Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс
материал по обществознанию (6 класс)

Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях". 

Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Боголюбов 6 класс - М.: Просвещение, 2019 г., презентация, фрагменты фильма "Чучело" по повести В. Железникова.

Цели урока: - расширить представление учащихся об основных причинах и стадиях развития конфликтов;

- побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

В начале урока ребятам предлагается вспомнить понятие прошлого занятия "Межличностные отношения". После подводим  к новой теме с помощью вопросов: "Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?", "Почему?", "Как вы думаете?". Далее предложение сформулировать определение понятию "Конфликт", рассмотреть стадии конфликта: возникновение, осознание, проявление, углубление, разрешение. На примере ранее просмотренного фильма "Чучело", определить сюжеты, в которых демонстрируются стадии конфликта. В закреплении пройденного материала предлагается список качеств человека, которые могут мешать или помогать в общении. Учащиеся распределяют качества в таблицу. Во время рефлексии задан вопрос "Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли это ваше поведение/отношение?". Варианты ответа: интересно, полезно; сложно, неинтересно; бесполезно, безразлично. Учащиеся делают свой выбор и поясняют. В качестве домашнего задания, предложено подумать, каким способом и на какой стадии конфликт в фильме можно было решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_obshchestvo_konflikt_6_klass.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Класс: 6 «а»

Тема урока: Конфликт в межличностных отношениях

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019., презентация, фрагменты фильма «Чучело» по повести В. Железникова.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

- расширить представление учащихся об основных причинах и стадиях развития конфликтов;

- побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Задачи:

1. Образовательные:

• способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

• создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного).

2. Воспитательные: создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.

3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
  2. Метапредметные УУД:

- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока; анализировать ситуации, формулировать ответы.

- Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра и сохранять достоинство в конфликте.

- Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения.

3. Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий в коллективе, выражать положительное отношение к процессу познания.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

#1054;рганизационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся

Доброе утро!

Отвечают на приветствие.

#1040;ктуализация знаний

Цель: повторить информацию предыдущего урока

Ребятам предлагается вспомнить понятие «Межличностные отношения» и его виды, изученные на прошлом уроке.

Озвучивают свои ответы.

#1052;отивационный – целевой этап

Вместе с учащимися определяем тему и цели урока.

Ребята, сегодня мы обсудим очень важную и актуальную для нашего времени и вашего возраста тему. Во всех видах Межличностных Отношений могут возникать ситуации, о которых мы сегодня с вами поговорим. Но для того чтобы узнать о чем мы будем говорить, подумайте над вопросами:

Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

Почему? Как вы думаете?

В ходе рассуждений, учащиеся приходят к понятию «Конфликт», формулируют тему и цели урока.

#1059;своение новых знаний

Предложение сформулировать определение понятию «Конфликт».

Рассмотреть стадии развития конфликта на примере фильма «Чучело», с которым учащиеся знакомы.

Что же такое конфликт?

Стадии конфликта:

- возникновение;

- осознание;

- проявление;

- углубление;

- разрешение.

Сюжеты фильма демонстрируются на каждой стадии.

Участники высказывают свои предположения.

При обсуждении каждой стадии, учащиеся предполагают в каком фрагменте она проиллюстрирована.

5. Закрепление

Предложить список качеств человека, которые могут мешать или помогать в общении.

Доброта, жестокость, трусость, честность, предательство, уважение, равнодушие, благородство, ложь, любовь.

Распределяют качества в 2 столбца, предложенной на экране таблицы

6. Рефлексия

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение?

1 - Интересно, полезно.

2 - Сложно, не интересно.

3 - Бесполезно, безразлично.

Делают свой выбор, поясняют.

7. Домашнее задание

Подумайте, каким способом и на какой стадии этот конфликт можно было решить.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...

Технологическая карта открытого урока по немецкому языку в 6 классе

Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе разработана в рамках изучения темы "В городе!"...

Технологическая карта открытого урока по теме "Школьные кружки" 5 класс

Данный урок был дан для учащихся 5 класса по английскому языку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...