Кто я Какой я
классный час

Миронюк Юлия Леонидовна

Кто я? Какой я?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ya_kakoy_ya.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа "Кто я? Какой я?"

Цели:

Познавательные:

Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;

способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

Развивающие:

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Оборудование:

Цветные ленточки для эмоционального настроя (28 шт. по числу детей)

Вырезанные детьми имена на доске;

Сердечко, разделенное на сегменты ( 28 шт. )

Лист белой бумаги (формат А4 – 28 шт. )

Связка ярких лент для рефлексии;

Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;

Наборы карточек для составления кластера;

Цветные карандаши.

Используемые методы:

словесно – логический;

стимулирующее введение;

рефлексии;

ассоциаций;

игровой;

практический;

обратной связи.

Используемые педагогические технологии: (элементы)

Технология развития критического мышления (кластер)

Здоровьесберегающая технология;

Технология развития творческого воображения (Дж. Родари)

Классный час подготовила и провела:

Паршина Т. П.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.  Цветные дорожки.

Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же

передался каждому из вас.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит?

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне

очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

2. Игра "Ассоциации"

– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых

и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.

И садитесь на свои места.

Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________

3. Сообщение темы занятия.

– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:

– Я – человек!

Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди

говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое

и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово

Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:

Кто Я

Какой я?

Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть

тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше

Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека.

– Откуда у человека имя?  (его дают нам наши родители )

Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.

А для чего человеку нужно имя?

Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению

сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!

В нашем классе 2 Александры:

Быть Александрой – и не знать покоя,

Быть Александрой – отдыха не знать.

Заботливою щедрою рукою

Сердца и души в счастье пеленать.

Давать надежду, помощь и отраду.

А посему – защитницею быть.

А если нужно, находиться рядом.

Прощать врага и ближнего любить.

В нашем классе  есть Татьяна:

Что слышится мне в имени Татьяна?

Красавица. Царевна Несмеяна.

Что видится за именем красивым?

Она смела, умна и справедлива.

В нашем классе есть Юлия:

Юлю нельзя не сравнить нам с юлой,

Ей очень нравится быть заводной!

В вечном движении, как водопад,

Разве он мог бы потечь вдруг назад?

А наша Юля стремится успеть

Всё испытать, поучаствовать, вникнуть…

К темпу такому нам трудно привыкнуть!

Но мы гордимся, что Юля средь нас:

Первой на помощь придёт в трудный час.

Еще в нашем классе есть 2мальчика по имени Иван:

Иван – дар Бога. Имя дорогое.

Всегда его с достоинством носи.

Оно гораздо чаще, чем другое

Встречается повсюду на Руси.

Коль нарекли тебя тебя Иваном,

Что означает божья милость.

Удача будет бить фонтаном

Какая и во сне не снилась?

Игры с именами. Отгадайте имя!

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.

В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур)

В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев – Руслан.

Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий

( Макс)

Очень много в нашем классе греческих имён:

Полина – благословение.

Галина – тихая, спокойная.

Арина – мир.

София – мудрая.

А это имя в переводе с греческого дословно переводится "всё будет хорошо" - Надя.

Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " (Иветта ) А вам нравятся ваши имена?

Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я – это Я!

Практическая работа:

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувства)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,

Внуками мы быть не прочь.

Музыкант, художник, друг…

Оглянись кА ты вокруг.

Забияки, храбрецы,

И танцоры, и певцы.

Хохотушки и болтушки,

вредины и попрыгушки…

Много – много разных я –

Знаешь ты и знаю я.

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. "Вечный двигатель"

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.

Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ ,

Это хорошо или нет?

Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя.

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,

Вежлив я и не небрежен.

Хвалят все учителя,

Говорят, что лучший я.

Прихожу я лишь домой,

Что случается со мной?

И одежда, и тетрадки –

Все со мной играют в прятки.

На столе всё кувырком,

Всё разбросано кругом.

Могу прыгать по дивану

И совсем не слушать маму…

Могу папе нагрубить,

Как такое может быть?

Говорит моя семья,

Что домой пришла не я,

Не прилежный ученик –

Грубиян и озорник…

Помогите мне, друзья,

Где ж на самом деле я?

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с

детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные

стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бокс - )

Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет +, какой минус.

Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)

-- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой

+ надо воспитывать, развивать, взращивать

А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!

Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста.

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас

изменения?

Я Я Я

вчера сегодня завтра

Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?

Мы стали какими?

К чему мы должны стремиться завтра?

Я – Я – Я … почему …?

Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.

Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?

Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.

Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?

Моё сердце (какое? ) - …..

Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас

Трели, по -вешнему соловьиные,

От дружеской встречи, улыбок, фраз,

То чувства, наверно, пылают в нас

Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд

Иль гнев опалит грозовым рассветом,

То чувства, наверное, в нас горят

Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,

Да так, что вздохнуть невозможно даже,

Тоска эта будет, как дым, горька,

А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым – добро ,

Счастье, какое ж оно, какое?

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Жаркое, солнечно-золотое!

Назвать даже попросту не берусь

Все их - от радости до горьких встрясок.

Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок...

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,

ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

https://present5.com/presentation/41124109_150785563/image-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.

Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....

Положение о конкурсе «Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая!»

Цель: Привлечь обучающихся в объединениях Центра детей к подготовке к предновогоднему периоду,  созданию праздничной, благоприятной для творчества атмосферы.Задачи:- побуждение детей к творческой...

Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...

КАКИЕ СЛУЖБЫ ЗАЩИЩАЮТ ЛЮДЕЙ. КАКИЕ СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАЮТ НАС ОБ ОПАСНОСТЯХ

Презентация  знакомит со службами, которые помогают людям, рекомендациями по безопасности....