портфолио классных руководителей.

$1

Январь:

$1Смотр кабинетов.

$1Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.

Февраль:

$1Заседание МО.

$1Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.

Март:

$1Анализ и сдача результатов третьей четверти.

$1Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.

$1Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.

Апрель:

$1Проведение и взаимопосещение мероприятий по плану МО.

Май:

$1Заседание МО.

$1Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам

     на следующий учебный год.

$1Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.

$1Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.

$1Оформление документации.

График проведения открытых мероприятий:

   Класс

Классный руководитель

Название

мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Валиева Л.М.

Новый год

Декабрь

 

2

Глимшина Н.Х.

Торжественная линейка «Первый звонок»

Прощание с Азбукой

сентябрь

   март

 

3

Габдельхаков Р.Д

23 февраля

февраль

 

4

Шайхуллина Э.Ф.

День матери

ноябрь

 

7

Гилимшина Ч.Д.

Праздник осени

октябрь

 

8

Шайхуллина Э.ф.

День учителя

октябрь

 

9

Гатина А.М.

8 марта

март

 

10

Забирова З.Р.

День пожилого человека

Новый год

9 мая

октябрь

декабрь

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...