Анализ воспитательной работы классного руководителя
материал (9 класс)

Крылова Тамара Викторовна

Цель воспитательной работы: социально адаптированного человека, т.е. приспособленного  к  требованиям  общества  человека. Это означает, что обществу нужны специалисты, разбирающиеся в новых технологиях; имеющие такие качества  как  дисциплинированность, требовательность  к  себе и к окружающим; ведущие  здоровый образ  жизни. Исходя из этих требований был составлен план воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Крыловой Т.В. в 9 классе за 2018 - 2019 уч. год

В 2018/2019 учебном году мною были поставлены следующие цели и задачи воспитательной деятельности:

Цель воспитательной работы: социально адаптированного человека, т.е. приспособленного  к  требованиям  общества  человека. Это означает, что обществу нужны специалисты, разбирающиеся в новых технологиях; имеющие такие качества  как  дисциплинированность, требовательность  к  себе и к окружающим; ведущие  здоровый образ  жизни. Исходя из этих требований был составлен план воспитательной работы. В целом, воспитательная  работа  была  многоплановой. Это и конкурсы, и викторины, и походы, совместные поездки в г.Барабинск в кинотеатр, посещение городского краеведческого музея. Так как совместное времяпровождение сплачивает коллектив. Один  классный час  в  месяц  проводили по правилам техники безопасности. С  целью пропаганды  здорового образа жизни  и профилактики  правонарушений  велась  беседа  в  течение  всего  учебного  года  как  во  время классного часа, так и с индивидуальными учениками.

Задачи воспитательной работы в классе:

  1. Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребёнка
  2. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
  3. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общешкольные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  4. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
  5. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  6. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

На конец года в 9 в классе 9 учащихся: 5 мальчиков и4  девочки. В данном классе 2 учащихся с ЗПР и 1 учащийся с УО. Этим ребятам требуется особенный индивидуальный подход.

На первом организационном классном часе «Давайте познакомимся» были распределены обязанности учащихся, учитывая желания и интересы каждого.

Дети принимали активное участие в мероприятиях, которые проводились на предметных неделях и декадах, в соревнованиях, проводимых в школе, в олимпиадах.

В 2018 -2019 учебном году были проведены следующие формы работы

  1. Беседа «Личная гигиена школьника»
  2. Беседа – ПДД.
  3. Круглый стол, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Инструктаж по правилам поведения в общественныхместах.
  4. Классный час – Давайте познакомимся. Беседа по правам и обязанностям школьника.
  5. Анкетирование учащихся с целью выявления волевых способностей.
  6. Круглый стол, посвященный Дню народного единства.
  7. Участие в школьном этапе по мини-футболу.-2 место
  8. Участие в районном конкурсе для детей с ОВЗ «Пусть каждый день приносит радость»- два диплома второй степени.
  9. Участие в районном конкурсе для детей с ОВЗ «Неделя здоровья»- Диплом 1 степени и диплом 2 степени.
  1. Кл. час на тему «Мы разные – в этом наше богатство»
  2. Классный час, викторина по ПДД в зимнее время.
  3. Смотр-конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь».
  4. Лекторий «Отклонения у подростка, употребляющего наркотики»
  5. Кл. час ко Дню матери «Главное слово на родном языке» совместно с учителем анг. языка. Выпуск стенгазеты и подготовка презентации. Концерт в школе.
  6. Анкетировкание на тему «Мои взаимоотношения в семье».
  7. Кл. час на тему: «День защитников Отечества. На страже Родины»
  8. Беседа на тему: «Дружба – это»
  9. Кл.час на тему: «8 марта – Международный женский день». Праздничное поздравление к международному женскому дню. Выпуск стенгазеты.
  10. Кл. час на тему: «Удержись от вредной привычки. (Профилактика правонарушений)»
  11. Беседа на тему «Я выбираю жизнь»
  12. Правовое воспитание и культура безопасности в сети Интернет «Культура интернет-общения в рамках молодёжных сайтов»
  13. Был проведен психологический тренинг по предупреждению агрессивного поведения с учащимися группы риска.
  14. Урок мужества, посвящённый Дню Победы.
  15. «Без памяти нет совести» (час размышления)
  16. Регулярно проводились инструктажи по ПП, ПДД, ТБ, ППБ с записью в журнал.

Были проведены следующие родительские собрания:

  1. Родительское собрание « Взаимодействие школы и семьи. Выбор экзаменов». - 27.09.2018
  2. Родительское собрание на тему: «Мой выбор». Беседа с родителями на тему дальнейшего выбора выпускников- 13.12. 2018 г.
  3. Родительское собрание на тему: «» 14.03.2019 – анкетирование родителей по теме, на основе которого составлены рекомендации для родителей, беседа по ПДД.
  4. Родительское собрание «Школьная отметка – за и против» Беседа с родителями – опасности, связанные с использованием сети Интернет. Подведение итогов по ПДД.

Регулярно участвовали в художественной самодеятельности. На осенних каникулах ходили в поход в лес, на зимних – посетили кинотеатр г. Барабинска с просмотром исторического фильма  «Викинг», на весенних каникулах дети посетили  краеведческий музей г.Барабинска, где проходила выставка Питерской кунскамеры.

Дети принимали активное участие во всевозможных акциях («Рука помощи» - помощь детям из социально неблагополучных семей, «Нет вредным привычкам», «Красная ленточка», «Стоп водитель - ты тоже родитель»), субботниках, генеральных уборках, регулярно дежурили по школе. 9 мая 2017 г состоялось торжественное поздравление ветерана ВОВ.

В классе помимо одаренных и увлеченных ребят есть и пассивные, низко мотивированные учащиеся. Работу с такими ребятами проводила индивидуально и в группах. Как классный руководитель в течение года участвовала в месячнике по профилактике правонарушений. Результаты участия отразила в отчете. Участвовала в областной межведомственной акции «Подросток», в форме профилактических бесед с несовершеннолетним Стародубцев А. В связи с проявлениями агрессии данным учащимся во внеурочное время регулярно проводились беседы с родителями, в том числе и в присутствии администрации школы,

Есть в классе ребята с большим количеством пропусков занятий: Плешков Р, Галушкина Л. по уважительным причинам. Пропуски у данных учащихся были только из-за частых заболеваний. Работа с их родителями велась на протяжении года.

Приоритетной задачей на 4 четверть явились контроль и повышение успеваемости, развитие волевых качеств, самоорганизации, ответственности как главных составляющих успешного результата и положительных отметок за экзамены. Для решения поставленных задач в школу для беседы с учителями-предметниками и завучами по учебной и воспитательной работе регулярно приглашались родители Плешкова Р., Темнова Е. Неоднократно посещалось место жительства Плешкова Р. совместно с социальным педагогом и специалистом по соц.работе Администрации сельского совета. Были составлены акты обследования жилищно-бытовых условий. В итоге на конец года результаты стали лучше по сравнению с итогами в 3 четверти: неуспевающих нет, в классе 5 хорошистов, один учащийся Жиряков Р. закончил год с одной тройкой.

Результаты ВР:

Повышение уровня  развития детского коллектива.  

Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в повышении успеваемости.

Повысилась ответственность ребят, они  добросовестно относятся к дежурству и общественным поручениям. С удовольствием участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Выводы:

  • Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.
  • Посещать уроки, работать с учителями – предметниками.
  • Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
  • Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный  руководитель _________ ( Крылова Т.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса  за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...