Программа внеурочной деятельности "Моя безопасность"
рабочая программа (6 класс)

Черкашина Кристина Сергеевна

Программа внеурочной деятельности "Моя безопасность" для обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost_vd.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «28» августа 2020г.        

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «31» августа 2020г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203

от «31» августа 2020г.

                                                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Моя безопасность»

Класс: 6 В

Учителя: Черкашина Кристина Сергеевна

Количество часов:

всего -34 часа

                               в неделю - 1 час

2020-2021 уч.год

  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 6 классов МБОУ «СШ№21».

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя безопасность» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Стратегиями развития воспитания в РФ на период до 2025 года, Основами государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года.

Данный курс способствует пониманию каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятию учащимися ценностей гражданского общества; готовности и способности учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Целью курса «Моя безопасность» является формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • усвоение правил безопасного поведения при возникновении чрезвычайных и опасных;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие правовой и политической культуры обучающихся;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
    Родиной;
  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
  • повышение уровня информационной безопасности обучающихся.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной
    задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемов действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

Предметные результаты:

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование представлений об опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • осознание влияния последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства;
  • формирование знаний об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

Воспитательные результаты:

  • развития у обучающихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;
  • воспитания активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы   организации

Виды деятельности

Раздел 1. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (8 часов).

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Первая медицинская помощь, общие положения по оказанию
первой медицинской помощи.

Ситуативная беседа-диалог, групповая работа

Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов

Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (6 часов). Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Обеспечение личной безопасности в общественных местах. Умение соблюдать правила безопасности в толпе и при большом скоплении людей. Правила безопасного использования сети «Интернет».

Групповая работа, беседа-диалог с элементами игры, беседа-размышление

Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

Раздел 3. Основы здорового образа жизни  (9 часов). Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.  Особенности психологического здоровья в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации и их разрешение.  Профилактика вредных привычек.

Групповая работа, беседа-размышление, беседа-диалог, ситуативный практикум, мини-викторина

Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, анализ проблемных учебных ситуаций

Раздел 4. Правовая безопасность и гражданская ответственность несовершеннолетних     (11 часов). Характеристика государственных и международных правовых актов в области прав ребенка. Психологические особенности подросткового возраста.  Понятие административного правонарушения. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Групповая работа, фронтальная работа,  беседа-диалог, ситуативные беседы, круглый стол, решение ситуативных задач

Анализ нормативно-правовых актов, просмотр и обсуждение учебных роликов, анализ проблемных ситуаций, самостоятельный поиск информации при помощи в электронных ресурсах

Календарно-тематическое планирование

Раздел 1. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Дата

Тема

Ко   Количество часов

Моя безопасность на дороге

1

Что делать при стихийных бедствиях

1

Мои действия при аварии и катастрофе

1

Мои действия при пожаре и взрыве

1

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях

1

Оказание первой помощи при ранениях и кровотечениях

1

Оказание первой помощи при шоке, обмороке и поражении током

1

Что делать при первых признаках заболевания

1

Раздел 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Дата

Тема

Ко   Количество часов

Как не стать жертвой преступления

1

Как уберечься от грабежа, карманной кражи и уличного обмана

1

Комендантский час

1

Как избежать ограбления квартиры

1

Безопасность в сети Интернет

1

Способы решения конфликтов

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Дата

Тема

Ко   Количество часов

Роль ребенка в семье, обществе, государстве

1

Что я должен знать о пубертатном периоде

1

Буллинг. Как противостоять?

1

Права, обязанности и ответственность ребенка до 14 лет

1

Телефон доверия. Как и у кого просить о помощи.

1

Моя ответственность за мое здоровье

1

Дети с ограниченными возможностями здоровья

1

Общественный вред пассивного курения

1

Почему люди употребляют наркотики?

1

Раздел 4. Правовая безопасность и гражданская ответственность несовершеннолетних

Дата

Тема

Ко   Количество часов

Гражданство и гражданин

1

Твой возраст – твои права

1

Международные правовые акты о правах ребенка

1

Наши права и Конституция РФ

1

Взаимоотношения обучающихся в общеобразовательном учреждении

1

Административное нарушение и подросток

1

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Кража, грабеж, вымогательство

1

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

1

Вандализм  и хулиганство

1

Особенности применения уголовного наказания к несовершеннолетним

1

Материально-техническое обеспечение

  • компьютер;
  • мультимедийный экран;
  • мультимедийный проектор;
  • музыкальные колонки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час безопасности"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 34 часа...

Программа внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека"

Программа внеурочной деятельности  по биологии "Экологическая безопасность человека" соответствует требованиям ФГОС ООО....

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»

Цель:   овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в п...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасность жизнедеятельности» для 7 классов

Программа внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» адаптирована для обучающихся с ОВЗ: задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (далее ...