модель работы по функциональной грамотности обучающихся
методическая разработка

для использования методическими службами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_fg_mms_sharya.pptx283.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности школьников на уровне ОО Муниципальная методическая служба г.о.г.Шарья Костромской области

Слайд 2

целевой компонент Заказ государства (федеральная и региональная образовательная политика) : Создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации и роста профессионального педагогического мастерства педагогических работников с учетом их профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей в направлении формирования ФГ.

Слайд 3

Методологические основания (подходы) Системно- деятельностный Компетентностный Технологический

Слайд 4

Ценности: Профессионального сообщества и профессиональной коммуникации Профессионализма конкретного субъекта Непрерывного профессионального образования

Слайд 5

Принципы методического сопровождения Принцип сетевого взаимодействия Принцип открытости и доступности Принцип интегративности Принцип «горизонтального» контроля

Слайд 6

Цель методического сопровождения Создание системы сопровождения непрерывного профессионального роста педагога в вопросах формирования ФГ

Слайд 7

Задачи: Выявить профессиональные дефициты педагогов в области формирования ФГ Разработать план проф.развития педагогов на основе выявленных дефицитов и запросов Разработать ресурсную карту профессионального развития педагогов по вопросам формирования ФГ Скорректировать план МР по сопровождению педагогов в части освоения и применения методов, приемов, техник формирования ФГ Создать условия для профессиональной коммуникации педагогов по вопросам формирования ФГ на различных уровнях ( межпредметные проблемные группы, ШМО, ГМО, проф.сет.сообщества ) Провести анализ ООП (УП, ВнД , ДО, воспит.Де ) в части содержания и применяемых технологий формирования ФГ Осуществлять мониторинг формирования ФГ

Слайд 8

Содержательно-технологический компонент Содержательная составляющая (для педагогов): Исследование проф.дефицитов и профицитов через Индивидуальную карту поф.развития педагога Сбор и анализ информации (соотнесение выявленных дефицитов с потребностями ОО) Организация метод.помощи педагогам по выявленным дефицитам (курсы ПК и треки, проблемные группы , ШМО, МС, сетевые сообщества) Сопровождение педагогов по формированию ФГ ( взаимопосещение уроков, ВШК) Мониторинг формирования ФГ (АКР, апробация инструментария ЦОКО)

Слайд 9

Содержательно-технологический компонент Коммуникативная составляющая: Создание мест для профессиональной коммуникации по вопросам формирования ФГ внутри ОО (межпредметные и предметные проблемные группы, РАД, образовательные события, мастер-классы, методические десанты, фестивали профмастерства ) Создание условий для профессиональной коммуникации по вопросам формирования ФГ в сетевой форме ( СМО, рабочие группы в городском и региональном пространстве, сетевые проф.сообщества )

Слайд 10

Деятельностная (технологическая) составляющая: Изменения в ООП в части: Включение заданий, формирующих ФГ; межпредметные задания; применение технологий смешанного обучения, формирующего оценивания, проектное и проблемное обучение, СДО, РКМЧП; Включение в ВР событийные мероприятия (образовательные игры, фестиваль достижений, компетентностные игры) Изменения в деятельности педагога: Самодиагностика (выявление дефицитов) и планирование повышения проф.компетентности в вопросах ФГ; применение контекстных и проектных заданий, организация проектной деятельности; использование критериального и поддерживающего оценивания; использование ЦОР и дистанционных ИТ; обмен опытом на разных уровнях (проблемные группы, ШМО, МС, сетевые сообщества, РАОП ) Изменения «поддерживающих процессов» : Мотивация педагогов ( стимул.выплаты ); профессиональная коммуникация; изменения ШСОКО (АКР приближены к международным исследованиям) и ВШК (включение в аспектный анализ урока критериев по формированию ФГ)

Слайд 11

Структурно-функциональный компонент Структуры, обеспечивающие методическое сопровождение Метод.Совет ШМО Предметные и межпредметные ПГ Педагогическое наставничество Функции структур , управленческие действия Сопровождение (обучение и взаимообучение ) Информирование и консультирование Организация деятельности Создание мест для профессиональной коммуникации Мониторинг и контроль

Слайд 12

Управленческие действия Разработка и реализация управленческих проектов / планов, моделей Организация и сопровождение деятельности ШМО и ПГ Оценка качества результатов (сформированность ФГ у учащихся – процедуры ШСОКО) Оценка качества процесса (изменения методической компетентности педагога – критерии, параметры, инструменты оценки)

Слайд 13

Результативно-оценочный компонент модели (рефлексивно-аналитические, диагностические и мониторинговые мероприятия ) По учащимся: Мониторинг ФГ (материалы ИСРО РАО) Процедуры международных исследований ( P ISA, PIRLS ) Олимпиадные задания по предметам Событийные мероприятия По педагогам: РАД Аспектный анализ урока / занятия Критерии метод.компетентности педагога в части формирования ФГ По ОО: Самообследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Работа с текстом учебника на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся.

СТАТЬЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В III МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ( МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСК...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...

Доклад "Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся"

Формирование функциональной грамотности занимает одну из главных ниш педагогической деятельности, его реализация проходит в рамках самых разных учебных дисциплин. Значимое место среди прочих предметов...

Из опыта работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики

ВВЕДЕНИЕ.В современном образовании имеется ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе — не всегда значит успех в жизни. Опыт доказал неэффективность имеющейся в течение длител...