программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"
материал (10 класс)

Король Ольга Анатольевна

         Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010г.№1897; 
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnoe_o_vazhnom.docx54.7 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

(личностные и метапредметные)

3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с

указанием форм организации и видов деятельности

6

3.

Тематическое планирование

10


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

         Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010г.№1897; 
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15).

5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

6. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).


        В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

 Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.

Средний школьный возраст это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.

Программа «Важное о важном» призвана решать задачи духовно-нравственного становления личности школьника и удовлетворять потребности и запросы детей, их родителей и школы.

Новизна программы заключается в том, что она основана на интеграции различных образовательных областей (история и обществознание, окружающий мир).

Цель программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

   - в Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа;

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;

 - воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

                   На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

- дать элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

дать представления о символах государства Флаге, Гербе России, Гимне России. способствовать развитию интереса к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе;

- формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;

- способствовать развитию стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

- воспитывать любовь к школе, своему городу, народу, России, уважение к защитникам Родины;

- способствовать развитию умения отвечать за свои поступки;

- формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Программа направлена на формирование следующих ценностей: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение и долг перед Отечеством; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность: долг перед старшими поколениями и семьёй; межэтнический мир; доверие к людям.


Направление программы - духовно-нравственное.
Место проведения занятий кабинет учащихся в школе.

Познавательные общеучебные действия:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с - использованием учебной литературы;

Коммуникативные УУД

- умение общаться с другими людьми детьми и взрослым

- умение выражать свои мысли;

- управление действиями партнера (оценка, коррекция);

- использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

- оценка;

- коррекция.

Личностные УУД

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- осознание ответственности за общее благополучие;

- развитие этических чувств;

- установка на здоровый образ жизни;

- самооценка.

Предметные результаты:

Знание:

- общечеловеческих ценностей;

- прав человека на образование в РФ;

- государственных символов России, области, города;

- документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;

- прав и обязанностей обучающихся;

- способы защиты своих прав, предусмотренных законом;

- государственных органов, призванных защищать права ребёнка;

- конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;

- правил дорожного движения и пожарной безопасности.

Метапредметные результаты:

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы.

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Личностные результаты:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


2. Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов: 

 развитие творческих способностей;

 осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

 способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

 осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; 

 убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный, порядочный, само дисциплинированный, уверенный, терпимый (толерантный), самостоятельный, ответственный, целеустремленный особенно к знаниям), внимательный к сверстникам, аккуратный, уважительный, любящий, интеллектуальный, здоровый, общительный, любознательный, сопереживающий, воспитанный, трудолюбивый, открытый, активный, коммуникабельный, социально зрелый и др.

Планируемые результаты освоения учащимися программы:

- ожидаемые воспитательные результаты Универсальные учебные действия:

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;

нормами, нравственными неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к; человеку, находящемуся в трудной ситуации; - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Формы организации учебных занятий по курсу «Важное о важном» следующие: 

1.Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

2. Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

 беседы;

 предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО);

 классный час;

 сообщения;

 встречи с интересными людьми;

 литературно – музыкальные композиции;

 просмотр и обсуждение видеоматериала;

 экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

 поездки, походы по историческим и памятным местам.

3.Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

 творческие конкурсы;

 выставки декоративно-прикладного искусства;

 коллективные творческие дела;

соревнования;

 показательные выступления;

 праздники;

 викторины;

 интеллектуально-познавательные игры;

 трудовые дела;

 тренинги;

 наблюдение обучающихся за событиями в городе, стране;

 обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

 заочные путешествия;

 акции благотворительности, милосердия;

 творческие проекты, презентации;

 проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

 сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).

- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;

- участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;

 -итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

       

Учебно-тематический план

Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности

35 часов

  1. Гражданско-патриотическое воспитание
  1.  Символика Российской Федерации.
  2. Конституция –главный закон страны.
  3. Я - гражданин современной России!
  4. Патриотизм без экстремизма.
  5. Гражданская ответственность.
  6. Гордимся славою героев! Героизм в современном мире.
  7. Подросток и правонарушения.
  8. Главный закон РФ – закон об образовании.
  9. Судьба моих родственнтков. (Фотографии из семейного альбома)
  10. Путешествие по стране. Как прекрасен этот мир.

