Инструктажи для обучающихся старших классов
классный час (10 класс)

Чемоданова Ирина Сергеевна

 ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ»,ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, ЗАЩИТЫ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ», 

инструктаж «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultur_povedenie.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon telef_i_el_teh_i_lich_veshchi.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon vneshniy_vid.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

 ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ»

1. Культура взаимоотношений

1.1.  При встрече с взрослыми учащийся обязан остановиться (если учащийся сидит - встать), уступить дорогу, поздороваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны уступать дорогу девочкам (девушкам).

1.2.  Старшие учащиеся должны заботиться о младших, помогать им, когда они нуждаются в помощи;

1.3.  Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми и доброжелательными по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и гостям школы. При разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержанными, корректными, не применять физическую силу и нецензурные слова.

1.4. Учащимся запрещается:

1.4.1.  Выводить другого учащегося или работника школы из состояния психологического равновесия;

1.4.2.  Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, работников школы;

1.4.3.  Распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство других учащихся и работников школы;

1.4.4. Брать без разрешения хозяина чужие вещи;

1.4.5. Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не соответствующую действительности и т. п.).

2. Культура общения

2.1.  Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

2.2.  При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

2.3. Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание их разговора и вступить с ними в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться окончания разговора старших.

2.4. При разговоре с взрослыми учащимся запрещается:

2.4.1. Есть, грызть семечки, сосать леденцы, жевать «жвачку»;

2.4.2.  Держать или ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту пальцами или какими-либо предметами (авторучкой, спичками и т. п.);

2.4.3. Грызть ногти;

2.4.4. Изображать непристойные жесты;

2.4.5.  Стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стенку, дверной проем и т. п.), поставив ногу за ногу.

2.5.  В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный телефон, ему необходимо извиниться, отойти в сторону и тихо поговорить.

2.6. В споре запрещается оскорблять собеседника.

3. Культура речи

3.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работниками и гостями школы обязаны следить за культурой своей речи. В связи, с чем им запрещается:

3.1.1.  Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;

3.1.2.  Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;

3.1.3. Использовать молодежный жаргон.

4. Культура приёма пищи

4.1. Учащимся в школе запрещается принимать пищу за пределами столовой, буфета, а также грызть семечки, есть мороженое, жевать «жвачку», и в том числе:

4.1.1.  В классах, кабинетах, библиотеке, туалетах, в коридорах и т. п.;

4.1.2.  Во время занятий, проведения мероприятий и по завершению их.

4.2.  При посещении буфета, столовой учащиеся обязаны соблюдать культуру приема пищи, изложенную в «Правилах посещения школьной столовой и буфета».

5. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории

5.1. При нахождении учащихся в школе и на пришкольной территории им запрещается:

5.1.1. Бегать, кричать, курить;

5.1.2.  Царапать, делать надписи, рисунки, наносить «граффити» на стенах, мебели, оборудовании

5.1.3. Приклеивать наклейки, «жвачки» на стены, мебель, оборудование.

5.2.  Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах своего пребывания в школе и на пришкольной территории. В связи, с чем им запрещается:

5.2.1.  Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков, окурки и т. п.;

5.2.2. Плеваться и сморкаться на пол.

5.3. В случае наличия в помещениях и на пришкольной территории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.

6. Поведение учащихся на перемене

6.1.Во время перемены учащиеся находятся в коридоре, в учебный кабинет учащиеся заходят только по разрешению учителя

6.2. Учащимся запрещается в перемену бегать, кричать, совершать действия, мешающие другим отдыхать или приводящие к травматизму.

6.3. В столовую, гардероб учащиеся выходят организованно, в сопровождении учителя.

6.4. Задерживаться в школе после уроков без определенной цели учащимся запрещается.

6.5. Во время занятий в структурных подразделениях дополнительного образования, в органах ученического самоуправления, в период проведения досуговых и иных мероприятий во внеурочное время к учащимся предъявляются те же требования, что и во время учебного процесса

7. Поведение учащихся на уроке

7.1. При входе учителя в класс учащиеся приветствуют его стоя. Учебные принадлежности, необходимые на уроке, учащиеся кладут на край парты.

7.2. При необходимости задать вопрос учителю или ответить, учащийся обязан поднять руку. При вызове для ответа учащийся обязан подать дневник.

