Мастер-класс для родительского сообщества "Безопасный интернет: факторы, способствующие определить психологическое состояние подростка"
консультация (5 класс)

Хасанова Гульнара Раисовна
Мы никогда не могли подумать, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. В повседневной жизни интернет используется как для поиска информации, так и для общения и развлечения. Как интернет может помочь определить психологическое состояние подростка? Какие правила поведения должны выработать родители при изменение психологического состояния подростка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tekst.docx175.56 КБ

Предварительный просмотр:

школа05

МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина»

Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан

Мастер -класс

 для родительского сообщества

Направление:

Профилактика асоциального поведения

Тема:

Безопасный интернет: факторы, способствующие определить психологическое состояние подростка

                   Выполнила:

                                                Хасанова Гульнара Раисовна

                                             учитель английского языка

высшей квалификационной категории

2018 год

Цель: побудить родителей задуматься о влияние интерната на психологическое состояние подростка.

Задачи:

  1. исследование психологического портрета подростка, подверженного асоциальному поведению, в сети интернет;
  2. выявление внешних факторов, влияющих на психологическое состояние подростка;
  3. выработка правил поведения родителей при изменение психологического состояния подростка.

Подготовительная работа:

классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам: Какую из предложенных автарок они бы использовали в социальных сетях? Почему?

Применяемые технологии:

- фокусированная групповая дискуссия;

- коммуникативно-диалоговые технологии;

- технология развития критического мышления;

- технология развития рефлексивного мышления.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • презентация,
  • раздаточный материал – фото аватарок,
  • листы формата А4
  • Информационная брошюра для родителей «Аватарка и характер подростка»

Ход мастер-класса

Учитель:  Мы никогда  не могли подумать, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. В повседневной жизни интернет используется как для поиска информации, так и для общения и развлечения. Как интернет может помочь определить психологическое состояние подростка? Какие правила поведения должны выработать родители при изменение психологического состояния подростка? В течение нашего родительского собрания совместно мы постараемся найти ответы на эти вопросы.

  1. Классный руководитель – Посмотрите на фотографии: что общего между ними? У вас есть полминуты, чтобы обсудить в своих группах.

Родители – представляют свои мнения.

Аватарки

Классный руководитель – Что такое «аватарка»?

Родители – дают ответ

Классный руководитель – Аватарка – это графическое представление пользователя, которое отражает какие-либо специфические черты характера пользователя и помогает создать впечатление у собеседников о его внутреннем духовном мире и статусе.

  1. Классный руководитель – в своих группах выберете одну автарку, которую вы бы НЕ выбрали, и вторую – которая могла бы стать аватаркой в ваших социальных сетях, пожалуйста аргументируйте ваш выбор. У вас есть 1 минута на обсуждение.

Родители – дают ответ

  1. Классный руководитель – посмотрите на слайд и выберете основные характеристики подростка, который мог бы установить аватарки № 2 и 4.

Родители – дают ответ

  1. Классный руководитель – Какие внешние факторы повлияли на психологическое состояние такого подростка? Снова у вас есть 1 минута на обсуждение, напишите ваши ответы на листах.

Родители – дают ответ

  1. Классный руководитель – Педагогическая ситуация: Что Вы будете делать, если у Вашего ребенка появиться одна из таких аватарок? 1 минута на обсуждение. Напишите каждый вариант на отдельных листах.

Классный руководитель – покажите ваше решение.

Классный руководитель – группа 1 – уберите один из вариантов другой группы, который вы считаете не эффективным. Теперь, вторая группа выберите один, на ваш взгляд, наименее действенный у группы 1.

И так, пока в каждой группе не останется по три варианта.

  1. Классный руководитель – Что же нужно делать, чтобы Ваш ребенок жил в гармонии с собой:
  • станьте другом для своего ребёнка, не отмахивайтесь от его проблем;
  • пусть он рассказывает вам, а не виртуальным собеседникам о том, что происходит в его жизни;
  • проводите больше времени вместе;
  • займите его вне урока: спортивная секция, художественная или музыкальная школа, танцы и т.д.;
  • узнайте в каких социальных сетях сидит, во что играет, с кем «виртуально» дружит Ваш ребенок;
  • обратитесь за помощью к психологу, психиатру, психотерапевту.

  1. Классный руководитель  – посмотрите на результаты опроса, проведенного среди учеников нашего класса: Какую аватарку ты бы выбрал? Почему?

1 – 6 – занимаюсь спортом, нравиться этот вид спорта

2 – 0

3- 3 – радостное настроение

4- 3 – просто нравиться картинка, такое настроение

5 – 0

6 – 4 – ассоциация со спокойствием

7 – 2 – люблю компьютерные игры

7 – 8 – милый, люблю котят, «няшка»

  1. Классный руководитель -  В конце нашего родительского собрания я бы хотела раздать Вам информационную брошюрю для родителей «Аватарка и характер человека».

Классный руководитель – В заключении нашего родительского собрания мне бы хотелось отметить что характер человека – очень многогранен с множеством разных полутонов и оттенков. И никакая аватарка не раскроет полноценно характер! К тому же, определяя характер подростка при помощи его же аватарки, необходимо учитывать ряд нюансов: на аватарке может выражаться не характер человека в целом, а его текущее состояние, в котором он был, размещая фото. И в наших силах помочь нашим детям. Хочу пожелать всем родителям, чтобы аватаркой ваших детей были только фотографии, на которых они счастливы, как на этих, например.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"

Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков"  Заметки к слайдам:  Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...

Родительское собрание «Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка"

«Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка в современном обществе»...

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"

Презентация к родительскому собранию, посвящённая психологическим особенностям подростков. Содержит не только анализ причин непонимания между родителями и детьми, но и рекомендации конструктивного общ...

Мастер-класс. Родительское собрание "Легко ли быть подростком?"

рекомендации работы социальным педагогам с родителями...

Мастер класс Адресация компьютеров в сети Интернет.

laquo;БЕЗГРАМОТНЫМИ В 21 ВЕКЕ БУДУТ НЕ ТЕ, КТО НЕ УМЕЕТ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ, А ТЕ, КТО НЕ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ, РАЗУЧИВАТЬСЯ И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ». американский философ ЭЛВИН  ТОФФЛЕР...

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...