Воспитательное мероприятие "Моя родина"
классный час (6 класс)

Франк Елена Юрьевна

Конспект воспитательного мероприятия

Тема: «Моя Родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Образовательная –  повторить стихи, пословицы, песни о Родине.
  • Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
  • Воспитательная –  воспитать умение вести себя в обществе, правильно излагать свои мысли, развитие интереса к традициям и культуре русского народа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie_moya_rodina.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

Тема: «Моя Родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Образовательная –  повторить стихи, пословицы, песни о Родине.
  • Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
  • Воспитательная –  воспитать умение вести себя в обществе, правильно излагать свои мысли, развитие интереса к традициям и культуре русского народа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход воспитательного мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

 Звучит песня «С чего начинается Родина», одновременно осуществляется показ слайдов о городе Заводоуковске и селе Падун.

  1. Вступительное слово учителя.

 - Ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное. Мы будем говорить о самом  дорогом – о своей Родине. Сейчас мы с вами прослушали песню, в которой говорится, что Родина начинается с порога родного дома, с мамы и папы, с дедушки и бабушки, с тех, кого мы любим. Все мы любим свою Родину, свой город, свое село, свою деревню. И, наверное, у каждого из нас есть какое-то любимое место, где мы чувствуем, что являемся частью своей Родины. Вот, что я помню из своего детства: в деревне, где жила моя бабушка, у меня было одно сокровенное местечко: у реки под старым большим деревом. Там я могла укрыться от окружающего мира, помечтать, писать стихи.  Мне было хорошо и спокойно. Родители рассказывали, что я могла там находиться подолгу.

- А у вас, ребята, есть любимые места, любимый уголок природы, где вы любите бывать, размышлять и чувствовать себя частью своей огромной Родины?

  3. Родина глазами поэтов (чтение стихотворений о Родине)

 - Каждый из вас сейчас поделился с нами с частичкой своей Родины. А теперь, давайте послушаем, как же наши русские поэты воспевали свою Родину.

- А.А. Прокофьев, И. Северянин – поэты 20 века. А как поэты 19 века говорили о Родине?

– Говоря о России мы сразу вспоминаем свой дом родной и, конечно, же свою дорогую маму. Сколько песен, стихов, а сколько праздников посвящено ей. Во время Великой отечественной войны, когда вывозили из Блокадного Ленинграда детей на север, один маленький мальчик написал стихотворение о маме полное любви.

– Россия всегда ассоциировалась с белой, стройной, красавицей березой.

4.Родина глазами художников (просмотр картин известных художников)

 –  А теперь посмотрим, как русские художники изображали на полотнах свою Родину. Внимательно посмотрите на картины художников и скажите, какие чувства они у вас вызывают?

5. Родина глазами русского народа (пословицы и поговорки о Родине»

- Не только русские поэты, художники, писатели выражали свою любовь к Родине, но и русский народ в пословицах и поговорках.

 - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

6. Знакомство с заветов М. Пришвина о русской природе, о родном крае, о том, как следует беречь свою Родину

- Михаил Пришвин -  русский поэт, писатель, исследователь природы. Давайте послушаем, какой завет он дает нам о русской природе, о родном крае, как мы должны беречь свою Родину.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина.»

 –Итак, ребята, как мы должны беречь свою родину?

7. Наша Малая Родина.


- Да, ребята, я думаю, что мы можем согласиться с этим высказыванием: «Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово Родина и у каждого из нас есть своя малая Родина, которая остается с нами на всю жизнь». Такой малой Родиной для меня является город Заводоуковск, где я родилась и выросла. Городу Заводоуковску посвящено немало стихотворений местных поэтов. Однажды, и я посвятила своему городу стихотворение.

 - Для вас, ребята, малой Родиной является село Падун, о котором тоже сложены стихи и песни. Послушаем стихотворение Байдашиной Нелли Александровны, для которой Родиной является село Падун.

8. Рефлексия

 - Сегодня мы с вами поговорили о Родине, ее значении в жизни человека. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю,  гордились своей страной, своим городом, своим селом. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

В заключении, я предлагаю вас спеть песню «Мой Падун».

Ученики слушают песню и смотрят на слайды презентации.

Ребята рассказывают о любимом уголке природы.

Заранее подготовленные учащиеся рассказывают стихи.

А.А. Прокофьев «Мне о России надо говорить…», И. Северянин «О России петь…»,

М.Ю. Лермонтов «Люблю отчизну я …»,

С. Д. Дрожжин «Как не гордится мне тобой».

