Квест "Права ребенка"
классный час (7 класс)

Воробьева Екатерина Андреевна

Сегодня мы поговорим о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей. Все мы, понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права и обязанности. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

И сейчас давайте проверим наши знания о правах человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_prava_rebenka_7_klass_kvest.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

   Сегодня мы поговорим о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей. Все мы, понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права и обязанности. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

И сейчас давайте проверим наши знания о правах человека.

Как вы думаете, что такое право?

Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

А что такое обязанность?

ОБЯЗАННОСТЬ - это то, что граждане гарантируют дать своему государству.

В этом и состоит их различия.

- права человека записаны во " Всеобщей декларации прав человека".

ДЕКЛАРАЦИЯ – это основные принципы, к которым стремится каждое государство.

- А конкретно права детей  в "Конвенции о правах детей".

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, а вмести с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без этого ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле незамедлительно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать Всеобщую декларацию прав человека. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми  её статьями.

Сегодня  мы  проведем  игру «Мои права»  узнаем, как хорошо вы их знаете, и не забудем об обязанностях. Каждая команда  должна  посетить  5 станций:

Станция     «Правовая»

Какие же права есть у всех детей мира?

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  •  Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Станция «Насилие над

личностью»

Ситуация "Насилие над личностью "

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

-  Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка:

-Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

-  Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын: -  Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

-  Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

-  Это проявление жестокости, папа.

Учащиеся  обсуждают действия сына. Обязанности сына.

Ситуация "Чужое письмо"

Нина: А ты не пойдешь на физкультуру?

Ира: Нет, я освобождена.

Все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать.

Ира: Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю.

Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем  находит письмо и начинает его читать. В это время входит Нина.

Нина: Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?

Ира: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

Ситуация "Громкая музыка"

Тихим воскресным утром Степа пришел в гости к своему приятелю Коле.

Коля: Заходи! Мне папа подарил новый музыкальный диск, песни классные! Давай послушаем.

Степа: А давай лучше поставим колонки на подоконник и включим погромче - пусть все послушают!

Мальчики ставят магнитофон на подоконник и включают его погромче.

Коля: Ой, я совсем забыл, ведь папа мне еще и игру новую подарил. Пойдем в другую комнату, поиграем.

Ребята уходят, забыв выключить магнитофон.

Я хочу услышать ваше мнение: имеет ли право Коля включать так громко музыку, даже если он считает, что таким образом он проводит свой досуг?

Станция

«Нет прав без

обязанностей»

Тест о правах ребенка

1.  Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:

а) с момента рождения до 18 лет;

б) с момента рождения до 10 лет;

в) с момента рождения до 16 лет

2. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

г) равного имущественного положения;

д) независимо от различных обстоятельств.

3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители;

б)родственники;

в) никто;

г) сверстники ребенка.

4.  Ребенок может определять свое отношение к религии:

а)  самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству   других членов общества;

б) по требованию родителей;

в) учитывая религиозные традиции государства;

г) по совету друзей или взрослых людей.

5.  Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а)  безоговорочно;

б) не имеет;

в) если это не наносит вреда другим людям.

6.  С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет, с согласия родителей;

в)  после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

7. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы Родины;

б) если есть согласие родителей;

в) не могут.

8. С  какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?

А)  14 лет

Б)  16 лет

В)  18 лет

Станция

«Права у сказки»

  •    В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации - ущемлению и лишению своих прав, на ее жизнь было совершенно покушение со стороны Волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

  • Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру Аленушку, на его жизнь покушалась Баба-Яга, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

  • Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

  • Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники Лиса и Кот не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом (золотыми монетами  и золотым ключиком), а вот правом на образование он сам не воспользовался.

  • Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

  • Эта героиня русских сказок очень хитра и рыжая плутовка. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

  • Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.

  • Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы потому что у него избушка лубяная а у нее ледяная, так же претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Станция

«Права в пословицах»

Пословицы:

  1.  Любишь кататься – люби и саночки возить.

 (статья 23: право на труд)

  1. Грамоте учиться – всегда пригодится.

 (статья 26: право на образование)

  1. Правда суда не боится.

(статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)

  1. По заслугам и почёт.

(статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)

  1. При солнышке тепло, при матери – добро.

 (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )

  1. Всякому мила своя сторона.

 (статья 13: право на свободу передвижения)

  1. Дело мастера боится.

 (статья 23: право на труд)

  1. Волка ноги кормят.

 (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)

  1. Делу – время, а потехе – час.

(статья 24: право на отдых и досуг)

  1.  Петь хорошо вместе, а говорить врозь.

(статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)

20 НОЯБРЯ

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА

10 ДЕКАБРЯ

-

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРАВО

это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством

ОБЯЗАННОСТЬ

-

это то, что граждане гарантируют дать своему государству

ДЕКЛАРАЦИЯ

-

 это основные принципы, к которым стремится каждое государство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"

Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....