Знатоки ПДД
классный час (5, 6 класс)

Михайлина Екатерина Игоревна

Интересная веб-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Цели и задачи:

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход классного часа

1.Введение (вступительное слово воспитателя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

      С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

      Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

      Сегодня я предлагаю проверить ваши зная в Квест-игре.

Знаете или в чем заключается суть КВЕСТА?

Квест (от английского «quest» в переводе с английского языка - вызов, поиск, приключение) - это интеллектуальный вид игр, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справится с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.

После выполнения каждого этапа задания, вы будите получать по 1 цифре от кодового замка двери.

Ну что, зажгем наш светофор? Выберите себе по кружочку ,каждый цвет что то означает:

«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получилось.

«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.

«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.

 Даем зеленый свет нашей игре!

Приступим ,мы с вами оказались в обычной комнате, в которой много предметов, нажимая на эти предметы получаем задания и выполняем.Всего 5 станций, столько же чисел в коде от замка.

Первый предмет начнем с подсказки

1 подсказка расположена на белом стикере (наклейке), на стенде над компьютером. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о наклейке (стикере):

Подарили мне альбом.

Только не рисую в нём!

Почему, сейчас скажу:

Я картиночки свожу.

Под рукою нет копейки…

Я и так сведу – …! (Наклейки)

2 подсказка, расположена на экране компьютера. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о компьютере:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой

Он с одним огромным глазом

И квадратной головой (Компьютер)

3 подсказка,расположена на столе, это часы. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о часах:

Порой идут, порой стоят,

Порой лежат, порой висят,

А вот сидеть, скажу вам сразу,

Не приходилось им ни разу. (Часы)

4 подсказка расположена в шкафу (его нужно открыть), это оранжевая книга (на самой нижней полке) Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о шкафе:

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (Шкаф)

5 подсказка расположена внутри чемодана (его нужно открыть), это фотоаппарат. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о чемодане:

У него огромный рот.

Только он не бегемот,

Потому что нет хвоста,

Глаз, спины и живота.

И хоть он совсем безногий,

Любит дальние дороги. (Чемодан)

Ребята, вот и закончился,  наш  увлекательный web-квест.  Поздравляю вас, вы все сегодня очень хорошо поработали. 

 Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо! Молодцы!

Ребята, чему  мы научились на занятии?

Какие из предложенных занятий вам понравились больше всего?

Что вызвало у вас затруднение?

Оцените, пожалуйста, свою работу. (У детей кружки желтого, красного и зеленого цвета. Они должны оценить свои знания правил дорожного движения и прикрепить соответствующий кружок на светофор).

Ребята, используя один из  цветных кружков, зажгите сигналы на светофоре:

«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получилось.

«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.

«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков английской литературы

Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...

Урок-игра "Знатоки истории"

Игра для учащихся 10 класса (профильный уровень). Может быть полезна при подготовке к олимпиаде по истории....

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов

Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....

Знатоки права

Использовала данные вопросы во время проведения Недели правовых знаний...

Турнир знатоков английской литературы

Разработка внеклассного мероприятия для  учащихся 5-7 классов....