10

  1. Нравственное и духовное воспитание.
  1. Как не стать одиноким в полпе.
  2. Мы составляем наш портрет.
  3. Интелегентность –это модно?
  4. Как живёшь ветеран? – поздравление с Днем Защитников Отечества.
  5. Вечные ценности (долг, совесть).
  6. Счастье есть-его не может не быть!
  7. Поговорим о любви.
  8. Поделись улыбкою своей, и она к тебе еще не раз вернётся (ко дню смеха).
  9. Десять Заповедей – основа нравственности человечества.

10

  1. Воспитание семейных ценностей
  1. Ролевой портрет семьи. (взоимоотношение, обязанности в семье, общая характеристика семьи)
  2. Знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, родного края, народа.
  3. Уважение к окружающим – основа культуры поведения.
  4. Будьте милосердны!
  5. Давайте говорить друг другу комплименты!

5

4. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

  1. Как я одеваюсь. Стиль одежды в школе.
  2. Герои космоса.
  3. Строки опаленные войной. Конкурс чтецов.
  4. У войны не женское лицо.
  5. Солдаты победы – бессмертный полк.

5

  1. Интеллектуальное воспитание
  1. Участие в олипиадах и интелектуальных марафонах
  2. Как развивать свой интелект?
  3. Почему мне бывает так трудно?  
  4. Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность.
  5. Моё свободное время.

5

Социальное развитие личности

35 часов

  1.  Здоровьесберегающее воспитание
  1. Я выбираю здоровый образ жизни.
  2. Наши враги и друзья на столе.
  3. Гигиена- залог здоровья.
  4. Наша жизнь в движении а движение жизнь.

5. Здоровый образ жизни – главное условие профилактики вредных привычек.

 

5

8. Правовое воспитание и культура безопасности 

  1. Это интересно знать.
  2. Правила этикета за столом.
  3. Что такое хорошо, что такое плохо…
  4.  Мы сохраним тебя, русская речь. Мои любимые книги.
  5. Соблюдение чистоты и порядка.
  6. Правильно ли мы общаемся по телефону?
  7. Поведение в общественном месте.
  8. Помогаю своим трудом дома и в школе.
  9. Беседа: «Закон РФ «О безопасности дорожного движения»- административная и уголовная ответственности за нарушение ПДД».
  10. «Добрым быть совсем -  не просто» - час общения.

10

9. Формирование коммуникативной культуры

  1. Коллектив как социокультурная среда.
  2.  Моя ценность и ценность других людей в общении.
  3. Операция «Листопад».
  4. Классный час – «Я имею право, я обязан».
  5. Классный час посвященный дню пожилого человека «  Бабушкам и дедушкам посвящается..»

5

10. Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1.  Дорога в школу. Безопасность.
  2.  Высокие этические нормы поведения и жизни.
  3. «Мированя борьба с терроризмом» демонстрация презентаций и видеофильмов.
  4. Простые истории человеческой дружбы.
  5. Мы в ответе за тех кого приручили.

5

11. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. Чистота –залог здоровья.
  2. Помогаю своим трудом дома и в школе.
  3.  «Можно» и «нельзя» в жизни.
  4. Готов ли я выбрать профессию?
  5. Человек украшает место или место человека?

5

12. Экологическое воспитание

  1.  Сохраним природу-сохраним жизнь!
  2. Пластик –зло на планете.
  3. Классный час  «Креативная ёлочка».
  4. Чистота дама, чистота в моей стране.
  5. Мусор – беда 21 века!

5

Всего

70

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Школа важных дел"

Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:приобретение школьниками знаний об устройстве общества, о формах поведения, об организации и проведении обществе...

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"...

Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

С 1 сентября каждый понедельник во всех школах Российской Федерации проходят занятия по внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Программа расчитана на учащихся 1-11 классов....

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"...

программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8 класс

laquo;Разговоры о важном» 8 класс, классные часы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...