7.3. Если урок не выучен по уважительной причине, учащийся обязан предупредить учителя до урока.

7.4. Учащийся обязан содержать свое рабочее место в чистоте.

7.5. По указанию учителя учащийся обязан записывать домашнее задание в дневник.

7.6. При возникновении какой-либо конфликтной ситуации , спорных вопросов во время урока учащийся должен обратиться за помощью, консультацией к классному руководителю или заместителю директора для разрешения возникшей ситуации .

7.7. При проведении практических и лабораторных работ строго следовать инструкции по технике безопасности

С правилами культуры поведения учащихся в школе

ОЗНАКОМЛЕН:

Ф.И. ученика

Подпись

Айгазинова Разия

Иванов Виктор

Метейко Ангелина

Пишутина Варвара

Мартынцов Евгений

Солодовникова Татьяна

Солодовниова Раиса



Предварительный просмотр:

                                                                         

 ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, ЗАЩИТЫ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ В ШКОЛЕ»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны с целью:

1.1.1.   Повышения качества и эффективности получаемых образовательных услуг;

1.1.2.  Создания психологически комфортных условий для учебно-воспитательного состава в проведении образовательного процесса в школе;

1.1.3.  Защиты школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;

1.1.4.  Минимизировать вредное воздействие сотовых телефонов на здоровье учащихся;

1.1.5.  Защиты гражданских прав учащихся на пользование сотовыми телефонами;

1.1.6. Сохранности личного имущества учащихся;

1.1.7. Обеспечения личной безопасности учащихся.

1.2.  Ответственность за обеспечение сохранности сотовых телефонов лежит на его владельце. Школа не несёт ответственности за сохранность телефонов (личных вещей), принадлежащих учащимся, кроме случаев передачи их на хранение работникам школы.

1.3.  Школа не занимается расследованием похищенных или потерянных сотовых телефонов у учащихся и работников школы.

2. Порядок пользования электронными средствами связи в школе

2.1. При входе в школу учащиеся обязаны включить свой сотовый телефон в режим «вибровызов» и отключить полностью звук вызова абонента.

2.2. Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:

2.2.1.  Отключить у сотовых телефонов режим «вибровызов» (если он включен);

2.2.2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе. Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т. п. Запрещается класть телефон на ученический стол.

2.3. В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:

2.3.1. Включить в сотовом телефоне режим «вибровызов»;

2.3.2. Просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов; прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

2.3.3.  Позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

2.4.  В образовательном учреждении учащимся разрешается пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

2.4.1.  Со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости. Если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий;

2.4.2.  Специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.).

2.5.  В школе учащимся запрещается включать сотовый телефон в следующие режимы:

2.5.1.   Звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

2.5.2.  Фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);

2.5.3. Звукозаписи (режим «диктофон»);

2.5.4.  Фото и видеозаписи (фотографировать (режим «фотоаппарат», снимать на видео (режим «камера»)).

3.6.  Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

1) для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

2) подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

3.7.  Для совершения разговора по сотовому телефону учащемуся необходимо:

3.7.1.  Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления учащихся и работников школы;

3.7.2. Разговаривать тихо и кратко.

3.8.  Учащиеся обязаны довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

3.9. Учащимся запрещается:

3.9.1.  С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;

3.9.2.  С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

       Имеет право:  В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник школы имеет право изъять телефон, пейджер у учащегося, оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон, пейджер директору или заместителю директора.

3.11.  В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы. В школу приглашаются родители этого учащегося для собеседования.

3.12. При повторном факте нарушения производится изъятие телефона у учащегося до окончания учебного года.

С правилами пользования электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и  изображения учащимися

 в школе

ОЗНАКОМЛЕН:

Ф.И. ученика

Подпись

Айгазинова Разия

Иванов Виктор

Метейко Ангелина

Пишутина Варвара

Мартынцов Евгений

Солодовникова Татьяна

Солодовникова Раиса



Предварительный просмотр:

Инструктаж «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ»

 Общие требования

1. Одежда и обувь

1.1.  Учащимся запрещается находиться в школе в верхней одежде (пальто, куртка, плащ и т. п.) и в головном уборе (шапке, кепке, панаме, косынке и т. п.).

