Классный час "Моя самооценка, или как полюбить себя"
классный час (9 класс)

Васильева Елена Папиевна

Классный час :"моя самооценка, или как полюбить себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя».

Цель: побуждение школьников к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей.

Задачи:  Уяснение сущности понятия «самооценка».

Выявление школьниками собственных противоречий и проблем на пути к обретанию адекватной самооценки.

Моделирование действий по осуществлению реальной самооценки.

     Форма проведения: проблемный диалог.

           Этап подготовки.

Формирование вопросов для обсуждения;

Как вы понимаете, что такое самооценка?

Почему оценивать себя – это важно?

Считаешь ли ты, что твоя собственная оценка самого себя совпадает с мнением окружающих?

В чём опасность: а) заниженной; б) завышенной самооценок?

Мнение кого о самом себе ты считаешь наиболее значимым?

Как повысить самооценку?

Формирование банка проблемных ситуаций.

 

Цитата на доску : «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает». (Л.Н.Толстой).

                                    Этап проведения.

Классный руководитель: Ребята! Когда в начале учебного года мы планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень интересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально – очень важное умение, помогающее человеку избежать разочарований, реализовать свой потенциал, не быть в конфликте с самим собой. Сегодня разговор мы поведём в форме диалога. Диалог означает право всех вас высказывать своё мнение, не соглашаться, разумеется,  приводя все аргументы. Предлагаю принять правила нашего общения. Я озвучиваю первое из них, остальные формулируете вы.

   Возможные варианты: « Мнение каждого должно быть услышано», «Не перебивай!», « Не будь агрессивным», «Укладывайся в минуту», «Критикуешь – предлагай», «Не спеши с выводами».

    Этап первый. Диагностика.

Кл. рук.   Для начала я предлагаю вам небольшой тест «Довольны ли вы собой?»

Тест «Довольны ли вы собой?»

1. Мечтаете ли вы родиться заново и начать всё с начала?  (Да -4, нет – 16)

2 Есть ли у вас хобби?    (Да – 18, нет -5)

3. Когда ваша работа не ладится, способны ли вы сказать: « Такое может случится только со мной»? (Да – 6 , нет – 12).

4. Радуетесь ли вы узнав, что кто-то вам завидует? (Да -16, нет – 2)

5.Находители вы какое-либо утешение, узнав, что с вашими друзьями произошли теже неприятности, что и с вами? (Да -18, нет – 5)

6. Страдает ли ваше самолюбие, если кто-нибудь отзовётся о вас как о скучном, несимпатичном человеке? (Да – 3, нет – 12)

7. Переживаете ли вы, убеждаясь, что какое-то дело идёт без вашего участия? (Да – 2, нет – 16)

8. Часто ли к вам приходит желание выиграть большую сумму в лотерею? (Да – 6,- 20)

9. Сильно ли вы волнуетесь, когда узнаёте, что вашим друзьям приобрели  какую-то дорогую  вещь? (Да – 1,нет – 12)

10.Любите ли вы высказываться в присутствии большого количества слушателей?

(Да – 16, нет -3)

Более 120 баллов. Вы исключительно довольны самим собой. Думается, однако, что вам изрядно не хватает здравой самокритичности, способности к реальной самооценке. Попытайтесь разобраться и оценить это обстоятельство с помощью друзей и близких.

От 60 до 120 баллов.

Вы в достаточной степени уверены в своих силах, однако вполне избавлены от крайнего самодовольства и самовлюблённости.

Менее 60 баллов. Вы себе не нравитесь Возьмите себя в руки и наберитесь уверенности. Оглянитесь вокруг и поразмыслите –не исключено, что вы просто себя недооцениваете.

Кл. рук. Полученный каждым из вас результат – это отправная точка нашего общения. Сегодня мы должны обсудить следующие вопросы ( обращает внимание на написанное на доске). Как и из чего складывается уверенность человека в себе? Почему есть люди, уверенные в себе, и не очень уверенные? Как это может отразится на жизненном успехе? Это предмет нашего сегодняшнего общения.

            Этап второй. Определение понятия.

Кл. рук. Для того, чтобы осмыслить любое понятие, его следует попытаться определить. Попробуем это сделать вместе в режиме «открытого микрофона».

