«Мужество и героизм русского народа»
классный час (8 класс)

Матвеенко Лена Валикоевна

Классный час о героизме русского народа проведен к 75 летию Победы в ВО войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_vov_-_kopiya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества

по теме: «Мужество и героизм русского народа»

Цель:  Содействовать формированию патриотизма детей и подростков на основе исторических событий.

Задачи:

•        Познакомить учащихся с подвигом русского народа во время ВОВ и Курской битвы;

•        Воспитание уважения к защитникам Отечества;

•        Способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить себя не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. На тех, кто силен и отважен. На тех, которые с рождения «обречены на подвиг».

1 Чтец:

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится,

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Учитель:

- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель:

- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое «мужество»? Какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

Тема  сегодняшнего урока:  «Мужество и героизм русского народа»

Учитель: Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель:

- давайте вспомним об этих войнах и сегодняшний урок

это – дань памяти и уважения всем, кто зовется защитником Отечества, кто причастен к героической и трагической Великой Отечественной войне, афганской войне, кто участвовал в боевых действиях в чеченской войне, и тем, кто сегодня стоит на страже нашей Родины.

Вед.1: Мужество – это страж и опора всех остальных добродетелей, и тот, кто лишён мужества, вряд ли может быть твёрдым в исполнении долга и проявить все качества истинно достойного человека.

Вед.2: С древних времен славился русский народ храбростью, героизмом, любовью к своей Родине.

Вед.1: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Мы помним, и всегда будем помнить о мужестве и героизме наших солдат в годы Великой Отечественной войне, помнить и о войне в Афганистане и боевых действиях в Чечне.

Вед.2: Война – это всегда трагедия. Любая война, даже пусть она будет продолжаться всего неделю – это кровь, слезы, раны.

          Пламя ударило в небо -

        Ты помнишь,

        Родина?

        Тихо сказала:

        «Вставайте на помощь...» -

        Родина.

        Славы

        никто у тебя не выпрашивал,

        Родина.

        Просто был выбор у каждого:

        Я или Родина.

Вед.1: Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.

Вед.2: Великая Отечественная война 22 июня 1941 года.

Вед.1: Люди завтракали, когда в густой медовый полдень лета вмешался взволнованный голос диктора.

( «Сообщение Левитана о начале войны»)

В первый же день войны добровольцами уходили на фронт совсем юные девчонки и мальчишки. Самым молодым солдатам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!

Вед.1: Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей….

-Почему, ну почему она?… Она утонула, а я…  Я плавать не умею и выплыл… Почему я выплыл? Я же воды боюсь… В плот как даст – у нее только коленки мелькнули… А я выплыл…? А может, она все силы отдала, чтобы я жил? Я ей про цыганку рассказал… Я еще маленький был, матери цыганка на меня гадала…  Сказала, чтобы воды боялся. От огня и от пули на мне заклятие лежит…  А воды надо бояться.  Она посмеялась, а потом рукой вот так сделала… Я, говорит, и от воды на тебя заклятие сделаю…  Не пуля не огонь тебя не возьмёт… А огонь и так меня не взял… Нас каратели палили…

У матери сестричка маленькая на руках. Мать просит: «Паночки, чтобы уж только деткам больно не было… Не стреляйте больно…» А Зоська на ухо шепчет: «А это не щекотно, когда стреляют?» Щекотки боялась… А они в нас из автоматов… и хату подожгли. Я и тогда жив остался… может меня бог спас,  я ведь  тогда Бога в бреду видел. Стою, кажется, на снегу… Бог подходит, Снимает солнце с неба и давай мне его на голову одевать…. А оно горячее страшно! Очнулся я, всё в дыму, а мне к голове уголёк прилип, я на улицу еле выбрался… Вокруг ни души… Ни хат, ни деревьев… Всё сгорело.. Вымерла земля. Один ровный пепел. А Зоська с мамой в горящей хате…

 Ну почему, почему всё так?! За что нам досталось это злое время? Почему мы не могли родиться, когда не будет этой страшной  войны! Когда же наступит то время, когда на всей земле будет мир, когда не будет ни смертей, ни пыток! Когда!?

Вед.1: Когда наступит мир, думали все и вставали на бой с фашизмом, ради мира на земле.

Вед.2: Во время Великой Отечественной войны сопротивлялись фашистским захватчикам не только воины на фронтах.

Вед. 2:  Во время войны на защиту поднимались тысячи совсем юных мальчиков и девочек.

Вед. 2:    Сколько их было?

Вед. 1: Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

2 Чтец.

 О поле, поле – кровушка России,

Тяжелый клин ее святой земли.

Кто мог тогда предугадать такое? –

Что станет это поле вдруг равно –

Победной славе поля Куликова

И мужеству полей Бородино.

Кто знал тогда,

Какую вражью силу

Переломает русская земля? –

Что третьим Полем назовут России

Вот эти черноземные поля.

Вед. 1: О потерях в ходе Курской битвы сообщает «Русский архив». За 50 дней сражений безвозвратные потери составили 250 тысяч человек (в среднем пять тысяч в сутки), 500 тысяч раненых (десять тысяч в сутки). Только в ходе оборонительной операции (4-22 июля 43 года) Воронежский фронт потерял убитыми - 18097, ранеными - 47272, без вести пропавшими - 24851.

Вед. 2: Эта война принесла большие потери для всего мира. Так, в СССР через войну прошло более 29 млн. человек, погибло около 27 млн. человек.

Вед. 1:   В ночь с 8 на 9 мая 1945 года была подписана абсолютная капитуляция Германии, чем заканчивается Великая Отечественная война.

 ( «Сообщение Левитана о победе»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мужество и героизм советских солдат при выполнении интернационального долга в Афганистане

Вечер на тему «Мужество и героизм советских солдат, выполняющих свой интернациональный долг в Афганистане»....

Урок мужества «Современный героизм»

ПОЛОЖЕНИЕо проведении урока мужества «Современный героизм»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,посвященной Дню воинской славы России – День защитника Отечества....

Социальный проект: «Мужество и героизм поколений»

Целью данного проекта является  углубление  знаний  обучающихся о мужестве и героизме   солдат во время военных действий, воспитание  любви  к Родине и чувства патри...

Конспект урока в 4 классе «Тема мужества и героизма в русской музыке»

Обобщающий урок по теме " Тема мужества и героизма в русской музыке" ар программе Г П Сергеевой...

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

Классный час "Урок мужества и героизма"

quot;Урок мужества и героизма"...

Конкурс мини-проектов "Мужество.Честь.Героизм."

Внутриклассный конкурс о военных заслугах членов семьи учащихся класса...