1.2. Уличная обувь у учащихся должна быть чистой.

1.3.  Учащиеся должны иметь, кроме уличной обуви, сменную обувь, не оставляющую на полу черных полос и надёжно фиксирующуюся на ноге учащегося (туфли, босоножки с застежками и т. п.). В связи с этим, учащимся запрещается в качестве сменной обуви носить обувь, не имеющую задников (шлёпки, «сланцы» и т. п.).

1.4.  На учебных занятиях в школе принят деловой стиль одежды и обуви у учащихся: для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму; для девочек (девушек) - пиджак и юбка средней длины, или жилетка и юбка средней длины, или пиджак и брюки классического покроя однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), светлая однотонная блузка, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму.

1.5.   Ношение джинсов и джинсовых костюмов во время учебных занятий запрещается.

1.6.  Для торжественных мероприятий у учащихся должна быть следующая форма: для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли в тон костюму; для девочек (девушек) пиджак и юбка средней длины однотонного темного цвета (синий, чёрный, серый), белая блузка, обувь - туфли в тон костюму

1.7. На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся разрешается носить одежду свободного стиля, но при этом запрещается носить:

1.7.1. Одежду с элементами, открывающими область декольте, спину, живот.

1.7.2.  Одежду с атрибутикой партий, общественных объединений, религиозных и антирелигиозных сект, нацистских, анархических и антисемитских организаций;

1.8. Запрещается мальчикам и юношам находиться в школе с обнаженной грудью.

1.9. На занятия по физкультуре учащиеся должны приходить в спортивной форме (спортивные трусы, майка, футболка, спортивные брюки или спортивный костюм) и в спортивной обуви: кроссовки, кеды.

1.10 У каждого учащегося  на одежде (портфеле, ранце и др.) обязаны быть светоотражающие элементы.

2. Прическа

2.1.  Прическа у мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, у девочек (девушек) - волосы любой длины, при условии, что они аккуратно прибраны.

2.2.  Запрещается учащимся окрашивать волосы в разные цвета (колорирование и т. п.).

3. Парфюмерия

3.1.  При нахождении на учебных занятиях и при проведении внеклассных мероприятий учащимся  не допускается использовать парфюмерию (духи, одеколоны, туалетную воду и т. п.).

4. Маникюр

4.1.  Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях носить маникюр (красить ногти, наклеивать накладные ногти и т. п.).

4.2.  При проведении внеклассных мероприятий учащимся, допускается использовать маникюр.

5. Бижутерия

5.1.  Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях носить бижутерию (цепочки поверх одежды, кольца, браслеты, бусы, кулоны и т. п.).

5.2. Девочкам (девушкам) разрешается ношение сережек небольших размеров.

5.3.  При проведении внеклассных мероприятий учащимся  разрешается использовать бижутерию в минимальных объемах.

С требованиями, предъявляемыми к внешнему виду учащихся

ОЗНАКОМЛЕН:

Ф.И. ученика

Подпись

Айгазинова Разия

Иванов Виктор

Метейко Ангелина

Пишутина Варвара

Мартынцов Евгений

Солодовникова Татьяна

Солодовниова Раиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения для обучающихся старших классов "Гордость земли Тверской".

Представлены конспект проведения часа общения и три презентации: "7 чудес земли Тверской", "Выдающиеся земляки" и "Памятники природы"....

Развитие и практическое совершенствование силовых возможностей обучающихся старших классов на уроках ОФП.

Формирование умения адекватной  оценки собственных физических возможностей.Воспитание потребности сознательно применять  умения в целях укрепления и сохранения здоровья;Воспитание чувства от...

«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»

Использование английского языка в области делового общения  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях  и стратегии  реч...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СКОУ VIII ВИДА»

Выступила с авторской разработкой электронных тренажеров по руссскому языку на региональном конкурсе "Ступени мастерства"....

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

Развитие физического качества "сила" для обучающихся старших классов на уроках физической культуры

Учитывая возрастные особенности обучающихся и применяя специальные методики развития силы (в т.ч. взрывной силы и силовой выносливости) разработал методические рекомендации для учителей физической кул...

Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств

Положение конкурса по сольфеджио "ДоМиСоль" для обучающихся старших классов Детских школ искусств...