Разработка классного часа "Учимся говорить о поступках" (профилактика суицида)
методическая разработка (5 класс)

Федякова Людмила Викторовна

Разработка для классных руководителей при работе с детьми 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  «Учимся говорить о поступках»

ЦЕЛИ

  • развивать волевую саморегуляцию поведения, эмоциональную честность;
  • научить упражнениям на релаксацию.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие участников мероприятия.

2. Тема мероприятия «Учимся говорить о поступках» (цели занятия озвучивают сами участники)

3. Работа с картинками. Герой – Володя, ученик 5 класса. Участники должны охарактеризовать состояние Володи по картинкам.

4. Проблемная ситуация.

Ведущий  рассказывает детям историю, которая произошла с большим шалуном и проказником Володей из рассказа А. Ульяновой «Кто разбил графин?».

«Володя был большим шалуном и проказником, но его хорошей стороной была правдивость: нашалит и всегда признается. Так, в возрасте пяти лет он сломал раз у старшей сестры линейку, которую она только перед тем получила в подарок. Он сам прибежал со сломанной линейкой сказать ей об этом, а когда она спросила, как это получилось, сказал:

- Об коленку сломал, — сказал Володя, приподнимая ногу и показывая, как это произошло.

- Хорошо, что он не делает ничего исподтишка, — говорила мать.

Раз, впрочем, когда ему было восемь лет, он скрыл одну свою проделку. Он был взят отцом вместе со старшими первый раз в Казань, чтобы ехать оттуда в деревню Кокушкино к тете. В Казани, в квартире тети, он, разбегавшись с родными и двоюродными братьями и сестрами, толкнул нечаянно маленький столик, с которого упал на пол и разбился вдребезги стеклянный графин. В комнату вошла тетя.

- Кто разбил графин, дети? — спросила она.

- Не я, не я, — говорил каждый.

- Не я, — сказал и Володя.

Он испугался признаться перед малознакомой тетей, в чужой квартире; ему, самому младшему из нас, трудно было сказать: "Я", когда все остальные говорили легкое: "Не я". Вышло таким образом, что графин сам разбился. Прошло два или три месяца.

Володя давно уже уехал из Кокушкина и жил в Симбирске. И вот раз вечером, когда дети уже улеглись, мать, обходя на ночь их кроватки, подошла и к Володиной. Он вдруг расплакался.

— Я тетю Аню обманул, — сказал он, всхлипывая, — я сказал, что не я разбил графин, а ведь это я его разбил.

Мать утешила его, сказав, что напишет тете Ане и что она, наверное, простит его».

5. Совместное обсуждение проблемной ситуации:

  • Почему Володя сразу не признался, что это он разбил графин?
  • Что чувствовал Володя, когда разбился графин?
  • Почему Володя, спустя время, решил честно признаться маме в совершенном проступке?
  • Отчего Володя расплакался ночью?

Ведущий  предлагает детям вспомнить советы, которые могут помочь в трудную минуту.

6.  Беседа на тему «Как можно помочь себе честно признаться в проступке?»

  • Признать свою вину не всегда бывает легко.
  • Что мешает человеку честно признать свою вину?
    (Страх быть наказанным, потерять доверие, любовь, уважение и т.п.)
  • А как можно убедить себя сознаться в содеянном проступке?
  • Как понимать следующие высказывания:

         «Тайное всегда становится явным»;

        «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Ведущий предлагает представить себя на месте мальчика Володи, который не решается сознаться в том, что разбил графин, и с помощью слов убедить себя сказать правду.

  • Что ты чувствовал, когда не решался признавать свою вину?
  • Что ты чувствовал, когда убедил себя сознаться, признав вину, и попросил прощения? (Облегчение, радость...)

7. Рисование на тему «Радость»

С помощью цветных клякс взрослый предлагает детям изобразить чувство радости. По окончании рисования обсуждается цветовая гамма рисунков.

8. Знакомство с приемами самопомощи

Совет. Чтобы успокоиться, нужно несколько раз утвердительно произнести: «Я спокоен».

Взрослый предлагает детям сесть так, чтобы спина не касалась спинки стула, расслабиться, закрыть глаза и несколько раз произнести: «Я спокоен».

По окончании релаксационного упражнения можно спросить у детей, что они чувствовали.

9. Рефлексия.

  • Когда умение сказать правду поможет вам в жизни?
  • Какое чувство испытываем, когда говорим правду?
  • Как следует поступить, если твой товарищ сказал неправду?
  • Несем ли мы ответственность за действия и поступки наших товарищей?
  • Следует ли просить о помощи взрослых?
  • В каких случаях взрослый может помочь ребенку?

ВЫВОД: чтобы не случилось в жизни, следует обратиться за помощью ко взрослым (родители, старшие братья и сестры, педагоги, психологи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме "Что такое суицид?"

В данном выступлении рассматривается проблема суицида в среде подростков, а также вопросы профилактики суицидального поведения....

Разработка классного часа на тему: «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

Подготленное мероприятие способствует нравственно-патриотическому воспитанию студентов.Знакомит студентов с жизнью и подвигом жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Воспитывает чу...

Разработка беседы на родительское собрание по теме : «суицид»

Разработка беседы на родительское собрание по теме :  «суицид»...

Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»

Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах....

Классны час"Мы выбираем жизнь" профилактика суицида.

Профилактика суицида подростков....

Разработка классного часа «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»

Для профилактики агрессивного поведения учащихся большое значение имеет: четкий и неуклонно соблюдаемый режим дня с продуманными мероприятиями, с организацией различных форм деятельности. Решающим фак...

Презентация для классных руководителей и социальных педагогов "Профилактика суицида"

Презентация для классных руководителей и социальных педагогов по профилактике суицида...