Ученик читает стихотворение:

 «Мамочка, любимая, родная,

Передо мной твой образ молодой,…»

Ученик читает стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Ребята смотрят на слайды и делятся своими мыслями о картинах.

Учащиеся называют пословицы и поговорки о Родине:

-Родимая сторона мать, чужая мачеха.

-С Родной земли  - умри не сходи,

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Жить -  Родине служить.

-Всякому мила своя сторона.

-Родина мать, умей за неё постоять.

Ответы детей

Ребята слушают стихотворение о заводоуковске.

чтение учеником стихотворения Байдашиной Н.А. о Падуне

Ребята поют песню «Мой Падун».

Приложение

1.  А.А. Прокофьев «Мне о России надо говорить…»,

1.Мне о России надо говорить
Да, так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: «Россия!»

Сильнее всех имен произнести,
Сильнее матери, любви сильнее
И на устах отрадно пронести
К поющим волнам, что вдали синеют.

2

Не раз наедине я был с тобой,
Просил участья, требовал совета,
И ты всегда была моей судьбой,
Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,
И в грудь вошел, и в кровь мою проник,
И если б он в груди моей погас,
То сердце б разорвалось в тот же миг!

3

Сияние небес твоих огромно,
И пусть навеки память сохранит:
Могучий дуб среди долины ровной
Твоей зарей, как лентою, обвит.

И он стоит величия исполнен,
И смотрит вдаль; и видит дальний путь,
И только шрамы от ударов молний,
Как воину, легли ему на грудь.

4

А сколько молний грудь твою разили!
Не раз, врываясь в дом твой, обнаглев,
Враги кричали: «Кончено с Россией!» —
И узнавали твой, Россия, гнев!

Такой испепеляющий и грозный,
Он так неумолимо налетал,
Что, если б враг тогда метнулся к звездам,
Не избежал бы гибели и там!

5

Уже в Зазвездье красный флаг огнистый.
Подвластно все мозолистым рукам.
Идут с открытым сердцем коммунисты.
Любить тебя — их заповедь векам!

Они несут знамена боевые,
Благоговейно осеняют Русь,
Они клялись беречь тебя, Россия,
И я под их знаменами клянусь!

  1. С. Д. Дрожжин «Как не гордится мне тобой».

Как не гордиться мне тобой,

О родина моя!

Когда над Волгою родной

Стою недвижим я,

Когда молитвенно свой взор

Бросаю в небеса,

На твой чарующий простор,

На тёмные леса.

Как хороша ты в тёплый день

На празднике весны,

Среди приветных деревень

Родимой стороны!

Как бодро дышится, когда

На поле весь народ

Среди свободного труда

Все силы отдаёт!

Каким восторгом мою грудь

Ты наполняешь мне,

Когда хочу я отдохнуть

С тобой наедине!..

Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

Хожу среди твоих лугов,

Мечтаю и пою.

Во всей в тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и святой.

  1.      * * *

Я люблю свою малую Родину!

Городишко мой небольшой.

И хотя на дорогах колдобины,

Обожаю его всей душой!

Как и все, он имеет историю,

И богат он природой своей.

Как отстроились улицы новые!

Прогуляться б по ним поскорей!

Рядом с городом речка течет,

Корабли по ней, правда, не ходят,

Но с собой она славу несет

И великую память народа.

Бывало, баржи здесь проплывали

И возили свой груз, кто куда.

Декабристы жажду свою утоляли,

Мимо города нашего проходя.

Люблю пробежаться я по лесу

После дождика, по мокрой траве,

И хлебнуть глоток свежего воздуха,

Полежать на родимой земле.

Город, словно в ловушке лесной!

Рощи, парки его окружают.

Заводоуковск, мой город родной!

Тебя повсюду цветы украшают.

Восхищаться я буду всегда

Красотой твоей, город любимый!

Пусть шумят и гудят поезда,

Не покину тебя я, родимый!

2.И. Северянин «О России петь…»,

О России петь - что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам...

О России петь - что весну встречать,

что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь - что тоску забыть,

Что Любовь любить, что бессмертным быть!

3.М.Ю. Лермонтов «Люблю отчизну я …»,

Люблю отчизну я, но странною любовью!
      Не победит ее рассудок мой.
      Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

      Но я люблю — за что, не знаю сам —
      Ее степей холодное молчанье,
      Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
      Люблю дымок спаленной жнивы,
      В степи ночующий обоз,
      И на холме средь желтой нивы
      Чету белеющих берез.
      С отрадой многим незнакомой
      Я вижу полное гумно,
      Избу, покрытую соломой,
      С резными ставнями окно;
      И в праздник, вечером росистым,
      Смотреть до полночи готов
      На пляску с топаньем и свистом
      Под говор пьяных мужичков.

