Классный час: Дискуссия на тему: Герой, на которого я хочу быть похожим.
классный час (5 класс)

Макухина Людмила Викторовна

Рассмотреть представление понятиях : герой, патриот, мужество, подвиг. Показать на примерах из жизни образы героя. найти ответ на вопрос "Герой, на которого я хочу быть похожим". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Сечкина» Хомутовского района Курской области

Классный час в 5В классе

Герой, на которого я хочу быть похожим.

Классный руководитель:

Макухина Л.В.

2021-2022 уч.год

Герой, на которого я хочу быть похожим.

Цель: подвести к пониманию того, что “в жизни всегда есть место подвигу”

Задачи:

  • дать представление о понятиях “герой”, “подвиг”, “мужество”;
  • раскрыть образ героя на примерах жизни;
  • воспитывать чувство гордости за героев, которые живут среди нас

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, заготовки деревьев.

Слайд 1

- Добрый день, ребята! Несмотря на погоду за окном, у каждого из нас есть своя погода - погода нашей души. По отдельности мы лучики, а вместе солнышко. Давайте улыбнёмся и поделимся солнышком нашей души друг с другом! Вот и закончился февраль и к нам уже постучалась весна. Нашу сегодняшнюю встречу мы должны были проводить в феврале, но по уважительным причинам мы её перенесли.

слайд 2

клип ( от героев былых времен)

 - Ребята, как вы думаете, посмотрев клип, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

слайд3

- Тема нашего сегодняшнего классного часа: "Герой, на которого я хочу быть похожим".

Слайд4

Проблемный вопрос

-В последнее время всё чаще мы можем услышать слова "Родина", "Патриот", ""Подвиг", "Служение". А как вы, сегодняшние мальчики и девочки, понимаете, что такое патриотизм?

Слайд5

Давайте попробуем разобраться в вопросе "Что такое патриотизм"?

- Я попросила вас побывать в роле репортёров и спросить ответ на этот вопрос у ваших родителей.

(ответы детей)

Слайд 6-9 (понятие патриотизма)

Патриот – не тот, поверьте,

Кто стучит в грудь кулаком,

Что в Отчизне он до смерти

Проживёт – хоть батраком.

Патриотом назову я

Всякого, кто в мире есть.

В ком ужились, не враждуя.

Его совесть, ум и честь.

Не герой пусть кто-то вовсе,

Но за Родину горой.

Кто не моет предков кости

Грязной ложью, чист собой.

Тот, кто в жизни не обидит

Стариков, детей, старух.

Тот, кто правду ясно видит,

В ком живёт Отчизны дух.

Где живёт он, мы не знаем.

Да и нужно ли нам знать?

Он Россию уважает,

Обожает, словно мать!

Слайд10

(клип о России)

- А сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на экран и попробуйте найти связь.

Слайд11 (А.Невский 2клика)

Слайд12 (Алексей Маресьев)

Слайд13 (З.Космодемьянская)

Слайд14 (Стас Меркулов 2 клика)

Слайд15 (Н.И.Сечкин2 клика)

Слайд16 (Покорители Целины)

Целина – это земли, не тронутые человеком. Они не распахивались веками, и на них произрастает естественная растительность. То есть это земли, пребывающие в своих естественных условиях, не используемые людьми для сельского хозяйства. Во времена СССР целина приобрела огромное значение для страны. Это был шанс спасти Советский Союз от голода и накормить народ. Нетронутая целина – это земля, которая могла помочь в этом благородном деле. И она щедро предоставила свой ресурс человеку, а люди с энтузиазмом и самоотверженностью принялись трудиться во благо Родины.

Слайд17 (Ю.Гагарин 2 клика)

Слайд18 (Афганистан 2 клика)

Слайд19 (Герои Хомутовского района) газета. Ребята наши земляки, геройски погибли выполняя свой долг перед Родиной. Афганистан, Чечня, Сирия.

Слайд20 (Герои дети)

Слайд21 (Герои спорта 3 клика + песня)

- Как одним словом можно объединить этих людей? (Герои)

Слайд22

- Кто такой герой по вашему мнению?

Слайд22

(Герой – человек совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. )

Слайд 23

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле,
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

С.Маршак

- Ребята, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать герой. Для удобства я подобрала вам различные варианты ответа. Выходите к доске и напишите какое качество вы выбираете.

 

Слайд 25

Эдуард Асадов

Я часто слышу яростные споры,
Кому из поколений повезло.
А то вдруг раздаются разговоры,
Что, дескать, время подвигов прошло.

Лишь на войне кидают в дот гранаты,
Идут в разведку в логово врага,
По стеклам штаба бьют из автомата
И в схватке добывают «языка»!

-Ребята, а вы согласны с автором этих строк?

(высказывание детей) 

— Сейчас школьники ориентируются на ложные эталоны: звезд шоубизнеса, певцов и актрис, а настоящих героев мало, кто знает. Это не те люди, о которых много говорят по телевизору и в интернете. Нас просто лишают возможности знать, что представляют собой современные герои. Но я считаю, что есть люди героических профессий. Для них подвиг - это ежедневная работа. И если мы выбираем такие профессии, как спасатели, МЧС-ники, врачи, пожарники, военные, учимся на них, значит в нас тоже есть место подвигу.

-Стихотворение Э.Асадова называется "неприметные герои". И вот как оно заканчивается.

И я сегодня, как поэт и воин,
Скажу, сметая всяческую ложь,
Что я за нашу молодежь спокоен,
Что очень верю в нашу молодежь!

И никакой ей ветер злой и хлесткий
И никакая подлость не страшна,
Пока живут красиво и неброско
Такие вот, как Слава Комаровский,
Такие вот, как Маша Кузьмина!

