Классный час на тему: "Уроки доброты"
классный час (6 класс)

Агасбекова Мадина Салимовна

Внеклассное мероприятие в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_uroki_dobroty.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему «Урок доброты»

в 6 «Б» классе

Цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Задачи:

1. Мотивировать обучающихся на совершение добрых поступков.

2. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

3. Воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей.

Материалы и оборудование: картинки к уроку, ноутбук, презентация,  мягкая игрушка.

  

Ход проведения:

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра».

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук (прикрепляется картинка на доску). Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? 
(Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? 
(Ответы детей)
– Сейчас послушайте стихотворение:

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

         Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты.

(Вывешивается рисунок «Сад доброты»)

3. Построение проекта (тема, способ, план, средства)

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.
– Дерево второе. Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе.

Физминутка (Дети встают в кружок, поют песню и  выполняют движения )


– Ребята, кто же такой настоящий друг?  
(Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!

4. Реализация построенного проекта

– Сажаем третье дерево. Оно называется «доброе сердце – доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей)
– Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал... 
Бабушка поблагодарила и ответила… 
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу».

5. Закрепление и самостоятельная работа

– Помните нашу давнюю знакомую мышку? (Это – мягкая музыкальная игрушка). Мы с ней уже встречались. 
– Здравствуй, дорогая мышка, мы рады снова видеть тебя у нас в гостях.
– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать друг другу? Например, я говорю Саше: «У тебя очень очаровательная улыбка», а Саша отвечает: «Благодарю вас», и передает мышку Вите, сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д. 
– Вот наша мышка снова ко мне вернулась. Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе. 
– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям радость и доброту!
– А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает нам познакомиться со Всемирными днями толерантности, днем инвалида и днем защиты детей.

  • 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.

     Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами ЮНЕСКО.

     Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность, которые способны донести до каждого человека суть такого понятия, как толерантность.

     Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года, толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии".

     Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной, сексуальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды.

     Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе.

     Например, толерантность к инвалидам - это не только признание их равенства на основе принципов прав человека, но и создание комфортной среды для существования людей с альтернативными потребностями.

     Существует даже лозунг "Никакой толерантности к нетолерантности!".

В связи с этим одной из задач является не только воспитание толерантности, но и профилактика экстремизма на национальной, расовой, религиозной и иной почве.

  • 3 декабря - Международный день инвалидов. ) Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией №47/3 провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов (International Day of Persons with Disabilities), с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития. Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН ежегодно проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью. А в декабре 2006 года Генассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, которая является правозащитным документом с ориентацией на социальное развитие — это одновременно договор по правам человека и инструмент развития. Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 года, а её принципами конвенции являются: уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; недискриминация; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества. Поэтому проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
  • 1 июня - Международный день детей (День защиты детей). Если сегодня природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне — потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children's Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей. Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

     У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

     Во многих странах в этот день проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

6. Включение в систему знаний и повторение

– Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз повторим, что же такое добро?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают.

(Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)

Вопросы по презентации:

– Что такое доброта? 
– Как вы проявляете ее? 
– К кому мы проявляем доброту и заботу? 
– Что значит быть добрым? 
– Как вы понимаете эту пословицу? И т.д.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца? 
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? 
– Чему вы научились сегодня? 
– А где нам пригодятся эти знания? 
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 
– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасный урок!

Дети встают на своих местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Разработка классного часа на тему "Урок мужества" 10класс

Классный час посвящен годовщине вывода советских войск из Афганистана. Воспитывает в обучающихся нравственные качества, любовь и уважение к воинам-интернационалистам, формирует чувство патриотизма и у...

Тема урока: «Без доброты и сострадания нет человека»

Нравственная проблематика.(Урок - размышление по повести Владимира Галактионовича Короленко«Дети подземелья»)...

Классный час на тему "Урок доброты"

Классный час в 5 классе на тему "Урок доброты"...

Тема урока: «Уроки доброты» по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского».

На уроке рассматриваются нравственные вопросы: доброты, понимания, отзывчивости на примере образа учительницы мы должны понимать детей, когда они находятся в трудной ситуации, помогать им....

Классный час на тему "Урок доброты"

Классный час в 6 классе натему "Урок доброты"Цель: žуглубить знания о доброте как ценности и качестве человека; žразвить способности и умения проявлять доброту и определить её как качество ч...