Воспитательное занятие "За здоровую нацию!"
классный час (10 класс)

Франк Елена Юрьевна

Воспитательное занятие

«За здоровую нацию: жизнь без табака и наркотиков»

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде табака и наркотиков на здоровье человека.
  • Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie_za_zorovuyu_natsiyu.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие

«За здоровую нацию: жизнь без табака и наркотиков»

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде табака и наркотиков на здоровье человека.
  • Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

- Тема нашей беседы звучит так: за здоровую нацию: жизнь без табака и наркотиков.

- Что такое наркотики?

-Наркотик - это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Гашиш и марихуана, а также другие продукты из конопли внесены в перечень наркотиков.

- А вот алкоголь и табак не внесены. Чем же тогда они являются?

- Их называют «психоактивные вещества». Это такие вещества, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя. К наркотикам относят все, что вызывает быстрое привыкание, зависимость и неконтролируемое влечение?

- Можно табак отнести к наркотикам? Почему?

- Можно ли привыкнуть к наркотикам или к курению, попробовав один раз?

- Какой вред наносят употребления табака или наркотиков? а) для здоровья, б) расходы на приобретение наркотиков и на лечение от них, в) ухудшение экономики, г) рост преступности, д) ухудшение человеческих взаимоотношений.

- В последнее время табак и наркомания захватили молодое поколение?

- Как вы думаете, каковы причины, заставляющие подростков попробовать покурить или принять наркотики?

- Я предлагаю каждой команде взять лист, посередине листа начертить прямоугольник, в нем написать вопрос: «Причины употребления табака и наркотиков». Сейчас каждый участник команды запишет максимальное количество идей по теме на своей части листа. (записывают)

- Сейчас вы по очереди обменяйтесь своими идеями. Если вся команда приходит к консенсусу (соглашению), то эту идею один ученик записывает в центральный квадрат. (работают)

- Итак, я прошу команды поделиться своими идеями, каковы, на ваш взгляд причины употребления наркотических средств?

• некоторым интересно, какие при этом возникают ощущения;

• другие хотят быть похожи на старших;

• кто-то не хочет курить, но отказаться в компании неудобно;

• может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или выпивает;

• некоторые это делают назло своим близким - из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость;

• очень-очень редко, практически в единичных случаях, ребята принимают психоактивные вещества, надеясь, что они дадут облегчение в горе, в обиде.

- Посмотрите, как много причин, по которым подростки могут начать курить. У одних после первой попытки покурить возникает отвращение к табаку, но большинство, к сожалению, привыкают к этой вредной привычке.

- Как вы думаете, выражение: я всегда могу завязать, если захочу – это миф или реальность?

- Я вам предлагаю обсудить жизненную ситуацию и подумать, как можно отказаться от употребления предложенных наркотиков.

Алина и Марина пошли на танцы (на дискотеку, в клуб и т.п. - в зависимости от местных условий). Там их друзья и подруги предлагают им закурить (в туалете или на улице, за углом). Алина раньше уже курила, но ничего приятного не почувствовала. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей смешной или трусливой, но, с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила, и ей очень интересно, какие от этого ощущения.

1. Почему окружающие хотели заставить главных героев употреблять опасные вещества?

2. Какие чувства испытывали главные герои?

3. Какие чувства испытывали их противники?

4. Что могло бы случиться потом, если бы главные герои согласились употреблять психоактивные вещества?

5. Как еще можно избежать приема психоактивных веществ?

- Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

- «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему они так назойливы?

- Сменить тему: придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с курением.

- «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз…

- «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, что они врут или просто не знают последствий (для этого нудно знать, чем вреден табак).

- «Упереться»: отвечать «нет» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати будет свидетельствовать о твёрдом характере.

- Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут курить. Можно даже выдумать какие-нибудь страшные последствия самому (например, «зубы посинеют» и т.д.).

- Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании новичков заставляют курить, просто обходить её стороной.

- А теперь я вас попрошу сделать надписи на лепестках ромашки, которую мы назовем Жизнь без наркотиков, о том, почему вы считаете нужным отказаться от употребления табака и наркотиков  на всю жизнь. Надписи на лепестках:

- Быть здоровым.

- Заниматься спортом.

- Иметь здоровую семью, детей.

- Быть уверенным в себе.

- Иметь престижную профессию.

- Прожить долгую жизнь.

- Не тратить деньги на то, что наносит вред здоровью.

- Добрые взаимоотношения в семье.

- Иметь культурный круг общения.

Глядя на ваши рисунки, я понимаю, что курение и наркотики – это плохо, а жизнь без них может быть прекрасна. Вы должны сделать свой единственно правильный выбор – выбрать жизнь без табака и наркотиков. Вы – будущее нашей нации, которая должна быть здоровой!.

- Спасибо за внимание! Мне было интересно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗОЖ МОЛОДОГО ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСНОВЫ БУДУЩЕГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ.

Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по...

Родительское собрание "Здоровая семья - здоровая нация"

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены ...

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

"Здоровая молодежь - здоровая нация" - социальный проект

Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа....

Здоровые дети - здоровая нация

Презентация на тему "Здоровые дети - здоровая нация" рассказывает о том, что желание смохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью - важная социальная потребность людей. Здесь приводятся доводы...

Здоровые дети - здоровье нации

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость тв...

Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»

Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ....