Программа воспитания учащихся 8в класса
рабочая программа (8 класс)

Кугут Валентина Васильевна

Рабочая программа воспитания, предназначена для учащихся 8 класса, разработана по модулям, направлена на  воспитание классного коллектива, решая следующие задачи:

  1. Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;
  2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. Вовлекать  школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;
  5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_klassnogo_rukovoditelya.docx71.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кормиловская СОШ №1»

           

               Согласовано                                                                                           Утверждаю

           Зам лиректора по УВР                                                                        Директор школы

      ______________ С.И.Громада                                           ____________ Л.А.Русакова

«            » ___________ 2021г.                                              «          » ______________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Обучающихся 8в класса

«Мы  вместе»

Срок реализации: 2021 – 2022 год

Классный руководитель: Кугут Валентина Васильевна

2021 – 2022

Пояснительная записка

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий  ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации–личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Задачи программы воспитания классного коллектива:

  1. Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;
  2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. Вовлекать  школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;
  5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами и детьми.

Основные мероприятия

8 класс

День знаний

100-летие школы

День учителя

Новый год

23 февраля

8 марта

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

8 класс

Работа с классным коллективом.

Проведение серии классных часов к основным праздникам и памятным датам.

Классный час «Вместе весело шагать»( Создание условий для доверительных взаимоотношений)

Классный час « Терроризм и безопасность человека в современном мире» оформление плаката.

Классный час по профориентации «Профессия - учитель»

Классный час « Быть толерантным – это значит…»

Классный час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»

Классный час – игра «Давайте понимать друг друга с полуслова»

Классный час «Толерантность – это дружба»

Классный час «Права детей – забота государства» Закон « О правах ребенка»

Викторина «День Конституции РФ»

Классный час «Моя мечта о будущей профессии» (профориентация)

Классный час «Первая любовь навсегда?»

Классный час «Один день из жизни в армии»

Классный час «Веселый день 8-е марта!»

Викторина «Международный день детской книги». (Библиотека)

Классный час «Самые востребованные профессии»

Классный час: «Мы помним...» посвященный 76 летней годовщине победы в Великой Отечественной войне

Классный час: «До свидания, учебный год»

Классный час «Опасность вредных привычек. Преимущества здорового образа жизни»

Правила дорожные знать каждому положено. Цикл бесед

Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед

Профилактика короновирусной инфекции и гриппа.

Правила поведения в общеобразовательном учреждении. Устав школы.

Правила пожарной безопасности.

Правила ПДД

Классный час «Безопасность на железной дороге»

Индивидуальная работа с учащимися:

- Работа на платформах: Учи.ру, Урок Цифры

- Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска».

Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

-родительские собрания;

-круглые столы;

-тренинги;

- проведение мини-педсоветов,

-индивидуальные консультации;

-посещение на дому;

-тематические консультации;

-проведение совместных праздников;

-общешкольные родительские собрания.

  •   Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год»
  • Классное мероприятие ко Дню матери «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!»
  • Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.
  • Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста. Агрессия, причины её проявления и последствия».
  • Лекция «Как помогать детям в учебе»
  • Итоговое родительское собрание «Год прошел, как день вчерашний»

План работы классного руководителя  с учителями-предметниками.

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Представление учителей-предметников классу

Обсуждение с учителями-предметниками впечатлений от первых встреч с классом

Обсуждение с учителями-предметниками успеваемости и поведения на уроках новых учащихся, пришедших в класс

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совместное составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для одаренных детей и слабоуспевающих

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Октябрь

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Совещание с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совещание с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях одаренных учащихся, корректировка индивидуального плана работы и образовательного маршрута

Февраль

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года)

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета

Совещание по итогам учебного года

3.3 Модуль  «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Направление внеурочной деятельности

Название объединения

1

2

Художественное творчество

3

Социально - педагогическое

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

6

Познавательная деятельность

7

Познавательная деятельность

3.4 Модуль «Школьный урок»

Класс

Основные направления:

8 класс

Проект «Киноурок». Социальная практика.

Викторины по предметам

Участие в конкурсах различного уровня

3.5. Модуль «Самоуправление»

Распределение обязанностей среди учащихся

Социальная роль

Функции

1

Староста класса

Контроль пропусков и опозданий, дисциплины на уроках, контроль поручений

2

Ответственный за дежурство –

Ответственный за дежурство –

Следит за соблюдением графика дежурства в классе и школе

3

Ответственный за внешний вид –

Контроль за внешним видом учащихся

4

Ответственный за сохранность и чистоту мебели –

Ответственный за сохранность и чистоту мебели –

Контролирует сохранность  и чистоту мебели и оборудования в классе

5

Книжный сектор –

Книжный сектор –

Контроль за сохранностью учебников

6

Спортивный сектор –

Спортивный сектор –

Помогает организовать команду для участия в различных спортивных мероприятиях

7

Трудовой сектор –

Трудовой сектор –

Контролирует участие в субботниках, уборках класса и т.д.

8

Учебный сектор –

Учебный сектор –

Контроль пропусков и опозданий, дисциплина на уроке

Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек, сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель - Карева Ирина Михайловна, члены родительского комитета – Латышева Екатерина Николаевна, Фесенко Наталья Ивановна, Гравченко Наталья Андреевна. Функции родительского комитета:

  • Рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива.
  • Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива.
  • Оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Вовлечение учащихся в РДШ через беседы.

3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  

Класс

Наименование деятельности:

8 класс

  • Экскурсия в библиотеку: «Русские забавы: кладовая устного народного творчества»
  • Экскурсия в музей
  • Экскурсия в детскую библиотеку «Игра на сплочение коллектива»

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

 

8 класс

  • Классный час «Профессия учитель»
  • Классный час «Кем быть? Определение будущей профессии»
  • Классный час «Моя мечта о будущей профессии»
  • Выставка рисунков «Моя профессия»
  • Классный час «Самые востребованные профессии»

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) –развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

Школьные медиа 

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Радиолинейки

В течение года

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

В течение года

Классные руководители

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Организация предметно-эстетической среды 

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

Оформление классных уголков

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

Классные руководители

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога;

– посещения на дому.

План работы с родителями.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

2

1. Родительские собрания.

Раз в четверть

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

– День знаний;

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

  • Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год»
  • Классное мероприятие ко Дню матери «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!»
  • Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.
  • Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста. Агрессия, причины её проявления и последствия».
  • Лекция «Как помогать детям в учебе»
  • Итоговое родительское собрание «Год прошел, как день вчерашний»
  • Инструктажи по ТБ

В течение года

Классный руководитель

Родители

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА

  • Уровень сплоченности класса;
  • Уровень воспитанности класса;
  • Анализ работы органов самоуправления класса;
  • Участие класса в общешкольных  и классных делах;
  • Анализ работы с детьми «группы риска»;
  • Анализ работы с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания учащихся "Семь Я"

Воспитательная программа "Семь Я" поможет классному руководителю эффективно организовать воспитательную работу в классе....

ПРОГРАММА гражданско-патриотического воспитания учащихся 5 класса «Мы - дети России» 2012 – 2016 г.г.

Программа гражданско-патриотического воспитания ,разработана в 2012году для учащихся 5 класса...

Программа «Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»

«Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»...

Индивидуальная программа воспитания учащихся 7В класса

Индивидуальная программа воспитания учащихся 7В класса МАОУ СОШ №11 города Калининграда...

Рабочая программа воспитания учащихся 5 "б" класса ГБОУ РБНЛИ №1

Рабочая программа воспитания учащихся 5 "б" класса ГБОУ РБНЛИ №1...

Рабочая программа воспитания учащихся 9 класса на 2022 - 2023 уч. год

Рабочая программа воспитания соответствует новому ФГОС...