Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".
материал

Кальчева Вероника Валерьевна

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новые формы организации совместной деятельности

детей и родителей класса»

Педагогика должна стать наукой для всех

– и для учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский

      Мы живем  в XXI веке – веке  масштабных технических открытий и глобальных изменений. Все изменения, происходящие в мире, оказывают  огромное влияние на процесс обучения и воспитания детей.  Несмотря на множество научных открытий, модернизации жизни, в обществе существуют  вечные проблемы, не теряющие своей актуальности. Среди таких проблем – взаимодействие семьи и школы.  Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий,   которых  зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

     Наиболее оптимальной  формой общения классного руководителя и родителей в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации, считаю взаимодействие. Чтобы это взаимодействие было успешным, в своей работе  учитываю, что всякое взаимодействие должно:

- быть неформальным;

- демонстрировать личную заинтересованность всех сторон;

- быть направленным на эмоциональную готовность принятия, поддержки и помощи;

- давать шанс на перспективу и ситуацию успешности.        

      Для создания стабильной среды развития личности учащегося, взаимодействие семьи и школы осуществляю по следующим направлениям: правовое, психолого-педагогическое, учебно-воспитательное, творческое. Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, в своей практической работе с родителями я использую коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия. Они помогают мне создать условия для развития гуманных творческих отношений между двумя сторонами взаимодействия. Причём во всех случаях реализую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы,  позволяющие в совокупности сплотить коллектив, установить устойчивые сети межличностных отношений.

      Хочется остановиться более подробно на наиболее продуктивных  формах работы с родителями, которые использую в своей практической деятельности. Своё «сотрудничество» с родителями, где отношения между субъектами строятся на равных, начинаю с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей. Для этого использую такие формы как: беседа, анкета, тренинг конструктивного общения.  

      Самым продуктивным в работе с родителями является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Поэтому  в своей работе использую различные способы выявления талантов у родителей, для того, чтобы они могли выполнять поручения с опорой на свои лучшие стороны. В этом мне помогают воспитательные практикумы по темам «Мои увлечения???», «Семья – это семь и я» и тд.

       Я – молодой педагог, поэтому стараюсь использовать в своей  профессиональной практике новые нетрадиционные формы работы с родителями: групповые совместные дела «Конференция отцов», соревнования «Мой папа – самый, самый», «Поговори со мною, мама», классные «мальчишники», «девишники», дискуссии «Мужской разговор», «Семейные традиции».Не менее важная форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив – это родительские вечера. Родительские вечера провожу в  классе 1- 2 раз в год без присутствия детей. Родительский вечер - это праздник общения с другими родителями, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Так в нашем классе уже  были проведены вечера на тему: «Друзья моего ребенка», «Праздники нашей семьи». «"Можно" и "нельзя" в нашей семье». Такие  актуальные, на мой взгляд, темы вечеров позволяют не только высказывать своё мнение по предложенным темам, но и услышать новое и полезное для себя в рассуждениях других родителей, чему-то научиться, сделать определённые выводы.

Не менее важной формой взаимодействия семьи и классного руководителя в современном мире становятся работа с компьютерными  технологиями. Классный руководитель должен быть мобилен во всех проявлениях.  Поэтому в своей работе стараюсь не отставать от молодого поколения, которое с детства приучено к работе с гаджетами.  Ежедневную связь с родителями  осуществляю через сообщество своих родителей в группе WhatsApp, где отображаю всю информацию о прожитом дне, об успехах и тревогах.  При проведении  классных часов, внеклассных мероприятий активно использую онлайн – платформу Zoom.

 Дистанционное обучение, связанное с пандемией коронавируса, оказалось новым вызовом при организации совместной работы детей и их родителей. Ограничения очного общения открыли для нас новые возможности. Мы проводили совместные классные собрания родителей и обучающихся в режиме онлайн. Традиционную совместную акцию “Мы помним” Мы гордимся!”, посвященную Великой Отечественной войне, мы провели через  программное обеспечение Skype .

Подводя итог, хочется сказать, что работа по организации совместной деятельности школы и семьи крайне важна. Необходимо  грамотно сочетать традиционные, проверенные временем, и новые формы работы. Многое зависит от позиции классного руководителя, от его умения создать такую среду, где будет комфортно и ученикам, и их родителям. Когда родители видят, что в классе создаются условия для формирования дружного классного коллектива, они всегда готовы оказывать содействие классному руководителю и принимать активное участие в жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей."

Статья по итогам совместного занятия детей и родителей в студии мультипликации "Капитошка"...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет.

laquo;Готовность к школьному обучению. Использование интернет – ресурсов при подготовке к школе»....

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассказываю о том, какие формы организации  совместной деятельности с родителями и детьми  использую в своей работе как классный руководитель....

статья "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"

Статья содержит описание новых форм  организации совместной деятельности детей и родителей класса....

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассмотрены формы организации совместной деятельности обучающихся и их родителей...