Классный час "Будущее моей страны – мое будущее"
методическая разработка (6 класс)

Лаптева Елена Анатольевна

Классный час на тему будущего нашей страны призван воспитать в ребенке патриотические чувства, мотивировать в его сознании желания благотворно влиять на развитие своей Родины. Стать частичкой общего дела во имя процветания России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdansko.doc693 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое

__________________________________________

Тематическое направление

Будущее моей страны – мое будущее

___________________________________

Тема методической разработки

Автор:

Лаптева Елена Анатольевна,

учитель

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение                

«Дерябинская средняя

общеобразовательная школа»

 

        

2021 год

Пояснительная записка

Классный час на тему будущего нашей страны призван воспитать в ребенке патриотические чувства, мотивировать в его сознании желания благотворно влиять на развитие своей Родины. Стать частичкой общего дела во имя процветания России.

Тематический классный час «Будущее моей страны – мое будущее»

Данный классный час – это беседа с элементами диалога о том, как современные дети видят свою роль в развитии нашей страны. От этого зависит ее процветание и пути развития. Классный час направлен на воспитание патриотизма, умение работать в команде, желание участвовать в решении глобальных задач по развитию региона и страны в целом. Основная мысль темы о будущем страны состоит в том, что вся ответственность за процветание государства лежит на молодом поколении. А значит, каждый ребенок должен ощущать себя гражданином своей страны. Важно еще в детстве заложить трепетное отношение к понятию «Родина».

Раздел: Внеурочная воспитательная деятельность

Возрастная группа обучающихся: 6 класс (12-13 лет)

Форма проведения классного часа: беседа, диалог, игра.

Цель: определить жизненные приоритеты для себя в будущем.

Задачи:

  • воспитывать у подростков чувства патриотизма, гражданственности, ответственности;
  • способствовать сплочению коллектива.

Планируемые результаты:

Расширение кругозора обучающихся; формирования определенного отношения к окружающему миру, выработка определенных духовно-нравственных ценностей; формирование навыков обдумывания и оценки своих поступков.

Должно остаться понимание, что без знаний и профессиональных навыков высот не достигнуть. И, что только грамотная молодежь с правильно сформированными взглядами и пониманием своего места в мире, будет жить в процветающей стране. Для этого нужно иметь желание что-то сделать для своей Родины

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, флайер «Будущее России – мое будущее», карточки с анаграммами, «Мишень настроения» и по два цветных кружка (на каждого обучающегося), карандаши (фломастеры), картинка поезда с вагонами.

Подготовка: Можно предложить обучающимся заранее нарисовать плакаты-флаейры на тему:  «Будущее России – мое будущее», «Я будущее России», «Я выбираю будущее».

Основная часть

Учитель: Здравствуйте, я рада видеть вас. И надеюсь, вы тоже. Я думаю, что тема классного часа «Будущее моей страны – мое будущее» будет вам интересна и полезна.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

(Владимир Гудимов «Россия, Россия, Россия»)

(Просмотр клипа «Молодежь России. Я Люблю Тебя Россия. Патриотическая песня» https://youtu.be/s0z4xdZhvAc  (3.16 мин)).

Учитель: Правительство нашей страны много внимания уделяет молодежи. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России. И каждый из вас наверняка представляет Россию, в которой будет жить. Так какую же Россию вы видите в будущем?

Предположительные ответы обучающихся: сильную, независимую, непобедимую, великую, самодостаточную…

Учитель: Но для того чтобы страна была сильной, независимой, нужны хорошие, грамотные политики. Существует мнение современных политологов и педагогов, что молодое поколение не способно поддерживать и развивать созданную ранее структуру государственного устройства. Они не смогут разрабатывать технологические теории и даже грамотно использовать имеющиеся разработки. «Современные» люди имеют клиповое мышление, построенное на доступности интернета с обилием визуальной информации. Они умеют пользоваться плодами цивилизации, но не способны усовершенствовать их. Ведь многие даже не задумываются, как включается компьютер. Наш сегодняшний разговор должен заставить вас задуматься о том, что вы можете сделать для своей страны, в которой вам предстоит жить.

Предположительные ответы обучающихся: пока мы школьники и наша задача хорошо учиться. Ведь если мы будем успешны в учебе, то это, несомненно, в будущем принесет свои плоды.

Учитель: Все верно,  молодежь должна получить хорошее образование, воспитание, право на самовыражение. Потому, что без знаний и профессиональных навыков высот не достигнуть.

(Просмотр клипа «Моя Россия» https://youtu.be/xagksIic7_Y  (2.00 мин))

Учитель: Вслушайтесь в слова «Я гражданин России». Что эта фраза означает?

Предположительные ответы обучающихся: Это означает, что человек родился и живёт в нашей стране. Он должен любить, ценить и уважать свой родной край.

Учитель: Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествами
должен обладать человек-гражданин.

