Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"
методическая разработка по обж на тему

Квон Екатерина Енсуевна

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_bezopasnost-eto_vazhno.docx149.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Windows 7\Desktop\сканер\CCI11102017_0016.jpg

Пояснительная записка

        

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи  в целях своей безопасности.

В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия в кружке «Школа безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Цель программы:

  • обучить детей методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы:

  • развить у детей чувство ответственности за свое поведение;
  • учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработку умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
  • формировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формировать умения: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • развивать духовные и физические качества личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасность-это важно!» реализуется в группе детей младшего школьного возраста (школьники 8-9 лет), рассчитана на 34 учебные недели, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

  • Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Предметными результатами изучения курса «Азбука безопасности» является сформированность следующих умений:

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра).

Содержание программы

Содержание

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Ориентировка в окружающем мире (10 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала

Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра «Аукцион знаний».

Участие в творческих конкурсах, в акциях.

Слушать и понимать речь других людей.  

   Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.  

Распознавать полосы движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др. Оценивать дорожные ситуации: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализировать особенности дороги и местности: прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски.

Распознавать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), Знать правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Слушать собеседника, излагать свое мнение.

Ты — пешеход (21 ч.)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

.

Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра. Викторина: «В гостях у Светофорчика».

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.  

Знакомиться с элементами дороги («полевые пути», «зимники»).; светофорами, с дополнительной секцией; видами перекрестков(четырехсторонний, трехсторонний, круговой).; регулировщиком и его видом (форма, отличительные знаки, жезл, диск); правилами перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков); предупреждающими знаками («железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «движение на велосипедах запрещено»), предписывающими знаками («велосипедная дорожка»);

Распознавать знаки для водителей, которые должны знать пешеход («дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны»).

Ты — пассажир (3 ч.)

Правила поведения в транспортном средстве и при выходе из него.

Фронтальная;

Индивидуальная; Групповая;

Коллективная;

Беседы, целевые прогулки, ролевые игры, конкурсы, праздник: «Дорожный переполох».

Слушать и понимать речь других людей.  

   Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.  

   Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.  

   Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Познакомиться с правилом выхода из транспортного средства на проезжую часть.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

                                     Тема занятия

Количество

     часов

Дата проведения

1

Повторение правил ДД по материалам 2 класса

1

2-3

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа.

2

4-5

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

2

6

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит.

1

7-8

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения, правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

2

9

Встреча с инспектором ГИБДД

1

10

Игра «Аукцион знаний»

1

11-12

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности.

2

13-14

Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги

2

15

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила.

1

16

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков.

1

17

Игра «Регулируемые  перекрёстки»

1

18

Проектная работа «Виды перекрёстков»

1

19-20

Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

2

21

Викторина «В гостях у Светофорчика».

1

22

Регулировщик, особенности его внешнего вида. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов.

1

23-24

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

2

25

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги.

2

26

Правила движения в темное время суток.

1

27

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки.

1

28

Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки.

2

29

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

1

30

Праздник «Дорожный переполох»

1

31

Правила поведения в транспортном средстве и при выходе из него.

1

32

Тест «Дорожная азбука»

1

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Школа важных дел"

Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:приобретение школьниками знаний об устройстве общества, о формах поведения, об организации и проведении обществе...

программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"

       Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273...

Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

С 1 сентября каждый понедельник во всех школах Российской Федерации проходят занятия по внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Программа расчитана на учащихся 1-11 классов....

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...

программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8 класс

laquo;Разговоры о важном» 8 класс, классные часы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...