Эссе "Я классный руководитель"
материал

Эссе "Я классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я классный руководитель»

Выполнила: Женетль Эмма Руслановна, учитель химии и технологии МБОУ «СОШ № 3 им. Ю. И. Тлюстена», города Адыгейска

Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что

словом можно соединить людей, словом можно и

разъединить их, словом служить любви, словом же

можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого

слова, которое разъединяет людей.

Л. Н. Толстой

Школа, как много в этом слове. Ещё каких – то  три года назад я и не думала, что буду работать с детьми, а тем более руководить классом. Закрыв бизнес, я решила пойти работать по специальности, и мне кажется я не ошиблась. Меня встретили и приняли в дружную, большую семью. Я поработала один год учителем химии и технологии, директор школы предложила мне взять классное руководство. Я согласилась и была даже рада, но вопросов было много. Главный вопрос – примут  ли меня дети и родители? Ведь я в школе новый человек, опыта работы с детьми нет. Но, взяв себя в руки, решила идти вперед.

Директор школы меня представила детям ещё на выпускном мероприятии четвертого класса. И я тут же познакомилась с ребятами. В моем фотоальбоме до сих пор есть фотографии того дня.

И вот наступило первое сентября 2019 года. Мой первый 5 «А» класс, двадцать пять детей. Первая торжественная линейка, первые цветы, первый классный час. Шквал эмоций. Уверена, именно в этот день я и дети обрели нечто большее. Я обрела огромную семью, а дети обрели не только классного руководителя, но и вторую маму!

Класс оказался просто совершенством! Конечно в классе разные дети. Есть дети любознательные, трудолюбивые, спортивные, активные, а есть и пассивные. Есть, которые любят читать, а есть, которые  не любят читать. Но все они личности и к ним надо находить индивидуальный подход.

Наши первые классные часы и внеклассные мероприятия проходили очень интересно. Я поняла, что они любят играть, проводить КВН, делиться на группы и соревноваться. Поэтому я стараюсь по – чаще  с ними проводить разные встречи.

По успеваемости ребята тоже разные: есть  отличники, есть  хорошисты, есть и просто успевающие. Стараюсь следить за тем, как они выполняют домашнее задание. Если успеваемость снижается, то я веду беседу с родителями. Ведь только совместно с родителями мы добьемся успехов. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей – это искусство, которое требует большого терпения и большого желания. Я считаю, что общие интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти общий язык. Опорой для меня всегда служат родители. Мне было бы очень сложно без их помощи, поддержки и понимания состояться как классный руководитель. Я всегда нахожусь на связи с ними. Регулярно провожу родительские собрания. Знакомлю их с планом на весь учебный год, подводим итоги за каждую четверть, проводим психологические беседы о воспитании детей.  Чтобы поддерживать связь, мы ведём группу  в социальной сети. В последнее время, при необходимости, проводим родительские собрания через платформу Zoom.

И с ребятами так же часто провожу беседы. Всегда им говорю, что мы одна семья, что мальчики должны помогать девочкам, что такое зло, а что такое добро. Как нужно уважительно обходиться с взрослыми, как нужно  оберегать семью. И к большой моей радости, я вижу успехи своих ребят.

Конечно, руководить классом – это  не просто, но интересно. Нужно всегда выглядеть на отлично и быть в хорошем настроении. Но, как бы тебе ни было плохо, всегда, когда утром приходишь в свой класс и дети окружают тебя и желают отличного дня, то все трудности забываются. Как говорится,  знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...