Слайд 26

- А сейчас давайте попробуем ответить на вопрос нашего диспута "Герой, на которого я хочу быть похожим"

(Ответы детей)

Слайд 24

Стихотворение "Отец мой был великий токарь..."(фото деда)

Отец мой был  простой рабочий

Детали на станке точил

Любил он дело свое очень

И мастерству других учил

Он  штангенциркулем так быстро

Размер  зазоры находил

Из под  резца летели искры

Когда  резьбу он наносил

Он в Сельхозтехнике работал

В Автоколонне  много лет

Он проявлял ко всем заботу

В глазах струился добрый свет

За труд ему вручили  Орден

Блестел начищенный станок

Отец мой был отличный токарь

Учитель мастер и знаток.                  

Слайд 27 Финал

Подвиг в наше время (просмотр видеоролика)

— Герои - это обычные люди. Героем может стать любой человек. И подвиг его не обязательно должен быть великим. В обществе сейчас люди не слышат и не видят друг друга, особенно в больших городах, поэтому для меня подвиг - это когда человек не остается равнодушным к другому. Это может быть человек, который в метро или на улице помог другому в трудной ситуации; человек, работающий не за деньги, а ради помощи другим; родители, не оставившие ребенка-инвалида в детском доме, а воспитывающие его в атмосфере любви и заботы. Размер подвига не важен. Иногда подвиг - это просто искренне улыбнуться прохожему. Почему-то сейчас это очень сложно сделать.

Наша беседа подходит к концу. Давайте подведем итог сегодняшнего классного часа. Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком». Помните, о том, что в жизни всегда есть место подвигу и человеческой доброте, но путь к ним лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь. Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом. И мир будет ярким и красивым!

Ребята, В настоящее время существует специальный интернет – проект «Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей.

Слайд 28 Финал

Константин Фролов-Крымский

                "Мы русские - какой восторг!"
                А.В.Суворов

Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
«Ютясь» в салоне своего «порше»,
Сказал: "Мне стыдно называться русским.
Мы – нация бездарных алкашей."

Солидный вид, манера поведенья –
Всё дьяволом продумано хитро.
Но беспощадный вирус вырожденья
Сточил бесславно всё его нутро.

Его душа не стоит и полушки,
Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
А вот потомок эфиопов  Пушкин
Не тяготился русскостью своей.

Себя считали русскими по праву
И поднимали Родину с колен
Творцы российской мореходной славы
И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

И не мирясь с мировоззреньем узким,
Стараясь заглянуть за горизонт,
За честь считали называться русским               
Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

Любой из них достоин восхищенья,
Ведь Родину воспеть – для них закон!
Так жизнь свою отдал без сожаленья
За Русь грузинский князь Багратион.

Язык наш – многогранный, точный, верный –
То душу лечит, то разит, как сталь.
Способны ль мы ценить его безмерно
И знать его, как знал датчанин Даль?

Да что там Даль! А в наше время много ль
Владеющих Великим языком
Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
Что был когда-то с Пушкиным знаком?

Не стоит головой стучать о стенку
И в бешенстве слюною брызгать зря!
"Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
Внимательней читайте кобзаря.

В душе любовь сыновнюю лелея,
Всю жизнь трудились до семи потов
Суворов, Ушаков и Менделеев,
Кулибин, Ломоносов и Попов.

Их имена остались на скрижалях
Как подлинной истории азы.
И среди них как столп -старик Державин,
В чьих жилах кровь татарского мурзы.

Они идут – то слуги, то мессии, -
Неся свой крест согбенно на плечах,
Как нёс его во имя всей России
Потомок турка адмирал Колчак.

Они любовь привили и взрастили
От вековых истоков и корней.
Тот - русский, чья душа живёт в России,
Чьи помыслы - о матушке, о ней.

Патриотизм не продают в нагрузку
К беретам, сапогам или пальто.
И коль вам стыдно называться русским,
Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

                18.11.2012

    Ребята, давайте сейчас посадим «Аллею героев», тем людям поступками которых можно гордиться. На столах у вас лежат деревья, подумайте и напишите того человека, в честь которого вы посадите свое дерево.

Посмотрите, мы хотели посадить несколько деревьев, а перед нами выросла целая роща. Пусть ее не будет ни в одном городе, ни в одном селе, но она будет в наших сердцах, в нашей памяти.

 (Во время выполнения работы звучит песня С.Михайлова  «Герои России моей»)

Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа». Именно  этими словами я хочу закончить наш классный час. Верю, что вы были сегодня искренними и ощущаете себя патриотами своей Родины.

Благодарю вас за общение, мне было приятно провести с вами беседу.

https://yandex.ru/video/preview/?text=песня%20С.Михайлова%20«Герои%20России%20моей&path=wizard&parent-reqid=1645960937853602-9987774802737968615-vla1-5291-vla-l7-balancer-8080-BAL-6874&wiz_type=vital&filmId=15489139641578431531

https://stihi.ru/2012/11/18/11656

https://yandex.ru/video/preview/?text=клип%20о%20россии%20патриотический&path=wizard&parent-reqid=1645612229018116-7324712327047300418-sas2-0924-sas-l7-balancer-8080-BAL-52&wiz_type=vital&filmId=17001000887528245396


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Я хочу быть бодрым и здоровым"

Урок английского языка по теме " Я хочу быть бодрым и здоровым" был проведен на конкурсе "Учитель здоровья"...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

Хочу ли я быть похожа на своих родителей?

Творческая работа о роли родителей...

Классный час о профессиях "Кем я хочу быть?"

Классный час о профессиях "Кем я хочу быть?" для учащихся 5-7 классов....

Классный час « Я хочу быть здоровым»

Классный час о вредных привычках и их влиянии на наш организм....