Возможные варианты суждений: « Это какое-то мнение о себе», « Это палочка –выручалочка в трудных ситуациях», «Это способ защиты от мнений окружающих».

Кл. рук.

Спасибо, суждения очень интересные. А вот в психологическом словаре самооценка трактуется как совокупность трёх компонентов.

                                                                        Самом себе.

Месте среди людей                     самооценка – это                                                     своих                    возможностях и качествах

                                                                  Мнение человека о

От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Низкая самооценка – это психологический комплекс неудачника. Первая фраза по поводу неудачи у людей с низкой самооценкой – «Ну что я мог поделать?». И в завышенной самооценке нет ничего хорошего. Падая с «пьедестала», возведённому самому себе, человек может сильно разочароваться и обидеться на весь мир.

                   Предлагаю ситуативную игру. Через  5 минут предлагаю представить короткий сюжет в виде (сценки, монолога или диалога) на тему: Ученик получил «двойку» по предмету, разбил стекло, подрался с одноклассниками и был замечен, его вызвал директор. Нужно постараться представить, какие признаки в поведении внешнем облике выдают человека с той или иной самооценкой.

Кл. рук. Как мы видим, людей с заниженной самооценкой обычно выдаёт беспричинная суетливость, стремление спрятаться за спину других, неуверенность, растерянность. С такими людьми трудно, они не надёжны, их обычно недолюбливают.

« Непризнанные гении» тоже утомляют так как они всегда недовольны и ищут причину неудач в других. Так как задача каждого привести самооценку к нормальному уровню.

             Этап третий. Выявление проблем.

А теперь обратимся к обсуждению вопроса о том, насколько ваша самооценка совпадает с мнением окружающих. Предлагаю задание, которое называется «Портрет».

Вам предстоит в течение 5 минут написать на листке бумаги словесный портрет  своего соседа по парте. Можно использовать только прилагательные. Портрет должен представить читающему  ответ на вопросы: Кто он? И Какой он?. Постарайтесь быть объективными.

Возможный вариант представления результата: « Способный, но ленивый; скорее оптимист, чем пессимист; большой фантазёр и мечтатель; не всегда держит слово.»

А сейчас прошу обменятся текстами словесных портретов. При этом помните, что мнение окружающих не всегда является абсолютной истиной.

Ученик: Мы часто не задумываемся о том. Что говорим друг другу. А ведь слово может окрылить, либо сильно ранить.

А теперь попытаемся выяснить причины низкой самооценки, что очень типично для взрослеющих подростков.

Типичные причины низкой самооценки, выявленные психологом

Что следует делать для повышения самооценки.

Отсутствие позитивного мышления (мир жесток , я никому не нужен, завтра ещё будет хуже, нет выхода, всё плохо и др.)

Надо думать о хорошем, верить в него, заводить новых друзей, увлекаться тем делом, которое получается лучше всего.

Верить в свои способности, что они есть хоть в чём –то.

            Четвёртый этап.  Самооценка и перспектива жизни.

Кл. рук. А сейчас попрошу каждого из вас обратиться к самому себе. Вам предстоит продумать и представить свой жизненный девиз, который по вашему мнению приведёт к успеху и исполнению мечты.

Возможные варианты: «Только успех!» «Я –лучший, и у меня всё получится!»

Кл. рук. И так, мы поняли,  что реальная самооценка – это важно. Каждый из нас уникален и прекрасен. Вы пришли в этот мир, чтобы украсить его и выразить себя. Чаще думайте о том, что может сделать вас счастливыми, верьте в свои силы и следуйте принятому в жизни девизу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»

классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...

"Полюбить себя"

Сценарий тренинга профилактики эмоционального выгорания педагогов "Полюбить себя"...

как полюбить себя? (консультация для подростков)

Не так-то это просто – жить с самим собой, любить себя, принимать себя таким, какой ты есть, не сживать со свету за промахи и неудачи и ценить за успехи. Ну а как полюбить себя, если знаешь о себе все...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...

Как помочь подростку полюбить себя

Как помочь подростку полюбить себяТяжело наблюдать, как наш ребенок, которого мы считаем самым лучшим на свете, вдруг начинает с ненавистью говорить о своем теле. Как помочь подростку стать увереннее?...

Классный час "Моя самооценка или путь к себе"

Проблемный диалог с элементами игровых технологий...