Классный час на тему «Конфликт в межличностных отношениях»
план-конспект урока (8 класс)

Лукманов Фанис Фаритович

Классный час на тему  «Конфликт в межличностных отношениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_raspech.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час                                                                                   8 класс                                                   29.11.19

Тема: «Конфликт в межличностных отношениях»

Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их  

           разрешения.

Задачи:  1. Способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации

                  конфликта через практическое усвоение информации о сущности конфликта, о значимости конфликтов в

                  отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.

               2. Содействовать развитию культуры отношений в классе.

Оборудование: мультимедийная доска и проектор, компьютер, листы бумаги А4.

Ход классного часа

№ п/п

Этапы классного часа

Действия классного руководителя

Действия учащихся

I

 Организационный момент

Классный руководитель приветствует учащихся.

В начале занятия учащимсяся предлагается просмотр видеоряда. Затем классный руководитель задает вопросы:

Что их все объединяет? Что между этими людьми произошло? Догадаться о чем пойдет речь на уроке? Какая тема урока?

Приветствуют классного руководителя.

Просматривают видеоряд и обсуждают тему урока, самостоятельно формулируют и называют.

II

Основная часть

  Начало игры "Лабиринт-непонимания"

А) Первый   тупик «Конфликт»

Б) Второй тупик «Причины конфликтов»

В) Третий тупик «Вред от конфликта»

Г) Четвертый тупик «Пути выхода из конфликта»

 Предлагает учащимся отправиться в в лабиринт «Непонимания». Сообщает, что  только справившись с заданием, можно найти выход из него.

Предлагает первой группе дать понятие термину «Конфликт», назвать 3 синонима к нему

Предлагает второй группе свернуть листок бумаги в четыре раза и оторвать углы, просит сравнить результаты. Одинаковы ли они у всех?

 Предлагает первой группе просмотреть притчу «Гвозди», как подсказку и  назвать  2 примера вреда, который может причинить конфликт.

Делает подсказки для формулировки выводов.

Предлагает второй группе найти ответ на вопрос: «Что же делать если не найден правильный выход из проблемы?».

 Звучит слово классного руководителя.

«С точки зрения  науки конфликтологии, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление,  избегание, сотрудничество, соперничество.

При избегании ни одна сторона не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны».

Предлагает найти пути выхода из конфликтов, увиденных в начале классного часа в видеоряде.  

Делятся на 2 группы, каждая будет искать свой выход из лабиринта.

Дают определение понятию «Конфликт», называют синонимы. Выход из тупика найден.

Выполняют задание. Отвечают, что результаты разные. Определяют причины конфликтов, называют их. Выход из тупика найден.

 Обсуждают просмотренное. Называют с подсказкой классного руководителя «вред от конфликтов»:

  • страдает достоинство человека;
  •  страдает физическое здоровье -  нервы, сердце;
  •  обида, испорченные отношения;
  • потеря времени ;
  • на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживании, когда все валится из рук, работа не ладиться.

Выход из тупика найден.

Отвечают на вопрос . Выражают свои мнения.

Слушают классного руководителя.

Озвучивают по — очереди свои пути выхода из конфликта. Все варианты приемлемы - выход из тупика найден.

III

Подведение итогов

Просит ответить на вопрос: «А можно ли избежать конфликта?»

Предлагает каждому взять из шкатулки памятку «Как вести себя, чтобы избежать конфликтных ситуаций».

Каждый выражает свое мнение. Задействованы все.

Берут памятки и просматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект на тему:Конфликты в межличностных отношениях.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от 2 и более), каждый их которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников собы...

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)

Разработка урока по обществознанию на тему : «Конфликты в межличностных отношениях» (6 класс)...

Описание урока по обществознанию 6 класс по теме "Конфликты в межличностных отношениях"

Данный урок по теме «Конфликты в межличностных отношениях» изучается в разделе « Человек среди людей».  Урок разработан для обучающихся 6 класса.Изучение межличностных отн...

Урок по обществознанию на тему: "Конфликты в межличностных отношениях"

В наше время часто возникают конфликты между людьми, и надо уметь не только выходить из них, но и предотвращать...

Рабочий лист для урока обществознания в 6 классе по теме «Конфликты в межличностных отношениях»

1. Формулировка темы, цели урока.Кто спорит, тот ни гроша не стоит (русская поговорка)Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит (русская поговорка)Конфликт любой всегда уладит мудрец, вла...

Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс

Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях". Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Богол...