Предположительные ответы обучающихся: порядочность, отзывчивость, честность, верность, доброта, любовь, толерантность (терпимость), надежность, отвага, дружелюбие и т.д.

Учитель: Молодцы, вы, верно, подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее. Как вы думаете, можно ли  развить в себе положительные качества личности?

Предположительные ответы обучающихся: Да.

Учитель: Что для этого нужно?

Предположительные ответы обучающихся: Доброта начинается с улыбки, отзывчивость – с пожелания доброго утра, честность – с открытого взгляда, любовь – с трепетного отношения к окружающему миру, надежность – с умения держать данное слово.

Учитель: Каждый человек испытывает чувство гордости за свою страну. Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?

Предположительные ответы обучающихся: Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.

Учитель: Верно, участие в международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях – это, прежде всего, показ всему миру нашей стране наших талантливых людей, наших успехов и достижений.

Учитель: А чем еще мы, русские, могли бы гордиться?

Предположительные ответы обучающихся:

  • Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.
  • У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.
  • Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.
  • Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.

Учитель: Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.  И вы можете стать предметом такой гордости, вы можете прославить свою страну.

Учитель: Частично вы уже это делаете: участвуете во Всероссийских конкурсах, предметных олимпиадах. Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства. И поэтому каждый из вас, сегодня главное действующее лицо.

(На доске учитель прикрепляет флайер «Будущее России – мое будущее», «Я будущее России»)

Учитель: Обратимся к вашему «Я». Похвалите себя, Начиная со слова «Я».

Например «Я честный».

(Обучающиеся называют свои лучшие качества по одному)

Учитель:  Как приятно находиться в одной компании с такими честными, скромными, умными людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они видны окружающим.

Следующее слово «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.

Предположительные ответы обучающихся.

Учитель:  А сейчас разделитесь на команды, например, по цвету глаз. Каждой команде нужно разгадать по 2 слова анаграммы:

ТАРПИДАСАКА (спартакиада), ОУГСАРДТСОВ (государство)

ДАЛИПОМИА (олимпиада),  ИРОАБАЗОНЕВ (образование)

Каждой команде выдается по две анаграммы.

Учитель:  А что такое будущее? 

Предположительные ответы обучающихся: То, что следует за настоящим; то, что будет.

Учитель:  Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это профессия. Карьера, семья и т.д. Запишите эти существительные на ваших вагонах.

Обучающиеся  на вагонах паровоза пишут слова – существительные, которые на их взгляд определяют будущее любого человека.

Учитель:  Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать многое уметь. Постепенно мы научимся всему, сможем обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научимся ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих нас людей, сможем по достоинству оценить ту страну, где мы родились. Мы – будущее нашей Родины. Нам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

В завершении расскажу вам одну притчу.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Я хочу пожелать вам накопить необходимый багаж знаний и жизненных ценностей, взять с собой в будущее опыт и мудрость предыдущих поколений. Удачи вам, творческого поиска, смелых решений, уверенности в себе, оптимизма, новых побед и свершений!

Рефлексия

Перед вами «Мишень настроения». В зависимости от настроения расположите свой выстрел (кружочек) в одну из зон. Каждый обучающийся располагает свой выстрел (цветной кружочек) в начале классного часа и в конце.

 

Список использованных источников

  1. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-eto-ya-eto-ya-eto-vse-moi-druzya-3105926.html
  2. https://myhohmas.ru/pritcha-o-babochke/html
  3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4&stype=image&lr=100830&source=wiz

Приложение

  1. Флайер «Будущее России – мое будущее»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ee9/0004a2c8-3dd020db/img3.jpg

  1. Слова анаграммы

ТАРПИДАСАКА

ДАЛИПОМИА

ОУГСАРДТСОВ

ИРОАБАЗОНЕВ

  1. Поезд «Будущее»

https://img2.freepng.ru/20180418/tle/kisspng-toy-trains-train-sets-rail-transport-clip-art-5ad6fb7f20df51.3181346415240385271347.jpg

https://img2.freepng.ru/20180602/jwx/kisspng-toy-trains-train-sets-drawing-clip-art-5b135973765537.0929924915279947394847.jpg

  1. Рефлексия «Мишень настроения»

C:\Users\User\Desktop\image030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"

Классный час по профориентации в 9 классе  "Будущая профессия - моими глазами" Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.Задачи классного...

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Будущее моей страны - в моих руках!

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН счит...

Урок "Будущее моей страны"

Интегрированный урок: в 5 классе (ОБЖ + валеология)...

Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи"

Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи". УРОК- ПРОЕКТ. Презентацию к уроку учащиеся выполнили самостоятельно...

классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"

Классный час о том,кем дети видят себя в будущем. Как правильно сделать выбор....

Классный час-концерт "Гагарин в судьбе моей страны"

Цель мероприятия: привлечение учащихся музыкальной школы к активному участию в празднике, формирование уважения к истории нашей страны....