5              *  *  *

С широко раскрытыми глазами,
Сладкий сон стараясь превозмочь,
Я лежу и думаю о маме.
Нет ее, она дежурит в ночь.

Мамочка, любимая, родная,
Предо мной твой образ дорогой,
Я тебя веселой вспоминаю.
Молодой, красивой и простой.

Ты уже немножко поседела.
Но глаза по-прежнему блестят.
Ты берешься за любое дело
Молодо, как много лет назад.

Ты одна из лучших на заводе,
Знают все фамилию твою.
У станка ты целый день проводишь,
Ты в труде, как фронтовик в бою.

В полночь возвращаешься с работы.
Поздно. Ты устала. Надо спать.
Ну да где там! Думы и заботы
Не дают, родная, отдыхать.

Как бы я за домом ни смотрела,
Как бы ни старалась помогать,
Все равно найдешь себе ты дело,
Потому что ты, родная, — мать.

А когда, управившись с делами,
Ты придешь меня поцеловать,
Я тебе, моей любимой маме,
Начинаю тайны поверять.

Обо всем советуюсь с тобою,
Расскажу о школе, о кружке...
И шершавой ласковой рукою
Ты меня погладишь по щеке.

Широко открытыми глазами
Я гляжу на звездные пути.
Я не сплю, я думаю о маме,
Лучше мамы друга не найти.

  1. Байдашина Нелли Александровна

Родина

Я родилась не здесь, а на Урале,

Но родиной считаю я Падун…

И бабушку мою в селе все знают,

И родовые корни мои здесь живут.

Судьба меня по свету побросала:

Поездила, познала: ой-ей-ей…

Но где бы ни жила, куда б ни уезжала,

Я возвращалася к тебе, Падун родной!

Меня волнуешь ты необычайно сильно,

Когда я слышу голос  твой за тридевять земель,

Зовущий как-то по-родному, так призывно:

«Ты слышишь? Возвращайся поскорее, Нелли!»

Какое счастие для тех, кто здесь родился…

Здесь редкий из сельчан, кто не поэт…

И кто богат душой, в тебя, Падун, влюбился,

Стихи слагает о тебе и о тебе поет.

Прославили тебя по всему миру

Талантами, трудом твоих людей

Ученые, писатели, поэты

Почти за триста лет до наших дней.

Склоняю голову перед сельчанами моими,

Горжусь: не только хлебом – красотой живут…

Они прекрасной песней, словом душу возрождают,

Надежду, веру нам на лучшее дают!

  1. «МОЙ  ПАДУН»

Где берёзы водят хороводы,

А за огородом речка Ук бежит,

Делит радость, беды и невзгоды

И  назло ветрам залётным, продолжает жить

Припев: Мой Падун - милое село.

              Сколько б лет ни пролетело, сколько б ни прошло,

              Мой Падун, вместе ты и я.

              Здесь судьба моя и счастье, вся моя родня.

              Здесь судьба моя и счастье, вся моя родня.

Рыжим солнцем поле обогрето.

Зреет в поле колос - будет урожай.

А работа, словно песня, спета –

Хлеборобов наших знает весь тюменский край.

Припев.

Спиртзавода наша проходная –

Сколько судеб разных здесь переплелось.

Ты встречала, словно мать родная,

Всё село тобой гордилось – так  уж повелось.

Припев.

Вечер синий окна зажигает.

Вот рассыпал месяц звёзды на пруду.

Я на свете лучшего не знаю,

Чем с тобою жить одной судьбою, мой Падун.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Россия - Родина моя" (5-6 класс)

5 класс—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует...

Программа Воспитательной работы «Я, моя семья, мои друзья и Родина».

С малых лет человек начинает постигать смысл прекрасного с любви к матери, к близким, к природе, к земле, в нем рождаются любовь к Родине, чувства гражданской солидарности и братства. Человек у ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"

АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...

Воспитательное мероприятие "Моя малая Родина Комсомольск-на-Амуре"

Мероприятие способствует воспитанию патриотизма и гражданственности у учеников, ориентирует их в социальной и культурной жизни города Комсомольска-на-Амуре. Ребята знают памятные места, памятники и по...

Воспитательное мероприятие "Моя малая Родина Комсомольск-на-Амуре"

Мероприятие способствует воспитанию патриотизма и гражданственности у учеников, ориентирует их в социальной и культурной жизни города Комсомольска-на-Амуре. Ребята знают памятные места, памятники и по...